Найти в Дзене
Милкины побасенки

Тарелочница. Рассказ. Часть 18

Начало Предыдущая часть После бури, которая пронеслась по комнате для просмотра телевизора, наступило длительное затишье. Ирина старалась не встречаться с Германом и его мамой. Сам Гера тоже не искал с ней встреч, кажется, он был очень занят на восстановительных процедурах, до того выматывающих, что после занятий с реабилитологом, парень мог только спать. Занятия приносили пользу - Гера уже начал шевелить пальцами ног, врачи говорили, что если процесс пошёл, его уже не остановить, нужны лишь усердные занятия, хорошее питание, грамотный специалист и, конечно, желание самого Германа. Ира скучала по молодому человеку, ведь он был единственным, с кем она близко общалась в клинике. Ей звонили Оля и Маша, рассказывали об учёбе и о подготовке к празднованию нового года в институте. Оля даже один раз пришла под окна клиники вместе с Денисом. Они держались за руки и махали ей, показывая знаками, чтобы Ира спустилась в холл. Девушки сразу обнялись, а Денис протянул Ирине руку. - Привет, Ира

Начало

Предыдущая часть

После бури, которая пронеслась по комнате для просмотра телевизора, наступило длительное затишье. Ирина старалась не встречаться с Германом и его мамой. Сам Гера тоже не искал с ней встреч, кажется, он был очень занят на восстановительных процедурах, до того выматывающих, что после занятий с реабилитологом, парень мог только спать. Занятия приносили пользу - Гера уже начал шевелить пальцами ног, врачи говорили, что если процесс пошёл, его уже не остановить, нужны лишь усердные занятия, хорошее питание, грамотный специалист и, конечно, желание самого Германа.

Ира скучала по молодому человеку, ведь он был единственным, с кем она близко общалась в клинике. Ей звонили Оля и Маша, рассказывали об учёбе и о подготовке к празднованию нового года в институте.

Оля даже один раз пришла под окна клиники вместе с Денисом. Они держались за руки и махали ей, показывая знаками, чтобы Ира спустилась в холл.

Девушки сразу обнялись, а Денис протянул Ирине руку.

- Привет, Ира! Когда на свободу с чистой совестью? - пошутил бармен.

- Привет! Пока не говорят, но думаю, что скоро. Надоело уже тут прохлаждаться.

- А как же твой новый знакомый? - подмигнула Оля, имея в виду Геру.

- Ему сейчас не до меня, у него пошла активная реабилитация, - про Геру Ирина узнала у своего врача, Веры Николаевны, которая раньше и его тоже наблюдала.

- Ну, и хорошо, пусть вместе с мамочкой занимаются! - Оля знала про Аделаиду Карловну от Иры, та не могла не поделиться с подругой.

Денис ничего не понимал, но и не переспрашивал, не хотел влезать в секреты подруг.

- Ир, ты позвони, когда будешь выписываться, мы постараемся тебя встретить, - Оля хоть и была резкой на язык, но дружить умела.

Подруги снова обнялись на прощание и разошлись в разные стороны. Ира пересекла больничный холл и пошла по длинном коридору, в конце которого находилась лестница на второй этаж. Помещения и коридоры клиники были оформлены просто, но со вкусом - не яркие цвета, хорошие материалы, в качестве акцентов на стенах - картины с видами природы, на окнах - живые цветы.

Подходя к лестнице, Ира услышала шаги и увидела чью-то тень, кто-то шёл вниз ей навстречу. Шаги звучали всё ближе, когда девушка повернула к лестнице, то увидела, что прямо на неё идёт Аделаида Карловна. Женщина тоже заметила Иру.

- О, вот ты-то мне и нужна!

Ирина, никак не ожидавшая встретить тут мать Германа, встала, как вкопанная. Эта женщина действовала на неё странным образом - Ира не могла развернуться и сбежать, она впадала в непонятный транс, слушала, смотрела, но ни ответить, ни защитить себя не могла.

- Послушай... Ира, кажется? - Аделаида прищурилась, глядя на девушку. - Отстань от моего сына. Даже если реабилитация ему поможет, последствия травмы останутся с ним на всю жизнь. Тебе оно надо? Я знаю, что ты - бедная студентка, причём понаехавшая. Ты всё равно вернёшься к себе домой. Вот там и ищи себе жениха, мужа, кого угодно. Подобное - к подобному, понимаешь? Гере я найду жену с деньгами, которая будет в состоянии оплачивать его лечение.

Аделаида говорила спокойно, не кричала, и это делало её слова ещё более мерзкими в понимании Иры, то есть мать Германа не в сердцах выдала всё это, каждое слово было обдумано и просчитано ею заранее. Возможно, и на лестнице Аделаида Карловна оказалась не случайно, а специально выследила Ирину.

Женщина уже развернулась, не дожидаясь ответа, и пошла к лестнице, когда сзади раздалось тихое:

- И вам всё равно, чего хочет сам Герман? Это же ваш сын. Неужели вы не желаете ему счастья?

- В шалаше рая нет, запомни это, наивная девочка! - Аделаида даже не обернулась, ответив на вопрос Ирины, и ушла.

Её шаги ещё некоторое время звучали в ушах Иры, но скоро всё стихло. Было уже довольно поздно, пациенты разбрелись по палатам, на клинику опустилась тишина, Ирина вдруг почувствовала себя ужасно одинокой, будто бы она осталась совсем одна на всём белом свете, и уже никогда ей не поговорить с подругами, не полюбить самого лучшего на свете мужчину и не выйти за него замуж.

От тяжёлых мыслей Иру отвлекла ночная медсестра, она направлялась к дверям корпуса, чтобы запереть их на ночь.

- Вы почему ещё не в постели? - в голосе женщины совсем не было строгости, он звучал тепло и ласково, словно добрая тётушка решила пожурить любимую племянницу.

- Уже иду! - откликнулась Ира. - Что-то я потеряла счёт времени.

- Идите-идите, завтра рано утром всех поднимем!

Ира улыбнулась женщине и подумала, что не может быть в мире людей плохих больше, чем хороших. Иначе зачем существовать такому миру?

***

Уже десять дней Ирина лежала в клинике, куда её после голодного обморока и с подозрением на пневмонию привёз Евгений. Вчера она сдала контрольные анализы, и сегодня лечащий врач скажет - готова ли выписать молоденькую пациентку.

Ира с трепетом ждала прихода Веры Николаевны, ей и хотелось уже покинуть стены больницы, но и было боязно возвращаться к своей непростой жизни. Что её ждёт за воротами клиники? Твёрдый гранит науки, долги, звонки сестры с просьбами о деньгах и снова выживание? Но в череде грустных событий были и светлые пятна. Оля уже проболталась Ире, что Евгений выплатил её долг за разбитый телефон. И ещё Ирину ждала работа на заводе в конструкторском бюро, пока что - помощницей, а потом возможно и повышение, если она сможет совмещать работу с учёбой.

Ирина никак не могла встретиться с Германом, Аделаида Карловна охраняла сына от любых контактов. Ира начала ходить в столовую три раза в день, но и там не видела симпатичного парня, его мать брала еду в палату. Иногда вдалеке мелькала шапка тёмных кудрей Геры, слышался его голос в коридоре, но поговорить с ним у Иры не получалось. И если её выпишут сегодня, значит, они так и не пообщаются.

Почему они не обменялись телефонными номерами? Девушка часто думала об этом, наверное, не думали, что кто-то будет мешать их дружбе, а, возможно, и более близким отношениям.

"Значит, не судьба", - решила для себя Ира, её ждёт учёба, работа, и в обеих областях девушка решила стать лучшей, насколько это осуществимо.

Вера Николаевна задерживалась, Ира уже не находила себе места - она ходила по палате, выглядывала в коридор, даже в туалет два раза сходила, но врача всё не было. Врач пришла, когда Ира уже отчаялась её дождаться.

- Доброе утро, Ирина! Сегодня у нас очень многие выписываются, поэтому я ничего не успеваю. Давай посмотрим твои анализы, - Вера Николаевна открыла карточку Иры, куда уже были внесены результаты, прочитала, довольно кивнула, - что ж, ты тоже сегодня отправишься домой! У тебя всё хорошо? Кашель не беспокоит?

- Давно уже нет! - радостно ответила Ирина.

- Вот и славно. Я гляжу, ты набрала у нас тут три килограмма, можно бы и больше, но постепенно. Собирайся, Ирочка, если тебя кто-нибудь заберёт, то будет очень хорошо. Отсюда автобусы ходят редко.

- Спасибо, Вера Николаевна! Я подружке позвоню.

