Найти в Дзене
Metal Head

FETISH 69: ГРУБАЯ КРАСОТА INDUSTRIAL METAL

Fetish 69 – моё первое увеличение индастриал-метал. Да, самой первой командой которую я услышал на этом поприще являлись Die Krupps, но у них были каверы на Металлику. Именно исполнение Die Krupps как раз и заставило обратить внимание на стиль. Ну, а после была кассета Fetish 69 – «Antibody» («Антитело», 1993). С него и началась моя заинтересованность данным метал-жанром, ибо в начале 90-х этот диск был просто невероятно крутым, и до сих пор не очень-то многое изменилось. Сей продукт и ныне мной ценится и котируется. Слышал его, наверное, более сотни раз. Более поздний уход от стиля Fetish 69 был первым ударом, который испытал юный, развивающийся музыкальный организм в моем лице. Банда образовались в Вене, Австрия в 1987 году. Бессменным лидером-вдохновителем и автором всей лирики группы является Кристиан "Fetish" Фукс соответствующего года рождения. За долгих 16 лет активной творческой деятельности с 1987 по 2003 годы группа выпустила 4 LP и примерно с полудюжину синглов / EP. Да,

Fetish 69 – моё первое увеличение индастриал-метал. Да, самой первой командой которую я услышал на этом поприще являлись Die Krupps, но у них были каверы на Металлику. Именно исполнение Die Krupps как раз и заставило обратить внимание на стиль.

Ну, а после была кассета Fetish 69 – «Antibody» («Антитело», 1993). С него и началась моя заинтересованность данным метал-жанром, ибо в начале 90-х этот диск был просто невероятно крутым, и до сих пор не очень-то многое изменилось. Сей продукт и ныне мной ценится и котируется. Слышал его, наверное, более сотни раз.

Более поздний уход от стиля Fetish 69 был первым ударом, который испытал юный, развивающийся музыкальный организм в моем лице.

Банда образовались в Вене, Австрия в 1987 году. Бессменным лидером-вдохновителем и автором всей лирики группы является Кристиан "Fetish" Фукс соответствующего года рождения.

За долгих 16 лет активной творческой деятельности с 1987 по 2003 годы группа выпустила 4 LP и примерно с полудюжину синглов / EP. Да, это немного. Но за количеством релизов и коммерческим спросом в ущерб качеству и своеобразию материала группа никогда не гналась.

Минуя глухими непроторенными тропами глянцевито-скользкий Олимп муз индустрии, так и норовя пасть в бездонные пучины хаоса и зияющие высоты Бессознательного, группа создала первые два альбома, позволяющие сегодня говорить об этой команде, как о величайшем industrial metal коллективе. Да-да, друзья, я не шучу.

В начале 1990-х Fetish 69 отказался от своих юношеских авангардно-шумовых экзерсисов в пользу тотального Industrial Metal блицкрига. Выход дебютника "Antibody" на американском подразделении метал-гиганта Nuclear Blast, украшенный обложкой от скандально известного художника-акциониста Гюнтера Бруса стал настоящим событием.

И этот диск замечателен, что не подлежит сомнению. Своим бескомпромиссным подходом группа сразу же расставляет все точки над I, бесстрашно напирая на ошалевшего слушателя с открытым забралом. Новаторство и оригинальность каждой песни этого амбициозного проекта тут стоят свеч.

То, что альбом съедобен весь, я уже молчу, но «Hyperventilator» до сих пор отзывается в моих костях и мозгу. Я и сейчас ощущаю полет через кибер-метальное гиперпространство под «Stomachturner». А «Fireworks» это вообще что-то невероятное, сравнимое, наверное только с Motorhead «Stone Dead Forever», только в индастриале.

Лирика Кристиана охватывает огромный спектр тем: любви и секса, наркотиков и смерти, политики и демонологии. Лишь несколько заостряясь на психологических и [анти]социальных проблемах: изоляции, отчуждении, ненависти, мизантропии и паранойи.

На EP "Brute Force" («Грубая сила», 1993), с которого начался их успешный мировой въезд в цех промышленного метала, партии гитары прописал Martin Schirenc из именитых и ничуть не менее девиантных земляков Pungent Stench.

Ни одной проходной вещи, несмотря на всего шесть дорожек. Группа шагнула вперёд, прочно укоренившись на электронно-индустриальной почве. Помимо солиста и идейного вдохновителя "Фетишей", амбициозного и одержимого своими маниями Кристиана Фукса, вторая роль в коллективе по праву здесь принадлежит гитаристу Роберту Лепенику. Подвижнику импровизации и совладельцу электронного лейбла Tonto. Этот альбом, каков он есть, получился во многом благодаря именно ему.

Да, ребята, это была мощь, которую и сейчас мало кто превзошёл. Индастриал-метал, несомненно, сыграл на руку нарастающей популярности коллектива. Но группа вдруг решила измениться и все, что случилось позже можно было бы опустить за рамки данной статьи, так как Fetish 69 даже уже в конце 90-х – это уже нечто совсем принципиально другое, чем они были сначала.

Так, в "Geek" (1999) всё, что осталось от былых времен - извечные социальные страсти, пропущенные сквозь фильтр радикального личного мировоззрения. Музыка видоизменилась и стала изобиловать электроникой. В ещё большей мере это можно сказать о пробирающем ледяной оторопью отчуждённо-синтетическом нуаре квази-джазового "Atomized", вышедшего 4 года спустя.

Увы, с выходом в 2003 году 2 CD сборника ремиксов "Dysfunctiones And Drones" на дальнейшем существовании проекта была поставлена жирная точка и бывшие участники разбрелись по своим многочисленным сайд-проектам. Fetish 69, окончившийся как метал-проект еще десятилетие накануне, перестал существовать.