Как известно, по всем правилам уголовных систем всех стран мира мужчины и женщины за колючкой обязаны сидеть строго раздельно.
- Однако в Венесуэле этот строгий принцип давно уже серьезно нарушен. Мужчины и женщины тут нередко оказываются даже не просто в одной тюрьме. Но в одной камере! Как же такое и почему происходит? Давайте шаг за шагом разберемся.
Но для начала просто представьте себе картину маслом. Вы - молодая и красивая девушка, просто по мелкой глупости угодившая за решетку. Возможно из-з подставы. Возможно с голодухи кусок хлеба украсть пытались. И вот посреди ночи вы просыпаетесь из-за громкого спора внезапно оказавшихся в вашей же тюремной камере. Причем спорят из-за Вас - кому вы достанетесь первому. Жребий брошен. Спастись или убежать у вас возможности просто нет...
Но таковы суровые реалии современных тюрем южноамериканской Венесуэлы. Испанское издание El Pais поясняет:
- Тюрьмы Венесуэлы просто переполнены. В тюрьме Сабанета в Маракайбо вместо изначальных предусмотренных 800 арестантов впихнуто под 8 тысяч. А все потому что в стране уже не первый год царит невероятный разгул криминала. И девать всех преступников просто некуда. Потому заключенных сажают туда, где хотя б какое-то свободное место в виде койки находится. Случается, что так мужчины и женщины оказывают рядом в соседних или даже одной камере.
Еще одна проблема - в нищей Венесуэле очень мало специальных женских колоний. Просто нет на них средств. А женщин-преступниц с каждым днем становится все больше. Почему воровок начали "подсаживать" в обычные мужские тюрьмы.
И наконец, де-юре мужчин и женщин в венесуэльских тюрьмах могут посадить в разные корпуса. Однако по факту порядки на тамошних зонах слишком часто контролируют сами же заключенные из спаянных кодексом молчания влиятельных преступных кланов, что чуть ли не с оружием на перевес гуляют свободно по всей территории. Включая женские отделения. А охраны никто и близко тут не видит. Особенно темными ночами безлунными.
- Например, по факту раздельной тюрьме Эль-Родео сами же заключенные устанавливают свои порядки, - пишет El Pais. - Преступные боссы, так называемые "отцы", los padres, решают, где и кто из новичков с кем сидеть будет. А потому поступивших красивых молодых девушек бандиты просто тут же разбирают себе по камерам. Женщины пытаются сопротивляться как могут. Например, в тюрьме Виста-Эрмоса в городе Сьюдад-Боливар зэчки сбиваются в группировки по 20-30 подруг, что будто дикие кошки дают достойный отпор распускающим руки мужчинам.
Случается, что в венесуэльских тюрьмах можно и "купить" бандиту доступ в камеру к женщинам. За определенную сумму - у охраны или тех же преступных кланов. А самые красивые девушки становится любовницами тех же los padres - покуда те не натешатся.
El Pais добавляет:
- Бросанием арестанток в мужские камеры тюремное начальство еще и так "перевоспитывает" их. Особенно самых матерых бандиток. Или же, напротив, поощряет самые "послушные" камеры подсаживанием к ним визжащих от ужаса сеньорит.
Впрочем, такая политика приводит к закономерному результату - в венесуэльских тюрьмах все чаще приходится устраивать самые настоящие роддома. И своего рода детские сады, где в грязных бассейнах плещутся непонятно от кого зачатые чумазые ребятишки.
- Я даже представить не могу, кто настоящий отец моего ребенка, - признается осужденная воровка Кармен Эрнандес. - В ту ночь я против своей воли оказалась в мужской камере. И на меня сразу десять мужиков голодных накинулись... Я стала им наградой за какую-то услугу начальству тюрьмы.
Такая вот жестокая она, тюремная система так называемой Боливарианской республики Венесуэла, по капле душу из людей вынимающая... И расскажи теперь, как права человека у нас в России ущемлены.