Врач ушла, а Ира бросилась собирать свои вещи. Она кидала всё подряд в свою старенькую спортивную сумку и пританцовывала от счастья. Всё-таки радость от выписки заглушила все тревоги, наконец, Ира вдохнёт свежего морозного воздуха, пройдёт по улицам, ощутит атмосферу приближающегося праздника!

- Ира, чуть не забыла - справка для института, - снова заглянула в палату Вера Николаевна. - И больше не болей!

- Спасибо! Всего хорошего! - Ира расцеловала бы на радостях Веру Николаевну, но постеснялась.

- Оля, меня выписали! - позвонила она подруге. - Вы сможете приехать за мной?

- Ирка, я за тебя рада, - голос подруги звучал приглушённо, - но я на парах, а Денис - на смене. Позвони Евгению.

Звонок завершился. Ира как-то и не подумала, что Оля сейчас должна быть в институте. Неужели придётся звонить Евгению? Если добираться самой, то она может промёрзнуть на остановке неизвестно сколько, а снова оказаться в больнице Ира не хотела.

Девушка всё-таки набрала номер того, кто столько для неё сделал:

- Евгений, не могли бы вы... меня выписали сегодня, а автобус... Хорошо, через час буду готова!

Ира продолжила собирать вещи, которых осталось совсем немного. Она зашла в ванную, когда услышала негромкий стук в дверь.

- Кто там? Заходите! - крикнула она, забирая с полочки зубную пасту и щётку.

- Привет, - в палату въехал Гера, на его лице не было привычной улыбки, даже кудряшки не торчали плотной шапкой, а поникли и висели вокруг похудевшего лица, - уезжаешь?

Ира не ожидала увидеть сегодня Германа. А он, кажется, узнал от кого-то о её выписке и сбежал от бдительной матери.

- Привет. Да, меня выписали. А ты как?

- Разрабатываю ноги, будь они не ладны!

- Почему ты так говоришь? Ты же сможешь ходить!

- Устал, как собака! Мать ещё достаёт своими знакомыми "состоявшимися девушками", которые мне в матери годятся!

- Она переживает за тебя.

- Я понимаю, но хочу сам выбирать, с кем строить отношения!

Гера замолчал.

Ира украдкой посмотрела на него - какой же он красавчик! Но не для неё. Она не раз слышала фразу: красивый муж - чужой муж. А она - обычная. Чем она сможет его удержать? Мысли ураганом пронеслись в голове Ирины, она заставила себя отвернуться и больше не думать об этом парне.

- Ира, давай обменяемся номерами! Продолжим общаться и дальше.

- Гера, твоя мать не позволит нам, она невзлюбила меня с самого первого взгляда. Давай попрощаемся, и всё на этом.

Как ни тяжело дались Ире эти слова, она их сказала. Гера понравился ей сразу, как только она его увидела, он запал ей в душу, но строить серьёзные отношения было ещё слишком рано, а при наличии такой матери, как у него, - невозможно.

- Прощай, Гера! - Ира наклонилась и поцеловала его в щёку.

- Ир, я так не хочу! Дай мне шанс! Дай нам шанс! - вскричал парень.

Ирина покачала головой и сделала от него шаг назад.

Через секунду Герман каким-то невероятным усилием встал на ноги и притянул её к себе:

- Я не отпущу тебя!

- Гера, ты стоишь???

- Это первый раз, когда я встал на ноги! Ты меня вылечила! - он попытался поцеловать девушку в губы, но она отвернулась и отстранилась.

- Гера, тебя ждёт мама, езжай порадуй её, - голос Иры звучал глухо и без единой эмоции.

Она сдерживала свою радость за Германа и не могла показать, как ей хочется остаться в его объятиях.

- Поезжай, Гера.

Герман рухнул в инвалидное кресло, посмотрел на Иру глазами, полными боли, будто бы не веря в её слова. Но наткнулся на абсолютно равнодушное лицо девушки. В это же мгновение его глаза стали глазами побитой собаки, широкие плечи поникли, он развернул коляску и выехал из палаты Ирины.

Ира, оставшись одна, разрыдалась. Эта встреча с Герой отняла у неё все силы и всю радость от выписки. Она не хотела уже ничего, кроме как не чувствовать ту боль, которая сдавила её сердце железной рукой и не желала отпускать...

Продолжение следует...

*

Благодарю за лайки, комментарии и подписку!

Берегите себя и будьте здоровы!