Найти в Дзене
PRO АВТО

Права без автошколы: в России готовят революцию в системе обучения водителей

Национальный автомобильный союз предложил разрешить россиянам сдавать на водительские права без обязательного прохождения автошколы. Идея уже направлена премьер-министру Михаилу Мишустину и может стать одной из самых громких реформ последних лет. Главный аргумент авторов инициативы прост: качество обучения в большинстве автошкол оставляет желать лучшего. Преподаватели не мотивированы, многие читают теорию по старым конспектам, а практические занятия сводятся к отработке минимального набора упражнений ради галочки. В итоге выпускники автошкол часто оказываются неподготовленными к реальной дороге, несмотря на потраченные десятки тысяч рублей. Суть предложения заключается в том, чтобы убрать монополию автошкол. Будущий водитель сможет готовиться самостоятельно или заниматься с частными инструкторами, выбирая подходящий формат. Теорию можно будет изучить онлайн, по современным методичкам, а практику — проходить с опытным наставником, который реально заинтересован в результате. При этом экз
Оглавление

Национальный автомобильный союз предложил разрешить россиянам сдавать на водительские права без обязательного прохождения автошколы. Идея уже направлена премьер-министру Михаилу Мишустину и может стать одной из самых громких реформ последних лет. Главный аргумент авторов инициативы прост: качество обучения в большинстве автошкол оставляет желать лучшего. Преподаватели не мотивированы, многие читают теорию по старым конспектам, а практические занятия сводятся к отработке минимального набора упражнений ради галочки. В итоге выпускники автошкол часто оказываются неподготовленными к реальной дороге, несмотря на потраченные десятки тысяч рублей.

Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки
Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки

Самостоятельное обучение вместо формальностей

Суть предложения заключается в том, чтобы убрать монополию автошкол. Будущий водитель сможет готовиться самостоятельно или заниматься с частными инструкторами, выбирая подходящий формат. Теорию можно будет изучить онлайн, по современным методичкам, а практику — проходить с опытным наставником, который реально заинтересован в результате.

При этом экзамен в ГИБДД никто не отменяет: требования к знанию правил и навыкам вождения останутся такими же строгими. Но исчезнет обязательное звено в виде формального обучения в автошколе.

Почему это важно

Сегодня стоимость курсов вождения в крупных городах достигает 60–70 тысяч рублей, и далеко не всегда эти деньги оправданы качеством. Многие автошколы экономят на обновлении автопарка, используют изношенные машины и сокращают часы реальной практики. При этом количество выпускников, сдающих с первого раза, крайне низкое.

На фоне таких проблем всё больше людей обращаются к частным инструкторам, чьи услуги часто оказываются эффективнее. Но формально без документа об окончании автошколы к экзамену не допускают. Новая инициатива может снять этот барьер.

Что говорят эксперты

Сторонники реформы считают, что она повысит реальный уровень подготовки водителей. Человек будет учиться не ради бумажки, а ради навыков. К тому же появится конкуренция среди инструкторов, и рынок сам отсеет слабых преподавателей.

Противники же опасаются, что без автошкол количество неподготовленных водителей вырастет, а уровень аварийности увеличится. Но авторы идеи парируют: сегодня и выпускники автошкол часто не могут уверенно выехать в город, так что хуже уже не будет.

Когда могут принять

Пока предложение только направлено в правительство, и конкретных сроков рассмотрения нет. Однако сама идея уже вызвала большой резонанс — обсуждают её и водители, и эксперты, и депутаты. Если инициатива получит поддержку, правила сдачи на права могут измениться в ближайшие годы.

Итог

Возможность сдавать экзамен без автошколы станет настоящей революцией для российского авторынка. С одной стороны — шанс сэкономить и получить более качественное обучение у частных инструкторов. С другой — риск, что на дороги выйдет больше неподготовленных новичков. Какой путь выберет государство, покажет время, но ясно одно: тема водительского образования уже переросла рамки привычных автошкол и требует серьёзных перемен.