Найти в Дзене

Чек-лист подготовки к низкому сезону

Летний сезон заканчивается, а это значит, что наступает межсезонье - наверное, самый спокойный период у отельеров, хостельеров и рантье.  Можно выдохнуть после активного сезона, проанализировать показатели, порадоваться (я надеюсь!) своим успехам этого сезона.  Итак, на что именно следует обратить внимание в первую очередь после окончания сезона?  Многие отельеры создают отдельные тарифы в зависимости от сезона, с различными условиями бронирования, аннуляции и оплаты (кстати, рекомендую - отличный инструмент увеличения продаж). Соответственно, важно проверить, что на ота выгружаются нужные тарифы, квоты открыты и условия бронирования соответствуют текущему периоду.  У природы нет плохой погоды, по крайней мере с точки зрения маркетинга:) Находим/создаем атмосферный фото и видео контент в осеннем стиле, особенно это касается загородных объектов. Или хотя бы убираем раздражающе-летний контент для тех объектов, для кого это неактуально. Например, фото лежаков и бассейна, хотя за окном

Летний сезон заканчивается, а это значит, что наступает межсезонье - наверное, самый спокойный период у отельеров, хостельеров и рантье. 

Можно выдохнуть после активного сезона, проанализировать показатели, порадоваться (я надеюсь!) своим успехам этого сезона. 

Итак, на что именно следует обратить внимание в первую очередь после окончания сезона? 

  • проверить тарифы

Многие отельеры создают отдельные тарифы в зависимости от сезона, с различными условиями бронирования, аннуляции и оплаты (кстати, рекомендую - отличный инструмент увеличения продаж). Соответственно, важно проверить, что на ота выгружаются нужные тарифы, квоты открыты и условия бронирования соответствуют текущему периоду. 

  • проверить фото-контент на ота, картах и сайте 

У природы нет плохой погоды, по крайней мере с точки зрения маркетинга:) Находим/создаем атмосферный фото и видео контент в осеннем стиле, особенно это касается загородных объектов. Или хотя бы убираем раздражающе-летний контент для тех объектов, для кого это неактуально. Например, фото лежаков и бассейна, хотя за окном уже ниже +10. 

📸Про то, какие фото публиковать для глэмпингов осенью и весной, когда зелени нет и вид непродающий - тоже сделаю чек-лист, пригодится многим. 

  • Обновить план продаж на следующий сезон 

Уже пора подвести итоги сезона 2025, посмотреть, удалось ли достичь планируемых показателей. И в связи с новыми данными пересмотреть план продаж на 2026 год. 

  • утвердить цены и условия бронирования на Новый год и новогодние праздники, проверить выгрузку и корректность нужных тарифов на ОТА 

Да да, сразу после сезона важно выставить правильные цены и нужные вам условия бронирования на пиковые даты, а самая пиковая дата в году (для большинства объектов, не считая сезона) - Новый год. Чаще всего в таких тарифах предусмотрена предоплата, даже если вы обычно работаете без нее, и более строгие сроки аннуляции. Также это отличное время продумать предложения для гостей на Новый год - будет ли проводиться праздник, ужин, фуршет, или просто приятные мини-подарки для гостей. 

  • Провести анализ предполагаемых корпоративных продаж или переход на помесячную аренду 

Объединила совершенно разные направления работы в одном пункте, поскольку первый из них - рекомендация для отельеров и хостельеров, как оставаться на плаву в несезон, а вторая - для рантье, которые сдают свою/чужую недвижимость посуточно. 

💡Совет по корпоративным продажам - проверьте, все ли основные ота, работающие с корпоративными клиентами, у вас подключены, корректно ли оформлены и тд. 

💡Совет для рантье - проанализируйте данные прошлых лет, спрогнозируйте загрузку и средний ADR на основании этих данных и посчитайте, что для вас выгоднее - продолжать продаваться посуточно, или на несколько месяцев предложить гостям помесячную сдачу. Возможно, будет спрос на гибридный формат - изучайте тенденции рынка! 

Это самые важные, по моему мнению, задачи в межсезонье, чтобы мягко пережить этот период и максимально подготовиться к несезону. 

Дополнительные материалы, статьи и чек-листы размещены (или скоро будут размещены) на сайте - upstay.ru

Туда же можно обратиться за консультацией, помощью по конкретной задаче или за полным ведением онлайн-продаж для вашего объекта! 

UpStay - увеличиваем доход через умные продажи! 

С заботой о вашем доходе, 

Алёна Кляпицкая

Эксперт по управлению продажами и доходами в гостиничном бизнесе UpStay