Найти в Дзене

Входные контрольные тесты 2025: инструмент для диагностики уровня подготовки учащихся на начало учебного года

Оглавление

Начало учебного года — важнейший этап, когда учителю необходимо быстро и объективно оценить уровень знаний учащихся. Традиционные контрольные работы часто требуют значительных временных затрат на подбор заданий, оформление, проверку и анализ результатов. Кроме того, такие работы не всегда обеспечивают достаточную глубину оценки знаний и могут вызывать у детей стресс.

Что такое «Входной контрольный тест»?

«Входной контрольный тест» — это специализированный формат тестирования, разработанный Центром «Снейл» для оценки уровня подготовки учащихся в начале учебного года. Цель теста — определить объем остаточных знаний за предыдущий учебный период, выявить возможные пробелы и скорректировать учебные занятия в начале учебного года.

Входные контрольные тесты включают в себя задания по основным темам школьной программы, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Все задания структурированы по принципу «от простого к сложному» и представлены в трёх уровнях сложности, что позволяет объективно оценить как базовые знания, так и способность применять их в нестандартных ситуациях.

Формат заданий «Входного контрольного теста»:

Тест по каждому предмету состоит из 30 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания делятся по уровню сложности:

1 балл – вопросы на воспроизведение знаний.

2 балла – вопросы на понимание и применение знаний.

3 балла – вопросы более высокого познавательного уровня на анализ и синтез.

На каждый вопрос участникам предлагается дать короткий ответ (1 слово или цифра) или выбрать 1 из 4 вариантов ответа.

Максимальный балл за тест – 100 баллов.

Процент выполняемости заданий теста учеником позволяет судить об уровне подготовки по предмету:

-2

Тест проводится в понятном и интересном для школьников формате, с учётом возрастных особенностей и актуальных педагогических подходов. При этом «Входные контрольные тесты» – это психологически комфортный для детей формат тестирования. В отличие от традиционных контрольных работы, тесты Центра “Снейл” выполнены в более интерактивной и визуально привлекательной форме. Это снижает тревожность и помогает детям показать реальные знания без страха перед «оценкой».

Примеры заданий «Входного контрольного теста»

Пример 1. «Входной контрольный тест по математике» для 3 класса по теме «Единицы измерения».

-3

Пример 2. «Входной контрольный тест по русскому языку» для 4 класса по теме «Синтаксис»:

-4

Пример 3. «Входной контрольный тест по окружающему миру» для 2 класса по теме «Сезонные изменения в природе»:

-5

Пример 4. «Входной контрольный тест по английскому языку» для 1-2 класса по теме «Сезонные изменения в природе».

-6

Преимущества участия в «Входном контрольном тесте» для педагога:

● Готовые материалы и автоматизированная проверка — экономия времени на подготовку, проведение и анализ результатов.

● Соответствие ФГОС — содержание тестов основано на единой рабочей программе, что обеспечивает актуальность и соответствие требованиям современного образования, ориентированного на формирование универсальных учебных действий и функциональной грамотности.

● Трёхуровневая система оценки — задания контрольных тестов дифференцированы по уровню сложности, что позволяет проанализировать не только усвоение базовой школьной программы, но и глубину понимания и сформированность метапредметных умений.

● Интересный формат для учащихся — игровые элементы и визуализация повышают мотивацию и снижают тревожность при прохождении тестовых заданий, способствуя развитию образного и логического мышления.

● Системный подход — тестирование проводится дважды в год: входное (в сентябре) и итоговое (в апреле), что позволяет детализировать и конкретизировать личностные результаты учеников по освоению школьной программы, скорректировать образовательные цели.

Контрольные тесты Центра «Снейл» — это профессиональный подход к диагностике знаний на начало учебного года, повышение качества преподавания и удобный инструмент в работе современного учителя.

Как проходит «Входной контрольный тест»?

Контрольный тест проводится в очном формате на базе образовательной организации.

1. Координатор оформляет заявку на участие обучающихся во Входном контрольном тесте на официальном сайте Центра «Снейл» через Личный кабинет.

2. В день начала тестирования координатор скачивает архив с материалами (задания и бланки ответов) в Личном кабинете.

3. Координатор распечатывает комплекты заданий и бланков ответов — по одному экземпляру на каждого ученика. Тестирование можно проводить в любое удобное для координатора или учителя время.

4. После завершения работы учащихся координатор или учитель собирает выполненные тесты и бланки ответов, затем вносит ответы участников на сайте Центра «Снейл» в Личном кабинете.

Что получает ученик после завершения «Входного контрольного теста»?

После подведения итогов Входных контрольных тестов в Личном кабинете участника на сайте Центра «Снейл» доступны индивидуальные именные свидетельства с анализом результатов тестирования.

В таблице наглядно представлены:

  • Правильные и неправильные ответы участника
  • Максимальный балл в тесте
  • Количество правильных ответов
  • Итоговый балл участника
  • Средний процент выполнения заданий по каждой теме
  • Общий процент выполнения заданий Входного контрольного теста

Свидетельство позволяет эффективно и быстро оценить уровень подготовки ученика по предмету: по среднему проценту выполнения преподаватель сразу видит темы, над которыми ученику ещё предстоит работать, и с которыми ученик справляется хорошо. В нижней части таблицы дана краткая рекомендация по расшифровке данных таблицы.

Педагоги могут использовать индивидуальные свидетельства учащихся в качестве инструмента для обобщённого анализа уровня сформированности предметных знаний в учебной группе. Полученные данные позволяют выявить общие и индивидуальные затруднения, определить темы, требующие первоочередного повторения и углублённой проработки, а также служат основанием для корректировки календарно-тематического планирования.

На основе анализа результатов возможно построение дифференцированной траектории обучения, учитывающей уровень учебных достижений, темп усвоения и индивидуальные образовательные потребности обучающихся.

Свидетельство с детализированной аналитикой может быть включено в портфолио школьника как доказательство уровня сформированности предметных умений. Это особенно актуально при участии в олимпиадах, конкурсах, переводе в другой класс или школу, а также при подведении итогов учебного года.

Даты проведения: 1 - 30 сентября 2025 года

Ссылки для регистрации: