Найти в Дзене
ГЛУБИНА ДУШИ

Семье надо помогать(10)

- Ну здравствуй, сын. Что лицо кирпичом состроил, с матерью не хочешь поздороваться?
- Так я же тебе больше не сын, - за словом Макс в карман никогда не лез.

Глава 1

Глава 9

Глава 10

Макс – семье надо помогать

Очередная смена в автосервисе уже подходила к концу, когда мимо проходящий коллега несильно пнул Макса по ботинку, сигнализируя, что парню надо выбраться из-под машины, под которую он как раз залез ради кое-какой проверки.

- Макс к тебе там пришли.

- Да кто бы вдруг? – не поверил поначалу Макс.

Потому, что соседи, конечно, знали, где он работает, но не выражали желания даже ради интереса прийти и посмотреть на место его трудоустройства вживую. Да и с чего бы?

Он, например, тоже знал, что Анжела где-то пристроилась официанткой, Олег впахивает на стройке, а Нина уходит в ночные смены на склад маркетплейса.

Но тащиться к ним на работу, да еще и без предупреждения, в жизни бы не стал.

Если бы вдруг ключи потерял – проще было бы пойти к квартирной хозяйке, которая жила ближе, чем работал каждый из четверки.

А других причин для явки автосервис у остальных не было и быть не могло. Но все же, выходя к клиентской зоне, Макс до последнего ожидает, что это именно кто-то из этих троих.

Но нет – дожидается его человек, которого парень меньше всего ожидал и еще меньше рад был увидеть.

- Ну здравствуй, сын. Что лицо кирпичом состроил, с матерью не хочешь поздороваться?

- Так я же тебе больше не сын, - за словом Макс в карман никогда не лез.

В прошлом матери никогда от него не доставалось лишь потому, что «мать» в голове парня было каким-то святым понятием.

Вот только от святости, непоколебимости, непорочности и прочих положительных характеристик этого образа не осталось и следа, когда внезапно оказалось, что для матери сын стоит далеко не на первом месте.

И даже не на третьем после двух младших детей (уж с этим Макс бы смирился как-нибудь, не маленький, все понимает), а где-то в конце списка, в то время как первое отведено мужику.

Мужику, который может вот так вот просто выставить человека из дома на улицу с одним чемоданом просто потому, что ему так в голову взбрело.

- Вот это новости.

- Почему новости? Ты сама это сказала, я за яз.ык тебя не тянул на суде.

- Ну давай, еще суд припомни, как ты, здоровый лоб, взял и вытянул из семьи, которая тебя, между прочим, до восемнадцати лет кормила-поила-одевала-обувала, последние деньги.

- Если бы семья меня за порог не поперла, то никакого суда бы и не было.

А так ты на что рассчитывала, мам? Что я такой весь из себя л.х буду из чувства благодарности за данную жизнь отказываться без боя от единственного, что у меня осталось?

Так у меня не тот характер, должна бы уже была понять за все те годы, что ты меня растила.

- Но…

- Нет, знаешь, если бы вы еще поговорили по-человечески, мол, Макс, так и так, места мало, давай-ка начинай сепарироваться в течение года.

Ну, чтобы время было и работу найти, может быть даже в другом городе, где платят побольше, и жилье подобрать приличное, а не первое попавшееся.

Но нет же, мы вот так вот по факту, сказали, сделали, а потом глазками хлопаем, чего же это сын на ск…тво той же монетой ответил.

- Макс, а что мне делать было?! Вот поставь себя на мое место и скажи, раз ты такой умный: как мне надо было поступить?

У меня на руках двое детей, на одну зарплату их не поднять, а если бы он ушел, то…

- Если бы он ушел, то у нас на семью тоже было бы две зарплаты, - не выдержал Макс. – Причем еще вопрос, что было бы выгодней математически – мои «от сорока тысяч минимум» отсюда или его стабильные сорок на его работе охранником сутки через трое.

Плюс были бы алименты на двоих детей, которым он по закону треть этих своих сорока должен был перечислять.

Плюс ты бы вполне могла найти себе в твои-то годы нового мужика, уж если с трехлетним мной на тебя засматривались, то с двумя самостоятельными школьниками и одним взрослым сыном ты еще более приличная партия получаешься.

Но ты даже не рассмотрела никакие другие варианты, молча приняв его сторону и позволив меня вышвырнуть.

А сейчас решила посидеть на двух стульях, выставляя, вдобавок, меня виноватым.

Вот только я тебя, мать моя бывшая, слишком хорошо знаю, чтобы поверить в эти твои кривляния.

Что хотела, то и получила, больше ко мне не приходи.

- Очень хорошо получается. Мать на юг, сестру с братом на юг, весь свободный, как вольная птица и никаких тебе обязательств.

- А какие у меня могут быть обязательства, ну-ка расскажи, - хмыкнул Макс. – Можем прямо сейчас в Гугле открыть соответствующие статьи и посмотреть, что я тебе и твоим детям по закону должен.

- Дело не в законе, а в моральных качествах твоих. Неужели непонятно за столько лет жизни, что не все законами решается?

- Как интересно ты сейчас заговорила. Где же были твои моральные качества и понимание, что не все по закону решается, когда твой муж меня на улицу выкидывал?

- Если бы ты на него руками не махал, может, все еще и обошлось бы. Ну, может, платил бы аренду…

- Интересно, мам, как так получается, что я должен был платить аренду в квартире, где мне принадлежит четверть, в то время как он, на этапе покупки ни копейки в эту квартиру не вложивший, жил там бесплатно?

