Найти в Дзене
Маркин у руля

Готовимся к худшему: что будет с ценами на автомобили с 1 ноября? Знакомый менеджер по продажам рассказал

Оглавление

На днях встретил своего старого знакомого, Алексея. Он уже много лет работает в автобизнесе, сейчас руководит продажами в крупном дилерском центре. И выглядел он, мягко говоря, уставшим и взвинченным. «Ты не представляешь, что у нас творится, — говорит он. — Телефон разрывается, люди в панике пытаются забронировать машины, забрать последние экземпляры. Потому что все знают: после 1 ноября сказка закончится. И уже сегодня мы готовимся к худшему».

Я попросил его объяснить, что за апокалипсис нас ждет. И его рассказ, честный и без прикрас, я хочу передать вам. Потому что это касается каждого, кто планировал покупку автомобиля. Речь идет не просто о подорожании. Речь идет о том, что многие популярные машины для среднего класса станут дороже на миллионы. И это не преувеличение.

Что случилось? «Льготный» утильсбор отменяют

Чтобы понять всю драму, нужно разобраться в одном понятии — утилизационный сбор. До недавнего времени, если вы ввозили машину из-за границы для себя, а не для перепродажи, вы платили смешные 3,4-5,2 тысячи рублей. Именно эта лазейка и позволяла существовать параллельному импорту и держать цены хоть в каких-то рамках.

-2

Но с 1 ноября 2025 года этой «халяве» приходит конец. Мой знакомый показал мне внутреннюю рассылку с разъяснениями по новому проекту Минпромторга. И там черным по белому написано: льготный утильсбор будет действовать только для автомобилей с двигателем мощностью менее 160 лошадиных сил.

«Ты понимаешь, что это значит? — говорит Алексей. — Все, что мощнее, автоматически, без исключений, попадает под полный, коммерческий утильсбор. А это уже не тысячи, а сотни тысяч и миллионы рублей сверху. Но и это еще не все. Новый расчет будет учитывать не только объем двигателя, но и его мощность. Это двойной удар по кошельку покупателя».

Почему именно 160 л.с.? Хитрая отсечка

На первый взгляд, цифра в 160 л.с. кажется логичной. Мол, это мера против ввоза суперкаров. Но дьявол, как всегда, в деталях.

-3

«Это не про “Феррари”, — усмехается Алексей. — Это удар по самым народным машинам. Посмотри сам, эта отсечка проведена с хирургической точностью, чтобы выкосить с рынка весь средний класс».

И он прав. Судите сами:

  • Популярный Kia Sportage с базовым мотором 2.0 (150 л.с.) еще проскакивает. Но его более мощная и востребованная версия 2.5 (190 л.с.) — уже нет.
  • Бестселлер Geely Monjaro со своими 238 л.с. — мимо кассы.
  • Практически вся линейка кроссоверов Exeed — мощнее 160 л.с.
  • Любой Volkswagen Tiguan с нормальным двухлитровым мотором (180 л.с.) — не проходит.
-4

То есть под удар попадают не какие-то элитные автомобили, а обычные, среднеразмерные кроссоверы и седаны, которые покупают обычные семьи. «Государство как бы говорит нам: “Хотите машину, которая может нормально и безопасно обогнать фуру на трассе? Платите как за коммерческий транспорт”», — грустно заключает Алексей.

Развязка: шокирующие цифры. На сколько реально подорожают машины?

А теперь самое главное. Я попросил Алексея накидать примерные расчеты. Приготовьтесь, цифры вас шокируют.

  • Народный любимец Geely Monjaro. С 1 ноября только один утильсбор добавит к его цене 850 000 рублей.
  • Технологичные гибриды Lixiang. Эти машины станут дороже минимум на 1 500 000 рублей.
  • Трехлетний BMW X3 с обычным двухлитровым мотором. Доплата за утильсбор составит 1 174 000 рублей.
  • Трехлитровый BMW X5. А вот здесь просто космос. Утильсбор добавит к его цене 2 839 400 рублей. Почти три миллиона. Просто за то, чтобы ввезти машину в страну.
-5

«И пойми, — добавляет Алексей, — это только “голый” утильсбор. На эту сумму мы, дилеры, потом “накрутим” НДС, свою маржу. То есть реальное подорожание в салоне будет еще выше. Monjaro, который сегодня со скидками можно взять за 4,5 миллиона, будет стоить под 6. И это уже совсем другие покупатели».

Зачем это сделано и при чем тут АвтоВАЗ?

Официальная версия — поддержка отечественного автопрома. Логика проста: сделать импортные машины запредельно дорогими, чтобы люди пошли покупать «Лады».

«Это чушь, — машет рукой Алексей. — Человек, который копил 5 миллионов на Monjaro, не пойдет покупать “Весту” за 2. Он либо уйдет на вторичку, либо вообще откажется от покупки. Реальная причина, которую мы все понимаем, — наполнение бюджета. Нашли корову, которую еще можно доить. Но последствия для рынка будут катастрофическими».

-6

По его прогнозу, нас ждет:

  1. Резкое падение спроса. Рынок «сожмется» до самых бюджетных моделей и премиум-сегмента, где люди не считают деньги. Средний класс окажется за бортом. И тут придется покупать новую Ладу или смотреть в сторону вторичного рынка.
  2. Взлет цен на «вторичке». Спрос на свежие подержанные автомобили резко вырастет, а вместе с ним и цены.
  3. АвтоВАЗ тоже поднимет цены. «Не будь наивным, — говорит он. — Когда все вокруг подорожает на миллион, АвтоВАЗ не будет продавать “Весту” за 2. Они поднимут цену до 2,5, сохранив разрыв, но увеличив свою прибыль. Мы это уже проходили».

Что делать прямо сейчас?

-7

«Если ты или твои знакомые планировали покупку машины мощнее 160 сил, — говорит Алексей в конце нашего разговора, — у вас остался последний вагон. Время до 1 ноября. У нас на складах по всей стране скопилось огромное количество машин 2024 года. Нам их нужно срочно распродать. Поэтому сейчас — лучшее время для торга. Мы даем скидки, делаем спецпредложения. Но после 1 ноября этот “праздник” закончится. И цены улетят в космос».

А что думаете вы? Считаете ли вы такие меры справедливыми? И как, по-вашему, это изменит наш автомобильный рынок? Поделитесь своим мнением в комментариях, будет очень интересно почитать.