Найти в Дзене
Язык без костей

PR для застройщиков или Как одолеть экоактивистов.

В России постоянно что-то строится: дома, коттеджные посели, отели и, разумеется, каждый застройщик сталкивается с проблемой: как же привлечь покупателей. Сегодня уже мало обещать то же, что и все: какие у нас низкие цены, классная экологическая атмосфера, комфорт высшего класса, транспортная доступность и все такое прочее. К этим посулам все давно привыкли, и они уже мало кого цепляют. Нужна фишка. То, что будет только у тебя и ни у кого больше. И чтобы об этой уникальности людям хотелось рассказывать своим друзьям и знакомым, писать в социальных сетях и, конечно, чтобы журналисты ведущих СМИ, блогеры, авторы телеграм-каналов подхватили эту историю и раструбили о ней на весь свет! Только тогда и пойдут настоящие продажи, причем даже в том случае, если ценник у вас выше, чем у конкурентов. Уникальность всегда стоит дорого! Как же придумать такую фишку? Тут нам на помощь приходит PR с его богатым и поистине безграничным инструментарием. Создание точки притяжения Знаете ли вы, что расцве

В России постоянно что-то строится: дома, коттеджные посели, отели и, разумеется, каждый застройщик сталкивается с проблемой: как же привлечь покупателей. Сегодня уже мало обещать то же, что и все: какие у нас низкие цены, классная экологическая атмосфера, комфорт высшего класса, транспортная доступность и все такое прочее. К этим посулам все давно привыкли, и они уже мало кого цепляют. Нужна фишка. То, что будет только у тебя и ни у кого больше. И чтобы об этой уникальности людям хотелось рассказывать своим друзьям и знакомым, писать в социальных сетях и, конечно, чтобы журналисты ведущих СМИ, блогеры, авторы телеграм-каналов подхватили эту историю и раструбили о ней на весь свет! Только тогда и пойдут настоящие продажи, причем даже в том случае, если ценник у вас выше, чем у конкурентов. Уникальность всегда стоит дорого!

Как же придумать такую фишку? Тут нам на помощь приходит PR с его богатым и поистине безграничным инструментарием.

Создание точки притяжения

Знаете ли вы, что расцвет Дубая начался отнюдь не с нефти. Мудрые шейхи изначально понимали, что «черное золото» и любые другие природные ископаемые рано или поздно закончатся и поэтому приняли решение создать вокруг города несколько точек притяжения. Первой из них стала легендарная Бурдж-Халифа, самая высокая башня в мире. Люди со всего мира отправились в Дубай, чтобы полюбоваться на новое чудо света, земля вокруг небоскреба начала стремительно дорожать, стали появляться отели, магазины, рестораны и другие заведения по обслуживанию туристов. Город начал стремительно расти…

Почему это произошло? – все просто: такова природа человека, мы обожаем все самое-самое. Самое большое, самое дорогое, самое красивое и даже самое отвратительное. Абсолютно любая компания может воспользоваться этим и придумать нечто «самое» в своей нише, создав уникальную точку притяжения.

Например, коттеджный поселок могли вы возвести на своей территории 100-метровый фаллос, символизирующий силу и мощь России. Отель - построить оранжерею, где обитают самые ядовитые растения мира. И те, и другие – вырыть самый глубокий в мире колодец с чистейшей водой…прямо из центра Земли!

Создание бизнес-легенды

Все мы любим завораживающие истории, мифы и легенды, ну и теории заговора, конечно. Если добавить их в философию своего бренда – это всегда вызывает ВАУ-эффект и притягивает людей. Так, бренд уходовой косметики «Рецепты бабушки Агафьи» запомнился благодаря образу сибирской старушки, которая сохранила знания предков о натуральных лечебных растениях. И на основе ее тайных знаний якобы и разрабатывались косметические препараты компании. Легенда бренда на основе вымышленного персонажа оказалась настолько реалистичной, что покупатели поверили, что бабушка Агафья действительно существует – они писали ей письма и даже пытались найти.

Застройщикам организовать нечто подобное не составит большого труда. Например, донести до общественности, что на территории ЖК были неоднократно замечены сказочные гномы, убирающие территорию. Или только здесь протекает таинственный ручей красного цвета, обладающий целебными свойствами. А может, здесь нашли следы янтарной комнаты или клад древних славян (и говорят, что точно есть еще). Разумеется, выбранную легенду надо регулярно поддерживать, пестовать и лелеять, чтобы интерес к ней лишь разгорался.