- Между прочим, он там сделал ремонт, - заметила вскользь мать.

- Сделал, - согласился Макс – Зачтем в счет арендной платы за все время проживания.

Никак не закрывает вопрос, с какой радости ему, не имеющему в этой квартире доли, должен был давать деньги я, являющийся одним из собственников.

- Если бы ты не полез на него с кулаками…

- Я полез? Вообще-то это он на меня первый замахнулся и даже ударить успел, я просто защищался.

А то, что этот лось проиграл – так мог бы до того, как быковать на меня, осознать, что я уже немного другой весовой категории и по силе его превосхожу.

Пусть радуется, что жив и здоров остался.

- По тебе дети скучают.

- Жаль их, - пожал плечами Макс. – Но до тех пор, пока к ним в комплекте идете вы двое, ничем им помочь я не могу.

На самом деле, в «скучают» Макс не поверил ни на секунду. Если бы скучали что сестра, что брат – могли бы уже триста раз ему позвонить, написать и даже о встрече договориться.

Одному тринадцать, другой десять – не тот возраст, когда без родителей и вне их контроля шагу ступить невозможно.

Вот только оба ребенка старшему брату не торопились звонить, писать или вообще с ним общаться.

Что Макса абсолютно не удивляло, ведь особо теплых отношений с детьми матери от второго брака у него не сложилось.

Не потому, что они там как-то по особому друг другу ненавидели, просто братец был мало того, что на пять лет младше, так еще и с совершенно другими характером да интересами, а сестра мало того, что еще младше, так еще и девчонка.

Причем классическая такая девчонка, а не пацанка, с которой можно было бы найти общие увлечения.

Так что Макс, в принципе, всегда был готов помочь матери с младшими в плане бытового обеспечения, но вот дружбы с ними особой не водил.

Забрать из садика или школы, накормить, куда-то отвести – всегда пожалуйста. Играть, разговаривать, что-то вместе делать просто «по фану» - желания не было ни у него, ни у сестры с братом.

Если подумать, то он сейчас с соседями по квартире больше общался, чем в свое время с братом и сестрой.

Так что зачем мать заливает ему про родственные связи сейчас – непонятно.

- Вообще-то можешь, - поджала губы мать. Вот так и знал Макс, что неспроста она явилась! – Мне тут сообщили, что ты прикупил неплохой домишко в деревни на те деньги, что у семьи отобрал.

Домишко, Макс согласен, был неплохим. Вдвойне неплохо, что все документы у Серегиного отца были на руках, поэтому сделку они закрыли уже через несколько дней после осмотра дома.

Смотреть, в принципе, не на что было: обычная деревенская хи.ба.ра, в которой при наступлении тяжелых времен можно и пожить, но времена у Макса не настолько тяжелые нынче.

Можно было, ну чисто теоретически, использовать этот домик под дачу на время отпуска для отдыха от городской суеты, да только когда у него этот отпуск еще будет…

- Допустим, прикупил. И не отобрал, а забрал свое из общего котла, от которого меня откинули.

Или тебе напомнить, что эта квартира наполовину за маткапитал была куплена? На кого маткапитал был дан?

- Ладно, оставим этот вопрос. Мне нужны ключи от этой твоей дачи. На выходных вывезу детей за город, посмотрю, может, еще и под огород на следующий год приспособлю участок.

Макс аж присвистнул. Нет, он знал несколько историй о наглых родственниках, которые живут по принципу «все наше – наше, все твое – тоже наше», но никогда не мог заподозрить, что мать в открытую покажет свою принадлежность к таким людям.

Одно дело – отчиму не перечить, когда он Макса из дома выставлял, а вот требовать от сына напрямую что-то подобное – это совершенно другое.

Макс был не из тех, кто ради «это же семьи» будет терпеть плохое обращение и отношение к себе, как к ресурсу, которым нужно пользоваться.

Поэтому маму, конечно, отправил на юг вместе с ее мужем. Но до конца смены да и после нее был в несколько подвешенном состоянии.

Поэтому и не услышал шаги за углом. И вовремя не среагировал, когда на него налетела Анжела с каким-то парнем.

Какой-то ступор накатил, когда девушка повисла у него на шее.

Нет, ну так-то они были, можно сказать, друзьями, но раньше особой тактильности Макс за Анжелой не замечал.

Да и был он из тех людей, при виде которых хочется перейти на другую сторону улицы, а не обнять и вот так вот повиснуть на шее.

Обрабатывая странное поведение Анжелы, он едва не пропускает жалобное «подыграй» и представление его, как своего парня.

А, ну вот теперь ситуация проясняется.

В принципе, что там мать говорила? Что семье надо помогать? По этому поводу Макс был готов с ней поспорить, но при этом все еще считал, что соседям помогать надо.

По крайней мере до тех пор, пока они сами не откажут в помощи, ну да Анжелка, вроде, нормальная.

Так что Макс привычно состроил лицо кирпичом и приготовился отыграть представление на «бис».

Друзья, огромное спасибо за ваши лайки и комментарии!

Жаль этому рассказу не дают показов, ну чем-то не нравится он алгоритмам.

От вашей поддержки очень многое зависит, в том числе и частота публикаций этого сериальчика.

Огромная благодарность за донат! Жаль, что по условиям платформы, мы не можем видеть помощников и лично поблагодарить.

Но знайте, что мы очень признательны! Низкий вам поклон! И все благ!

Продолжение

Автор: Екатерина Погорелова