Найти в Дзене

Социальная реклама и маркировка. Все, что важно знать!

Закон «О рекламе» - один из самых обсуждаемых и непонятных за последние годы для многих. В своих статьях мы разъясняем все нюансы и тонкости, чтобы вы могли не совершать ошибок, приводящих к серьезным штрафам. Сегодня разберём социальную рекламу, вокруг которой тоже немало вопросов. Начнем с основ. Социальная реклама в сети интернет — это некоммерческая реклама, направленная на привлечение внимания общественности к важным социальным проблемам. Ее функция - изменение поведения и убеждений людей, а также повышение осведомленности о проблемах. Тогда как коммерческая реклама направлена на продажу продукта или услуги. Социальной рекламой может быть признана информация о деятельности некоммерческой организации (НКО) / о проводимых органом власти благотворительных проектах, мероприятиях, если она размещена на сайте, страницах в соцсетях или в мобильном приложении третьих лиц и отвечает признакам социальной рекламы. Нет. ФАС дает четкое определение. Социальная реклама - это не реклама. К ней н
Оглавление

Закон «О рекламе» - один из самых обсуждаемых и непонятных за последние годы для многих. В своих статьях мы разъясняем все нюансы и тонкости, чтобы вы могли не совершать ошибок, приводящих к серьезным штрафам. Сегодня разберём социальную рекламу, вокруг которой тоже немало вопросов. Начнем с основ.

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама в сети интернет — это некоммерческая реклама, направленная на привлечение внимания общественности к важным социальным проблемам. Ее функция - изменение поведения и убеждений людей, а также повышение осведомленности о проблемах. Тогда как коммерческая реклама направлена на продажу продукта или услуги.

Социальной рекламой может быть признана информация о деятельности некоммерческой организации (НКО) / о проводимых органом власти благотворительных проектах, мероприятиях, если она размещена на сайте, страницах в соцсетях или в мобильном приложении третьих лиц и отвечает признакам социальной рекламы.

Цели социальной рекламы

  • Формирование общественного мнения - поддержка определённых социальных инициатив, таких как борьба с дискриминацией или продвижение равенства.
  • Повышение осведомленности о проблемах в обществе: вредные привычки, забота об экологии, пропаганда ЗОЖ.
  • Влияние на поведение людей - мотивация на отказ от курения, алкоголя, правильное питание, спорт и т.д.
  • Призыв к действиям - пожертвования на лечение больных детей, на помощь старшему поколению.

Социальная реклама - это реклама?!

Нет. ФАС дает четкое определение.

Социальная реклама - это не реклама. К ней не относятся общие и специальные нормы, применимые к рекламе. Требования к соц.рекламе содержатся в статьях 10 и 18.1 Закона «О рекламе»

Эта информация:

  • направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, обеспечение интересов государства;
  • может быть распространена любым способом, в любой форме с использованием любых средств;
  • адресована неопределенному кругу лиц; не преследует коммерческих целей;
  • не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, в ней нет объекта рекламирования.

*Рекламодателями социальной рекламы могут быть: физические лица, юридические лица и органы власти.

Требования к социальной рекламе в интернете

Федеральная антимонопольная служба также дает разъяснения по этому вопросу.

Социальная реклама должна иметь:

  • пометку «социальная реклама»*;
  • обязана содержать ФИО (для физического лица), наименование (для юридического лица или органа власти), ссылку на сайт рекламодателя*;
  • должна содержать идентификатор социальной рекламы.

*Исключения: трансляция через интернет социальной рекламы на телеканалах, радио и в сетевых изданиях.

Социальной рекламой не может считаться

  1. Информация с одинаковым набором сведений о проектах и мероприятиях организаций благотворительного или общественно-полезного характера, сгруппированная по определенным рубрикам, размещенная на сайте, который представляет собой каталог социальных мероприятий и проектов.

*Такие сведения носят справочно-информационный характер, направлены на оповещение потребителей.

  1. Информация об основной, профильной деятельности некоммерческой организации (НКО) / принятых решениях, поручениях, планах и задачах органа власти, в том числе о проводимых ими благотворительных проектах, мероприятиях, размещенная на официальном сайте, страницах в соцсетях или в мобильном приложении НКО / органа власти, предназначенная для информирования о деятельности НКО / органа власти в этой сфере.

*Такие сведения носят справочно-информационный характер, на них не распространяются положения закона «О рекламе».

Кто контролирует исполнение закона?

ФАС России контролирует соблюдение требований к социальной рекламе, в том числе занимается вопросами разграничения социальной рекламы и иной информации. Такое разграничение осуществляется с учетом признаков социальной рекламы, а также содержания и обстоятельств размещения информации.

Роскомнадзор контролирует размещение идентификатора социальной рекламы и ведет учет информации о социальной рекламе.

Теперь вы знаете, в чем отличие социальной рекламы от коммерческой, и нужна ли в этом случае маркировка контента.

Статья подготовлена командой «Маркеторро» с использованием официальной информации от ФАС России.