Найти в Дзене

Как не влететь в кассовый разрыв к Новому году: хитрый ход, который спас бизнес селлера

Каждый сентябрь на маркетплейсах начинается гонка за новогодним покупателем. Кто-то выходит из нее с рекордной прибылью, а кто-то — с залежавшимся товаром и дырой в бюджете. Многие откладывают закупку до последнего — «успеем в октябре». А потом товар приезжает, когда подарки уже куплены.
Добавим к этому: Результат: маржа тает, реклама дороже, карточки в выдачу пробиваются тяжелее. Алексей — опытный селлер с 4-летней практикой закупок в Китае. Продает спорттовары (беговелы, самокаты), товары для уборки и хозтовары на Озоне, ВБ и Яндексе. Он заказывает крупные партии по 12–15 тонн. Деньги с маркетплейсов при этом «висят» до двух месяцев: «Ты заморозил деньги на полтора месяца и еще ничего не продал. А поставщик хочет оплату сразу. Итог — дыра в бюджете». Чтобы не тормозить цикл продаж, Алексей оформил отсрочку в ChinaToday на заказ стоимостью $1,5 тыс. (товары: салфетки и тряпки). В отсрочку оплатил 50% суммы заказа: «Процент умеренный, условия классные. Удобно — потому что знаю свои де
Оглавление

Каждый сентябрь на маркетплейсах начинается гонка за новогодним покупателем. Кто-то выходит из нее с рекордной прибылью, а кто-то — с залежавшимся товаром и дырой в бюджете.

Почему селлеры «проспят» сезон

Многие откладывают закупку до последнего — «успеем в октябре». А потом товар приезжает, когда подарки уже куплены.
Добавим к этому:

  • +200 000 новых аккаунтов селлеров на Озоне за год (прирост 35%)
  • рост ставок в рекламе на 18–22%
  • заход китайских поставщиков с демпинговыми ценами

Результат: маржа тает, реклама дороже, карточки в выдачу пробиваются тяжелее.

Кейс: как предприниматель закрыл кассовый разрыв

Алексей — опытный селлер с 4-летней практикой закупок в Китае. Продает спорттовары (беговелы, самокаты), товары для уборки и хозтовары на Озоне, ВБ и Яндексе.

Он заказывает крупные партии по 12–15 тонн. Деньги с маркетплейсов при этом «висят» до двух месяцев:

«Ты заморозил деньги на полтора месяца и еще ничего не продал. А поставщик хочет оплату сразу. Итог — дыра в бюджете».

Чтобы не тормозить цикл продаж, Алексей оформил отсрочку в ChinaToday на заказ стоимостью $1,5 тыс. (товары: салфетки и тряпки). В отсрочку оплатил 50% суммы заказа:

«Процент умеренный, условия классные. Удобно — потому что знаю свои денежные потоки».

Главное для Алексея — даже не маржа, а скорость оборота денег. Банковские кредиты с высокими ставками он даже не рассматривал: слишком дорого и невыгодно.

Совет от Алексея:

«Берите отсрочку, если умеете считать деньги — это инструмент для роста бизнеса».

Отсрочка позволяет предпринимателям:

  • закупаться тогда, когда это нужно, не замораживая собственные средства;
  • выдерживать высокий сезон без кассовых разрывов;
  • выигрывать в гонке за новогоднего покупателя.

Разберем детали на вебинаре

-2

30 сентября в 14:00 (мск) — приглашаем вас на бесплатный вебинар «Как закупаться в долг в Китае и увеличить обороты к праздникам».

Совладелец ChinaToday Георгий Сутягин расскажет:

  • как правильно планировать закупку с отсрочкой;
  • какие риски стоит учесть при распределении денежных средств на закупку;
  • реальные кейсы предпринимателей.

Также Георгий ответит на ваши вопросы — вы можете писать их в комментарии к этой статье.

👉🏻 Зарегистрироваться на вебинар

Не откладывайте развитие своего бизнеса! Ждем вас на вебинаре!