Согласно Ведомости по доходам с деревень Куткашенского магала в 1819 году трём братьям Ахмад-султану, ал-Хаджжи Наср Аллах-султану, ал-Хаджжи Шафи-беку принадлежало десять деревень [с этих сёл собиралась подушная подать в пользу упомянутых]: Упомянутый «ал-Хаджжи Шафи-беку» нами идентифицируется как [в последствии уже в 1826–27 гг.] Самухский на’иб ал-Хаджжи Шафи-бек [ас-Самухи], который наряду с на’ибом Бумского магала Агарза-беком [Ага-Риза ал-Буми] являлись «возмутителями спокойствия в регионе». В литературе отмечается, что «Гаджи-Шефи-бек» [именно так он подписывал свои воззвания к народу], известный ещё как «Шамулай», находился «в большой дружбе с муллой Ярагским» и через него «поддерживал эту дружбу с прочими тарикатистами». Это значит, что Мухаммаду ал-Йараги удалось повлиять на Самухского бека, обрести над ним власть и склонить его к освободительной идее. В рапорте Шекинского коменданта майора Виниери этот бек характеризуется как человек, который «всю свою жизнь провел в ра
Публикация доступна с подпиской
Садлагьай!