Кировабад. 328-й парашютно-десантный полк 1975 год.
"Товарищ гвардии старший лейтенант ! Лейтенант Меймухин. Представляюсь по случаю прибытия для дальнейшего прохождения службы в должности заместителя командира 3-й парашютно -десантной роты по политической части."
Командир роты с улыбкой сказал: - Я рад твоему прибытию комиссар и поправил "Гвардии лейтенант !" Он достал из сейфа гвардейский знак и крепко пожал мне руку. - Приветствую тебя в нашей 3-й парашютно -десантной роте. Я ее командир Доброневский Виктор Владиславович.
Одновременно довел до меня, что из офицерского состава роты в наличии только два офицера. Ты да я с тобой Командиры взводов должны прибыть через месяц из Рязанского Воздушно-десантного. Зам командира роты по воздушно -десантной подготовке в командировке и что сегодня через несколько часов мы убываем на аэродром Кировабад. Предстоит ночной прыжок с Ан-12 на площадку приземления Герань. Он вызвал старшину роты Альгимонтаса Пуйдокас и отдал распоряжение подготовить для меня комбинезон, стропорез , парашютные ботинки и перезакрепить за мной его парашют. - Старшину оставлю в роте. Пусть займется вещевым имуществом. А ты Леонид пойдешь с ротой на предпрыжковую подготовку. - Старшина! Роту построй на плацу. Я представлю нашего комиссара. Признаюсь что мне очень импонировало как он назвал меня по должности.
Судя по ситуации сложившейся в роте, я решил не говорить Виктору об отсутствия у меня опыта парашютных прыжков. И еще подумал о том , что мое отсутствие на прыжках может отразиться на моем авторитете в глазах сослуживцев. Я был очень амбициозен в своих мыслях и они на какое то время развеяли чувство тревоги и страха и неопределенности.
Вот мы уже выдвигаемся пешком в сторону аэродрома. Наши парашюты едут на машине в контейнере.
Дорога на аэродром Кировабад идет через город. Вечереет. Августовская жара. Солнце скрывается за контурами гор. Ротный командует: - Песню запевай полковую. Запевалы сержант Козиков и ефрейтор Булучев начинают:
Прикорнула туча над хребтом горбатым, повисает полночь над Кировабадом.
Рота подхватывает: А с рассветом снова по незримым тропам, меж землей и небом нам качаться в стропах.
Мысли о предстоящем прыжке беспокоят меня с каждым шагом, приближающим к аэродрому на протяжении пятикилометрового пути...А правильно ли я сделал, что не сказал ротному об отсутствия у меня опыта парашютных прыжков. Тем более ночных с Ан 12. И тут же себя успокаивал что он то меня не спрашивал. Вероятно подумал что я как мой предшественник Николай Шалякин заканчивал десантную роту Новосибирского училища или РВДКУ.
И вот уже гул аэродрома Кировабад. Одеваем парашюты. Прошу рядом стоящего сержанта Ахмедагаева помочь мне с подгонкой парашюта. Уточняю у него о том как правильно у меня пристегнут запасной парашют, грудные перемычки и ножные обхваты. Мои вопросы конечно вызывают у него удивление.....
Проходим проверку офицерами службы ВДС. Идет перекличка по корабельному списку. С облегчением услышал свою фамилию. Выдвигаемся к нашему борту. Ротный выпускающий. Заходим в брюхо АН-12 по аппарели. Под шум двигателя ротный кричит мне на ухо: - Леонид! Ты прыгаешь первым в первом потоке. Тебе по должности положено. Вся рота за тобой. Ротный приступил к обязанностям выпускающего. Обошел корабль и проверил у каждого крепление карабинов. Закрылись люки самолета. Зажглось освещение салона. Корабль начал выруливать на взлетную полосу.
"Главное прыгнуть. Назад дорога только через люк!" -эта мысль бурно пульсировала в моем сознании.
Натужный грохот турбин уже слился в одну ревущую монотонную ноту. Многие из сидящих в салоне откровенно дремали. На столько привычной была для них такая вот необычная для меня обстановка томительного ожидания прыжка с парашютом. А я все никак не мог сосредоточиться и все что сейчас происходило в моей жизни казалось каким то сном.
Сегодня первый день моей службы, несколько часов назад к моему воинскому званию добавляли в обращении звучное "гвардии". Чувствовал себя не самым лучшим образом. Только прибыл для прохождения службы. Ни с подчиненными не познакомился, ни с городком, с однокашниками по училищу не встретился. Да что тут говорить ...Чемодан мой отнес дневальный по роте в офицерское общежитие, в котором и постель согреть не успел...
Слышу голос ротного: - О чем задумался Леня? Хотел спросить большой ли перерыв у тебя между прыжками? Отвечаю громко под грохот турбин: - У меня его не было. Сегодня мой дебют. Первый прыжок.
Резкий короткий ревун и шум вихревых потоков ворвавшихся в салон из открытого люка прервал наш диалог. - Приготовиться! - Громко продублировал сигнал бортмеханик.
- Первый поток пошел Урааа!!! - Это уже прокричал я и в это время загорелся зеленый плафон. Ротный открыл калитку разделителя потока. Я сделал свой первый шаг в небо.......
Продолжение: