Найти в Дзене
Уставший Ёж

"Маленький" Dark Souls, или Mortal Shell

Обзор на игру Mortal Shell Относительно недавно я попал на бесплатную раздачу игр в Epic Games. Как итог, вот уже во второй раз чисто случайно натыкаюсь на что-то действительно стоящее (первым был Grime. Однажды и на него выложу обзор). Если кратко, то Mortal Shell - это игра, созданная в негласном жанре souls-like (игра похожая на Dark souls) командой из 15 человек и с бюджетом четырёх обедов в городской столовой. По одному обеду на локацию. Иными словами, это весьма маленькая игра, старающаяся подражать своему старшему брату буквально во всём. Плохо ли это? Спойлер: не думаю. И начну я, как обычно, с сюжета. Сюжет Его нет. Серьёзно, я так и не смог составить у себя в голове цельную картинку происходящего. И вот же загвоздка: в Dark Souls (сравнение будет частым по очевидным причинам) сюжет тоже был очень и очень не очевидным. Но там к концу игры ты хотя бы понимал свою цель, понимал то, к чему ведут твои действия. В Mortal Shell кроме отдельных историй персонажей и общей, очень ско

Обзор на игру Mortal Shell

Относительно недавно я попал на бесплатную раздачу игр в Epic Games. Как итог, вот уже во второй раз чисто случайно натыкаюсь на что-то действительно стоящее (первым был Grime. Однажды и на него выложу обзор).

Если кратко, то Mortal Shell - это игра, созданная в негласном жанре souls-like (игра похожая на Dark souls) командой из 15 человек и с бюджетом четырёх обедов в городской столовой. По одному обеду на локацию. Иными словами, это весьма маленькая игра, старающаяся подражать своему старшему брату буквально во всём. Плохо ли это? Спойлер: не думаю. И начну я, как обычно, с сюжета.

Сюжет

Его нет. Серьёзно, я так и не смог составить у себя в голове цельную картинку происходящего. И вот же загвоздка: в Dark Souls (сравнение будет частым по очевидным причинам) сюжет тоже был очень и очень не очевидным. Но там к концу игры ты хотя бы понимал свою цель, понимал то, к чему ведут твои действия. В Mortal Shell кроме отдельных историй персонажей и общей, очень скомканной, картины мира я не смог ничего понять. Как минимум, кто такой главный герой и что ему надо, так и осталось для меня загадкой. И всё же я постараюсь описать этот мир.

Скриншот из игры Mortal Shell
Скриншот из игры Mortal Shell

В игре представлено место, где существует такая вещь, как "Тар". Что-то вроде целебного вещества, который как наркотик завладевает людьми. Но завладевает он тем, что несёт с собой озарение, откровение и чудесные способности. Собственно, Тар является ещё и местной валютой. И вот главный герой и все противники (в основном бандиты) охотятся за этим самым Таром. Его изучают алхимики, им упиваются разбойники, им исцеляются больные. Но что же главный герой? Мы играем за существо без личности и даже без тела. Тела игрок должен находить по ходу исследования мира, открывая тем самым "игровые классы". Каждое тело - мертвый человек, что некогда пришёл в это место и не сумел выдержать все испытания. С помощью Тара и Отстветов (другая валюта) мы можем открывать каждой оболочке новые способности, которые упрощают прохождения. Но лично я, открывал способности совершенно для другого. С каждой новой способностью мы разблокируем воспоминания оболочки. Буквально отрывки прожитых событий, которые дают возможность хотя бы немного сложить у себя в голове историю предыдущего хозяина тела. Мне безумно понравилась эта идея. Она очень хорошо играет на создание атмосферы, а атмосфера в игре действительно хорошая.

