Начало учебного года — важнейший этап, когда учителю необходимо быстро и объективно оценить уровень знаний учащихся. Традиционные контрольные работы часто требуют значительных временных затрат на подбор заданий, оформление, проверку и анализ результатов. Кроме того, такие работы не всегда обеспечивают достаточную глубину оценки знаний и могут вызывать у детей стресс.
Что такое «Входной контрольный тест»?
«Входной контрольный тест» — это специализированный формат тестирования, разработанный Центром «Снейл» для оценки уровня подготовки учащихся в начале учебного года. Цель теста — определить объем остаточных знаний за предыдущий учебный период, выявить возможные пробелы и скорректировать учебные занятия в начале учебного года.
Входные контрольные тесты включают в себя задания по основным темам школьной программы, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Все задания структурированы по принципу «от простого к сложному» и представлены в трёх уровнях сложности, что позволяет объективно оценить как базовые знания, так и способность применять их в нестандартных ситуациях.
Формат заданий «Входного контрольного теста»:
Тест по каждому предмету состоит из 30 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания делятся по уровню сложности:
1 балл – вопросы на воспроизведение знаний.
2 балла – вопросы на понимание и применение знаний.
3 балла – вопросы более высокого познавательного уровня на анализ и синтез.
На каждый вопрос участникам предлагается дать короткий ответ (1 слово или цифра) или выбрать 1 из 4 вариантов ответа.
Максимальный балл за тест – 100 баллов.
Процент выполняемости заданий теста учеником позволяет судить об уровне подготовки по предмету:
Тест проводится в понятном и интересном для школьников формате, с учётом возрастных особенностей и актуальных педагогических подходов. При этом «Входные контрольные тесты» – это психологически комфортный для детей формат тестирования. В отличие от традиционных контрольных работы, тесты Центра “Снейл” выполнены в более интерактивной и визуально привлекательной форме. Это снижает тревожность и помогает детям показать реальные знания без страха перед «оценкой».
Примеры заданий «Входного контрольного теста»
Пример 1. «Входной контрольный тест по математике» для 3 класса по теме «Единицы измерения».
Пример 2. «Входной контрольный тест по русскому языку» для 4 класса по теме «Синтаксис»:
Пример 3. «Входной контрольный тест по окружающему миру» для 2 класса по теме «Сезонные изменения в природе»:
Пример 4. «Входной контрольный тест по английскому языку» для 1-2 класса по теме «Сезонные изменения в природе».
Преимущества участия в «Входном контрольном тесте» для педагога:
● Готовые материалы и автоматизированная проверка — экономия времени на подготовку, проведение и анализ результатов.
● Соответствие ФГОС — содержание тестов основано на единой рабочей программе, что обеспечивает актуальность и соответствие требованиям современного образования, ориентированного на формирование универсальных учебных действий и функциональной грамотности.
● Трёхуровневая система оценки — задания контрольных тестов дифференцированы по уровню сложности, что позволяет проанализировать не только усвоение базовой школьной программы, но и глубину понимания и сформированность метапредметных умений.
● Интересный формат для учащихся — игровые элементы и визуализация повышают мотивацию и снижают тревожность при прохождении тестовых заданий, способствуя развитию образного и логического мышления.
● Системный подход — тестирование проводится дважды в год: входное (в сентябре) и итоговое (в апреле), что позволяет детализировать и конкретизировать личностные результаты учеников по освоению школьной программы, скорректировать образовательные цели.
Контрольные тесты Центра «Снейл» — это профессиональный подход к диагностике знаний на начало учебного года, повышение качества преподавания и удобный инструмент в работе современного учителя.
Как проходит «Входной контрольный тест»?
Контрольный тест проводится в очном формате на базе образовательной организации.
1. Координатор оформляет заявку на участие обучающихся во Входном контрольном тесте на официальном сайте Центра «Снейл» через Личный кабинет.
2. В день начала тестирования координатор скачивает архив с материалами (задания и бланки ответов) в Личном кабинете.
3. Координатор распечатывает комплекты заданий и бланков ответов — по одному экземпляру на каждого ученика. Тестирование можно проводить в любое удобное для координатора или учителя время.
4. После завершения работы учащихся координатор или учитель собирает выполненные тесты и бланки ответов, затем вносит ответы участников на сайте Центра «Снейл» в Личном кабинете.
Что получает ученик после завершения «Входного контрольного теста»?
После подведения итогов Входных контрольных тестов в Личном кабинете участника на сайте Центра «Снейл» доступны индивидуальные именные свидетельства с анализом результатов тестирования.
В таблице наглядно представлены:
- Правильные и неправильные ответы участника
- Максимальный балл в тесте
- Количество правильных ответов
- Итоговый балл участника
- Средний процент выполнения заданий по каждой теме
- Общий процент выполнения заданий Входного контрольного теста
Свидетельство позволяет эффективно и быстро оценить уровень подготовки ученика по предмету: по среднему проценту выполнения преподаватель сразу видит темы, над которыми ученику ещё предстоит работать, и с которыми ученик справляется хорошо. В нижней части таблицы дана краткая рекомендация по расшифровке данных таблицы.
Педагоги могут использовать индивидуальные свидетельства учащихся в качестве инструмента для обобщённого анализа уровня сформированности предметных знаний в учебной группе. Полученные данные позволяют выявить общие и индивидуальные затруднения, определить темы, требующие первоочередного повторения и углублённой проработки, а также служат основанием для корректировки календарно-тематического планирования.
На основе анализа результатов возможно построение дифференцированной траектории обучения, учитывающей уровень учебных достижений, темп усвоения и индивидуальные образовательные потребности обучающихся.
Свидетельство с детализированной аналитикой может быть включено в портфолио школьника как доказательство уровня сформированности предметных умений. Это особенно актуально при участии в олимпиадах, конкурсах, переводе в другой класс или школу, а также при подведении итогов учебного года.
Даты проведения: 1 - 30 сентября 2025 года
Ссылки для регистрации:
- Входной контрольный тест «Математика — 2025» — https://nic-snail.ru/calendar/vhodnoy-kontrolnyy-test-matematika2025
- Входной контрольный тест «Русский язык — 2025» — https://nic-snail.ru/calendar/vhodnoy-kontrolnyy-test-russkiy-yazyk2025
- Входной контрольный тест «Английский язык — 2025» — https://nic-snail.ru/calendar/vhodnoy-kontrolnyy-test-angliyskiy-yazyk2025
- Входной контрольный тест «Окружающий мир — 2025» — https://nic-snail.ru/calendar/vhodnoy-kontrolnyy-test-okruzhayushchiy-mir2025
- Входной контрольный тест «Литературное чтение — 2025» — https://nic-snail.ru/calendar/vhodnoy-kontrolnyy-test-literaturnoe-chtenie2025