Корреспондент Мун Чжун Хён
Под давлением правительства и финансовых трудностей корейские университеты смягчили требования к знанию языка для иностранных студентов, но не оказывают достаточной поддержки в академическом и интеграционном плане.
Более половины иностранных студентов, обучающихся в южнокорейских университетах, не владеют корейским или английским языком на уровне, необходимом для выполнения учебной программы, что вызывает обеспокоенность по поводу стремления страны привлекать иностранных студентов без адекватной системы поддержки.
Данные, опубликованные Министерством образования ЮК в пятницу, показали, что лишь около трети (34%) иностранных студентов, желающих получить высшее образование в 2024 году, прошли 4-ый уровень или выше на официальном экзамене на знание корейского языка, известном как TOPIK.
Этот уровень считается минимально необходимым для чтения и понимания газетных статей или стандартных академических текстов.
У лиц, предоставивших сертификат о знании английского языка, показатели ещё ниже. Только 11% иностранных студентов представили квалификационный результат TOEFL iBT в 59 баллов или выше, что эквивалентно примерно 500 баллам по шкале TOEIC, что, в свою очередь, соответствует базовому уровню знании английского языка.
В совокупности это означает, что почти 80 000 студентов (более половины из 145 757 иностранных студентов, обучающихся в университетах или последующих программах для выпускников) могут не обладать достаточными языковыми навыками ни корейского, ни английского языка для продолжения учёбы.
Корейские университеты сталкиваются с необходимостью привлекать, а не удерживать студентов.
Хотя корейские университеты поощряются рекомендовать контрольные тесты уровня владения языком — TOPIK 3-го уровня для поступления и 4-го уровня для выпуска, — это не является обязательным требованием. Это означает, что учебные заведения могут принимать студентов без проверки их знаний корейского или английского языка.
Представитель Министерства образования ЮК пояснил, что университеты имеют право принимать студентов по своему усмотрению, но добавил, что правительство ограничивает выдачу студенческих виз учебным заведениям, которые слишком много принимают недостаточно подготовленных студентов.
Университеты Южной Кореи испытывают всё большее финансовое давление. В связи с сокращением численности местного населения студенческого возраста и замороженной более десяти лет платой за обучение многие из них обратились к иностранным студентам, чтобы компенсировать падение доходов.
В августе 2023 года Министерство образования ЮК запустило стратегию «Study Korea 300K», направленную на привлечение 300 000 иностранных студентов к 2027 году. В рамках этой политики были дополнительно смягчены языковые требования к поступающим. Вместо результатов стандартизированных тестов студенты могут предоставить сертификаты из корейских языковых институтов, даже если их фактический уровень владения языком остаётся низким.
Этот сдвиг, по-видимому, способствовал резкому росту числа иностранных студентов. В период с 2014 по 2024 год число иностранных студентов, обучающихся в Корее, почти утроилось — с примерно 53 000 до более чем 145 000.
Некоторые преподаватели и студенты уже ощущают последствия. Один из профессоров частного университета в Сеуле сообщил корейским СМИ, что «групповые проекты пришлось исключить из курсов, поскольку корейские студенты неохотно сотрудничали с однокурсниками, которым не хватало языковых навыков».
Также возникают долгосрочные опасения по поводу влияния льготного приема на репутацию и качество корейской системы высшего образования.
Хан Чжи Ын, старший научный сотрудник Центра исследований миграции и социальной интеграции Университета Конкук, опубликовала в сентябре 2024 года доклад, в котором предупреждала, что правительственный план «300 тысяч» «остается лишь вынужденным ответом на финансовое давление» и не предлагает конкретных решений по улучшению академической успеваемости или интеграции иностранных студентов.
Статистическое управление Кореи сообщило в 2023 году, что только 35% иностранных выпускников планировали искать работу в Корее, а 40% не собирались оставаться в стране после окончания вуза.
Депутат Чжин Сон Ми, запросившая данные у Министерства образования ЮК, заявила, что эти цифры ясно указывают на необходимость срочной реформы политики в сфере образования.
«Очевидна необходимость ужесточить критерии приема и расширить поддержку, чтобы иностранные студенты могли добиться академических успехов, а не просто заполняли места количественно», — сказала Чжин.
mjh@heraldcorp.com
#южнаякорея #корея #политика #экономика #промышленность #культура #учеба #образование #вузы #технология #азия #общество #учебавкорее