Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Начался второй этап испытаний двигателя большой тяги ПД-35

Второй этап наземных испытаний двигателя ПД-35, разработанного в «ОДК-Авиадвигатель», проходит на всепогодном открытом стенде ОС-5 в посёлке Новые Ляды под Пермью. Об этом президенту России Владимиру Путину в рамках его рабочей поездки в Пермский край рассказал управляющий директор-генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

Испытания ведутся на стенде, способном принимать авиационные двигатели с тягой до 50 тонн – это крупнейший открытый испытательный комплекс в России для проверки газотурбинных установок большой мощности.

На первом этапе наземных испытаний, который прошёл в 2024 году, состоялось более 50 запусков двигателя-демонстратора ПД-35. Неоднократно достигался взлётный режим с тягой свыше 35 тонн. На втором этапе специалисты анализируют работу лопаток компрессора высокого давления, турбины высокого давления и вала турбины низкого давления, изготовленных из новых российских материалов. Проверки направлены на оценку ресурса и надёжности узлов при максимальных нагрузках.

ПД-35 – первый российский газотурбинный двигатель большой тяги, предназначенный для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. Его конструкция предусматривает унифицированный газогенератор и диапазон тяги от 24 до 38 тонн. При создании двигателя используются технологические решения, отработанные на серийном ПД-14, а также внедряются новые отечественные материалы и методы производства.

Второй этап наземных испытаний двигателя ПД-35, разработанного в «ОДК-Авиадвигатель», проходит на всепогодном открытом стенде ОС-5 в посёлке Новые Ляды под Пермью. Об этом президенту России Владимиру Путину в рамках его рабочей поездки в Пермский край рассказал управляющий директор-генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

Испытания ведутся на стенде, способном принимать авиационные двигатели с тягой до 50 тонн – это крупнейший открытый испытательный комплекс в России для проверки газотурбинных установок большой мощности.

На первом этапе наземных испытаний, который прошёл в 2024 году, состоялось более 50 запусков двигателя-демонстратора ПД-35. Неоднократно достигался взлётный режим с тягой свыше 35 тонн. На втором этапе специалисты анализируют работу лопаток компрессора высокого давления, турбины высокого давления и вала турбины низкого давления, изготовленных из новых российских материалов. Проверки направлены на оценку ресурса и надёжности узлов при максимальных нагрузках.

-2

ПД-35 – первый российский газотурбинный двигатель большой тяги, предназначенный для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. Его конструкция предусматривает унифицированный газогенератор и диапазон тяги от 24 до 38 тонн. При создании двигателя используются технологические решения, отработанные на серийном ПД-14, а также внедряются новые отечественные материалы и методы производства.

Генеральный директор ОДК Александр Грачев также представил Владимиру Путину производственную программу ПАО «ОДК-Пермские моторы», предусматривающую рост мощностей предприятия с выпуска 100 двигателей в 2025 году до 230 к 2030-му.

В рамках этой программы запланировано производство двигателей ПД-14, ПС-90А и ПС-90ГП с постепенным наращиванием объёмов: в 2025 году ожидается изготовить 40 ПС-90А и 10 ПД-14. К 2027 году планируется увеличить эти показатели до 64 единиц ПС-90А и 25 ПД-14. К 2030 году предприятие намерено достичь выпуска 100 ПС-90А и 80 ПД-14 в год. При этом объёмы производства ПС-90ГП сохранятся на уровне 50 единиц ежегодно.

В рамках этой программы запланировано производство двигателей ПД-14, ПС-90А и ПС-90ГП с постепенным наращиванием объёмов: в 2025 году ожидается изготовить 40 ПС-90А и 10 ПД-14. К 2027 году планируется увеличить эти показатели до 64 единиц ПС-90А и 25 ПД-14. К 2030 году предприятие намерено достичь выпуска 100 ПС-90А и 80 ПД-14 в год. При этом объёмы производства ПС-90ГП сохранятся на уровне 50 единиц ежегодно.

Для реализации этих планов предусмотрено приобретение более 1300 единиц технологического оборудования и техническое перевооружение «ОДК-Пермские моторы», а также строительство новых производственных корпусов в особой экономической зоне из-за дефицита площадей в существующих корпусах предприятия.

В рамках технического перевооружения для выпуска ПД-14 и ПС-90А в рамках комплексной программы развития авиаотрасли будет закуплено 2 798 единиц оборудования на сумму 151,4 млрд рублей, из которых 1 342 единицы (66,2 млрд рублей) предназначены для «ОДК-Пермские моторы». Дополнительно для обеспечения поставок ПС-90А в составе особо востребованных образцов ГОЗ планируется приобрести 250 единиц оборудования на сумму 9,8 млрд рублей, в том числе 46 единиц (6,3 млрд рублей) для «Пермских моторов»

Для реализации этих планов предусмотрено приобретение более 1300 единиц технологического оборудования и техническое перевооружение «ОДК-Пермские моторы», а также строительство новых производственных корпусов в особой экономической зоне из-за дефицита площадей в существующих корпусах предприятия.