Найти в Дзене
Челнинские известия

«Перебрали 30 машин, чтобы найти 10»: как первые КАМАЗы отправляли за рубеж

Начальник конструкторского бюро компоновок управления главного конструктора «КАМАЗа» Леонид Лапшин называет январь 1977 года месяцем, когда была совершена первая отгрузка камазовских грузовиков за рубеж. Воспоминания Лапшина о зиме 1976 года приводит блог «Музей «КАМАЗа».

«Надо было подготовить первые 10 автомобилей для отправки в Польскую народную республику. Этим занимались я и несколько водителей-испытателей. Отбирали по нескольку подходящих по внешнему виду автомобилей на складе готовой продукции: он тогда был в речном порту.

Если их не удавалось завести, мы на буксире затаскивали в корпус автомобильного завода (сдаточного корпуса в 1976 году ещё не было).

Каждый грузовик обстоятельно проверяли: можно ли внести его в первый десяток для отправки. Смотрели внешний вид, качество окраски, работу двигателя, его систем, трансмиссии, отсутствие скрипов, лишних шумов в агрегатах, отсутствие протечек, масляных пятен, легкость работы всех органов управления, интерьер кабин. Если двигатель излишне дымил или шумел, большегруз возвращали в «порт», - поделился Лапшин.

Начальник вспомнил, что перебрать пришлось около 30 машин. Завершили эту работу в январе 1977 года.

Фото: блог «Музей «КАМАЗа»