Атмосфера

Сюжета, как я уже сказал, здесь практически нет. Но вот мир ощущается действительно хорошо. По большей части это достигается звукорядом. Звук в игре, на мой взгляд, 10/10. Фоновая музыка, озвучка персонажей, звуки различных явлений и действий - всё сделано на высоком уровне. Иногда даже до мурашек пробирало. Чего только стоят бандиты, которые постоянно сидят у костра и играют мелодии на лютне (сыграть можно и самому). Да и к деталям в игре отнеслись с уважением. Например, я случайно закончил игру раньше, чем дошел до финального босса. Просто подружился с мирным бандитом и под мелодию музыкального инструмента остался с ним петь песни, вместо того, чтобы идти по пути насилия и отчаяния. Это было забавно и неожиданно.

Скриншот из игры Mortal Shell
Скриншот из игры Mortal Shell

Игровые расходники имеют различные эффекты, но их свойства мы можем узнать только после того, как их попробуем на деле. При этом, если часто их использовать, нам откроются скрытые эффекты предметов. Неизвестность базовых вещей также сильно влияет на общую атмосферу таинственности, чуждости и безысходности. К слову такого не было ни в одной игре Dark Souls.

Геймплей

Скриншот из игры Mortal Shell
Скриншот из игры Mortal Shell

В игре представлено всего 4 локации, 4 оружия (5, но с оговоркой), 4 босса, 4 игровых оболочки. Поэтика числа 4 может отсылать нас к тому, что весь мир игры ничто иное, как загробное царство, из которого самые мерзкие бандиты и преступники пытаются сбежать и вырваться из круговорота вечных мук. Но это не точно. Так что вернёмся к геймплею. В игре очень мало всего (в сравнении с тем же Dark Souls), но из 4 предметов разработчики высасывают буквально всё, что только можно, создавая игру, в которую не скучно играть. У каждого оружия есть уникальные способности, которые позволяют разнообразить его использование. Каждая локация не похожа на другую (болота, снежные горы, катакомбы, футуристические и монументальные парящие постройки). Помимо этого в арсенале у героя есть парирование и окаменение. Парирование здесь не только даёт возможность отбить удар противника, но и использовать одну из трёх оспособностей: исцеление, мощный удар оболочкой или, моё любимое, подсаживание в противника взрывной личинки. И это буземно помогает поднять интерес к обычным сражениям. Теперь окаменение. Вот это вновь уникальная механика разработчиков. Буквально в любое время персонаж может окаменеть получая неуязвимость к любой атаке. Это можно сделать в воздухе, во время удара, во время уворота и ТД. Благодаря этому тактик с использованием окаменения становится действительно много. И всё это запихнули в игру, которая проходится за 8 часов! Хотя даже так иногда было скучно, ибо локации огромные и зачастую просто пустые. Но об этом позже. Команда разработчиков смогла выдать максимум из того скромного бюджета, что у них был.

Скриншот из игры Mortal Shell
Скриншот из игры Mortal Shell

Проблемы

На мой взгляд, у игры всего 2 проблемы. 1) Большие и красивые, но пустые локации. Бегать по 5 минут просто, чтобы найти нового противника было весьма скучно. Хотя без этого игра стала бы ещё короче.

2) Маленький бюджет. Это не совсем минус, ведь игра Mortal Shell буквально стала пробой пера для крошечной команды разработчиков. И, на мой взгляд, они справились со своей задачей очень достойно. Как минимум об этом говорит анонс второй части в 2026 году. И трейлер обещает, что игра станет намного масштабнее.

Итог

Скриншот из игры Mortal Shell
Скриншот из игры Mortal Shell

Если вы, как и я, прошли все Dark Souls и другие игры Fromsoftware, то, думаю, вам следует дать шанс и Mortal Shell. Это не откровение в жанре, игра не стремится конкурировать со своими старшими братьями, но это достойный представитель инди индустрии. Разработчики проделали невероятную работу. И как минимум меня игра смогла развлечь, а что ещё нужно от игр подобного плана? Я ставлю 8/10. И рекомендую к ознакомлению всем любителям "душ".