Найти в Дзене
Рисовалки Андрея

20 смешных карикатур про бомжей от разных художников

Александр Зудин (бизнес) Помните, как у Горького в «На дне»? Сатин произносит свой знаменитый монолог о том, что человек — это звучит гордо, находясь, в общем-то, в декорациях, далёких от гордости. Или, если копнуть глубже, вспомните Диогена. Этот грек жил в пифосе (который мы по привычке называем бочкой), хамил Александру Македонскому и средь бела дня ходил с фонарём, разыскивая человека. Сегодня его бы, скорее всего, забрал наряд полиции за нарушение общественного порядка, а видео с заголовком «Сумасшедший дед троллит царя» набрало бы миллионы просмотров. Глядя на эту подборку, я вспомнил старую шутку про «Я не бездельник, я энергосберегающий». Если посмотреть правде в глаза, то самыми честными людьми на планете оказываются те ребята, которые сочли ипотеку, дедлайны и глаженые рубашки грандиозной ошибкой эволюции. Тема людей «без адреса», если убрать снобизм, — это неиссякаемый источник для карикатуристов именно из-за парадокса свободы. Мы, застегнутые на все пуговицы, смотрим
Александр Зудин (бизнес)
Александр Зудин (бизнес)

Помните, как у Горького в «На дне»? Сатин произносит свой знаменитый монолог о том, что человек — это звучит гордо, находясь, в общем-то, в декорациях, далёких от гордости.

-2

Или, если копнуть глубже, вспомните Диогена. Этот грек жил в пифосе (который мы по привычке называем бочкой), хамил Александру Македонскому и средь бела дня ходил с фонарём, разыскивая человека. Сегодня его бы, скорее всего, забрал наряд полиции за нарушение общественного порядка, а видео с заголовком «Сумасшедший дед троллит царя» набрало бы миллионы просмотров.

-3

Глядя на эту подборку, я вспомнил старую шутку про «Я не бездельник, я энергосберегающий». Если посмотреть правде в глаза, то самыми честными людьми на планете оказываются те ребята, которые сочли ипотеку, дедлайны и глаженые рубашки грандиозной ошибкой эволюции.

-4

Тема людей «без адреса», если убрать снобизм, — это неиссякаемый источник для карикатуристов именно из-за парадокса свободы. Мы, застегнутые на все пуговицы, смотрим на эти картинки и где-то в глубине души (очень глубоко, обычно в понедельник утром) думаем: а может, это они правы, а не мы?

-5

У меня в детстве был во дворе такой персонаж. Звали мы его, допустим, Дядя Витя. Колоритнейший мужик! Жил он где-то в районе теплотрассы, но вел себя как хозяин района. Вечно навеселе, красноречивый, как античный оратор. Нас, пацанов, он оберегал от бродячих собак отгонял их одним грозным рыком, а местным бабушкам делал комплименты такой изысканности, что они краснели и выносили ему пирожки.

Белозёров Сергей (Мусорка)
Белозёров Сергей (Мусорка)
Серебряков Роман (Сосед снизу)
Серебряков Роман (Сосед снизу)

Мы считали его абсолютно счастливым человеком. У него не было уроков, не было начальника, и он всегда улыбался. А потом случилась «трагедия». Его нашла жена.

Богорад Виктор (Без паники!)
Богорад Виктор (Без паники!)
Кийко Игорь (Подаяние)
Кийко Игорь (Подаяние)

Настоящая, законная, которую он, видимо, когда-то покинул ради вольной жизни. Женщина гренадерского масштаба. Она просто взяла его за шкирку, как нашкодившего кота, и уволокла домой.

Кийко Игорь (Зонопарк)
Кийко Игорь (Зонопарк)
 Виталий Подвицкий
Виталий Подвицкий

Через неделю мы увидели Дядю Витю: чисто выбритый, в каком-то нелепом костюме, с авоськой продуктов. Он шел за женой, послушный и невыносимо грустный. В глазах читалось: «Ребята, не повторяйте моих ошибок, свобода потеряна». Домашний уют его просто раздавил.

Игорь Иманский (Секс в большом городе.)
Игорь Иманский (Секс в большом городе.)

Вот этот момент, контраст между «социально одобряемым» счастьем и «дикой» волей и есть главный двигатель юмора в таких карикатурах. Художники ведь не рисуют грязь или беду. Они рисуют философов, которые просто вышли из игры.

Кокарев Сергей (патруль)
Кокарев Сергей (патруль)

Замечали, как часто в таких сюжетах бродяги выглядят умнее, чем те, кто подает им мелочь? Это классика жанра. Стоит такой оборванец и рассуждает о курсе биткоина или о геополитике с видом профессора Оксфорда, у которого просто затянулся академический отпуск. И смешно нам становится не над ним, а над собой. Мы бежим, суетимся, боимся опоздать, а этот человек уже везде успел. Он постиг дзен.

Валентин Калининский (выйгрыш)
Валентин Калининский (выйгрыш)

В этих рисунках нет места унынию. Герои карикатур — это такие современные Ходжи Насреддины. Они могут сидеть на ящике из-под бананов, но смотреть на мир с иронией царя Соломона. Им не нужно притворяться. Если мы надеваем маски успешности, то они свои маски давно сдали в утиль.

Леонид Давиденко (логично)
Леонид Давиденко (логично)

Иногда смотришь на очередную зарисовку: два джентльмена в живописных лохмотьях чокаются кефиром за здоровье мировой экономики. И ловишь себя на мысли: а ведь у них, похоже, отличный корпоратив. Без душных тостов от шефа и конкурсов с карандашом и бутылочкой. Душевно сидят, по-людски.

Виктор Дидюкин (электоральная аполитичность)
Виктор Дидюкин (электоральная аполитичность)
Корсун Сергей (Свин)
Корсун Сергей (Свин)

Так что, когда мы смеемся над такими карикатурами, мы, по сути, выпускаем своего внутреннего бунтаря. Того самого, который хочет послать всё к чертям, отрастить бороду и уйти в закат, не заботясь о кредитной истории. Это безопасный способ пережить бунт, не выходя из зоны комфорта.

Вячеслав Шилов (джин)
Вячеслав Шилов (джин)
Олег Тамбовцев (Гурман)
Олег Тамбовцев (Гурман)

Всякое в жизни бывает. Сегодня ты на коне, завтра конь на тебе, а послезавтра вы оба сидите у костра и травите байки. Главное — сохранять вот этот блеск в глазах, как у того самого Дяди Вити до его «ареста» женой. Потому что костюм можно купить, квартиру можно снять, а вот умение относиться к жизни легко и с юмором — это валюта, которая не девальвируется.

Корсун Сергей (Бомжи)
Корсун Сергей (Бомжи)