Статистика

Недаром говорят: есть ложь, есть еще большая ложь, а есть статистика. Почему бы ей не послужить на благо застройщиков? Вдруг, благодаря проведенному исследованию выяснится, чти именно на его земле (ну или в ближайшей округе) рождаются самые здоровые дети в России. Или – продолжительность жизни у людей в этих краях самая высокая по стране. Кто ж не захочет прикупить себе жилье в таком прекрасном месте? А провести нужное исследование и грамотно свести желаемое с действительным – специалистов хватает.

И это лишь капля в море, скажу я вам. В арсенале хорошего пиарщика подобных решений – десятки и даже сотни.

Но есть у застройщиков и другая проблема, решить которую порой даже сложнее, чем привлечь клиентов – экоактивисты. Сколько уж они попортили крови добропорядочным предпринимателям. Они очень дружны, слажены, как правило, имеют выходы на СМИ и могут раздуть грандиозный скандал на ровном месте! Дескать, строительство ваше вредит экологии, ведет к гибели краснокнижных животных, способствует пробкам на дорогах и много чего еще! Люди эти порой даже не всегда адекватные – они за идею, поэтому убедить их в чем-то или хотя бы перекупить часто не представляется возможным. А бывает и такое, что это товарищи, нанятые конкурентом, которому стало очень обидно, что жирный тендер достался не ему.

Надо сказать, их возмущение очень заразительно! Его быстро подхватывают местные жители и общество в целом. Общественное мнение всегда на стороне маленького человека, а не корпоративного монстра, как вы, наверное, не раз замечали. Они могут устраивать пикеты, ложиться на пути строительной техники, писать тысячи жалоб в правоохранительные органы – и попробуйте нормально работать в такой обстановке.

Чтобы урезонить этих беспокойных людей, на помощь застройщикам снова приходит PR. Здесь можно начать с относительно лайтовых методов: попробовать через СМИ, ТВ-эфиры, блогеров и разумных доводов убедить общественников в пользе объекта застройки. Появятся новые рабочие места, ваши собственные квартиры вырастут в цене, будут построены новые детские сады, школы и прекрасные магазины, куда и вы получите доступ. А природа не пострадает: за каждое вырубленное деревцо мы посадим два неподалеку.

Увы, как правило, этого отказывается недостаточно – разумные методы подействуют на здравомыслящих граждан и сократят число протестующих, но лидера активы будут стоять на своем до конца! Что можно предпринять дальше:

1.Ввести в чаты экоактивистов своих людей, которые будут аргументированно отбивать все негативные комментарии и рассказывать о пользе застройки.

2. «Подсадная утка» арендует квартиру в местах разгула экоактивистов, войдет в доверие к местным жителям и возглавит протест, который потом благополучно сольет. Причем еще до того, как «настоящие» активисты успеют поднять шум.

3.Люди компании будут выходить с одиночными пикетами к месту застройки и светить там плакаты провокационного характера, чтобы скомпрометировать протест. Например: «Скажем НЕТ самолетам! Скажем НЕТ сотовой связи! Скажет НЕТ Торговому центру». Общество решит, что активисты – обычные маргиналы, от которых стоит держаться подальше.

4.Организовать хвалебные статьи, посвященные активистам, в западных СМИ от имени…да хотя бы фонда Сороса. Какие, мол, молодцы, ребята, за благое дело сражаются! И, конечно, донести информацию об этих публикациях российским медиа. Репутация протестующих будет резко подпорчена.

5.Экоактивисты всегда открывают счет и собирают пожертвования на свою деятельность. Не мешало бы проверить этот счет на предмет иностранного финансирования. Наверняка, оно там найдется. Особенно, если хорошенько поискать. Представляете, если вдруг выяснится, что они иностранные агенты!

Ну и , конечно, с помощью частного детектива стоило бы нарыть компромат на каждого из лидеров протеста. А черные пятна найдутся в любой биографии....

Хотя и это опять же – капля в море тех возможностей, которые доступны крепким PR-специалистам. И не надо вызывать ЧОП , устраивать с активистами драки, пытаться решить вопрос силой. Это только вызовет возмущение, причем даже у нейтральных граждан или даже чиновников. Только лишь ум и сообразительность, - вот главные инструменты пиарщика!