Найти в Дзене
Ольга Брюс

Смелый поступок

— Ну вот, я же говорил, ничего ты не страшная! Очень даже неплохо получилась! Посмотри, как мило смотрится! – Виктор старательно, прикусив кончик языка, водил машинкой по голове своей супруги, стараясь не пропустить ни одного темного волоса. Казалось, он не видел ничего ужасного в том, чтобы лишить ее главного женского украшения.

— Ага! Королева красоты просто! Вить, ты никогда не умел врать. Нет смысла на пороге тридцатилетия начинать! Посмотри на меня: бледная, лысая, под глазами круги. И за что мне всё это? – Катя с трудом заставила себя посмотреть в зеркало. От увиденного вздрогнула. Она не ожидала, что болезнь настолько сильно обезобразит ее. Решение сбрить волосы уже не казалось таким уж хорошим. Пусть лучше сами выпадут, чем вдруг увидеть себя в зеркале этаким гуманоидом.

Рассматривая себя, Катя не заметила, как муж, перехватив машинку поудобнее, лихо проехался по собственной голове, оставляя на месте некогда прекрасной шевелюры светлую полоску коротенькой «стерни». Шелковистая пшеничная прядь упала к ногам Кати.

— Вить! Ты зачем… — слова застыли на её губах.

Его волосы! Его идеальные волосы, которым завидовали все девушки в их окружении. В голове Кати за мгновение пронестись последние тринадцать лет. Именно эти локоны много лет назад заставили её, тогда еще робкую абитуриентку, выделить из толпы симпатичного парня. Именно о них она вздыхала все пять лет университета. Именно она пошла к руководству и попросила сделать для будущего мужа исключение несмотря на то, что дресс-код компании предписывал строгую короткую стрижку.

Не обращая внимания на возглас жены, Виктор ловко повторил движение еще несколько раз, затем посмотрел на своё отражение, удовлетворенно кивнул и продолжил. Теперь его локоны падали к ногам Кати золотистым дождем, а она не могла прийти в себя и остановить его.

Они познакомились на вступительных экзаменах. Она – деревенская тихоня, не понимающая до конца, как вообще решилась вместо соседнего ПТУ поступать в столичный ВУЗ, и он – коренной москвич, в котором за версту чувствовались уверенность в себе и какой-то неуловимый столичный лоск. Он учился легко, шутя, не утруждая себя даже домашней подготовкой к занятиям. Кате, которая вечерами просиживала за учебниками, он казался каким- то небожителем. Мало того, он легко сходился с людьми и вскоре «оброс» огромным количеством новых знакомств, среди которых оказалась и Катя.

Но сильнее всего ей нравились его волосы. Роскошная прическа, какую она никогда не видела у парней, с которыми выросла. Дома, в поселке, все мальчишки стриглись либо под «ноль», либо оставляя неказистую челку, которая делала их нелепыми и смешными. Виктор же носил длинные волосы, которые небрежно падали волнами на плечи. Иногда во время лекции девушка украдкой любовалась, как он одним движением отбрасывает непослушные пряди от лица.

Позже она признается - сначала она влюбилась в его волосы, а уж потом в него самого. Влюбилась, не надеясь на взаимность и будущее. Прекрасно понимая, что такие, как он, никогда всерьез не увлекутся девушками, как она.

К счастью, ей хватило рассудительности признать это и не питать бесплодных надежд. Они учились вместе, часто болтали ни о чем на переменах, участвовали в жизни группы и университета, но не давали друг другу повода превратить это общение во что-то большее.

— Да уж, девочки! Говорила я вам, Витька этот какой-то странный! Представляете, я ему и так намекала, и эдак, а он делает вид, что не понимает намеков! – жаловалась сокурсницам признанная главная красавица курса, Настенька. Она вдруг решила, что ее неземной красоты достоин именно Виктор, который уже к концу первого года обучения обозначил себя как один из самых перспективных студентов.

Настя отличалась весьма заурядными академическими успехами, но завидными родственными связями. После университета её ждало место в одной из лучших юридических фирм, которую основал ее дядя.

— Ой, Настя, да не обращай ты на него внимания! Он просто из «этих»! Разве ты не знала? Иначе как объяснить тот факт, что он к тебе равнодушен, да и в принципе на девушек не заглядывается? – успокаивали девушку подружки, запуская некрасивые сплетни, от которых Виктору не удастся отмыться до окончания учебы.

— Точно! Как я сразу не догадалась. Перед моей красотой может устоять только тот, кто в принципе равнодушен к женщинам! – смеялась Настя, стараясь скрыть за жестокими шутками уязвленное самолюбие.

До Кати подобные слухи тоже доходили, но она старательно гнала от себя мысль о том, что предмет ее обожания может оказаться хотя бы в чем-то не идеальным.

Незаметно пролетели пять лет. Из неприметной тихони Кате удалось выбиться в лучшие студентки курса. Старание, упорство и огромное желание заявить о себе сделали своё дело. После получения диплома ее пригласили работать в одну из наиболее известных в столице юридических фирм.

Покидая стены родного вуза, Катя сожалела лишь о том, что не призналась Виктору в своих чувствах. Делать это сейчас казалось нелепым и смешным. Они получили диплом, пойдут по разным дорогам, зачем сейчас всё усложнять?

Каково же было ее удивление, когда она обнаружила парня среди своих коллег на новой работе. Как оказалось, его пригласили первым, а он порекомендовал пригласить еще и Катю, как весьма перспективную сотрудницу. Этот широкий жест заставил проснуться забытое чувство влюбленности. На первом же корпоративе Катя набралась смелости и призналась в своих чувствах, совершенно не рассчитывая на взаимность.

К ее огромному удивлению, выяснилось, что чувства молодых все эти годы были взаимны. К ней, замкнутой и холодной, он просто не знал, как подступиться.

Отношения развивались стремительно, и уже спустя месяц Виктор сделал возлюбленной предложение. Свадьбу сыграли скромно, пригласив лишь самых близких. А дальше были самые счастливые семь лет. Казалось, каждый нашел половинку, которой ему остро не хватало.

А потом Катя стала уставать на работе, появилась апатия, пропал интерес ко всему. Утром она вставала с постели разбитой, с трудом заставляя себя приготовить завтрак, собраться и пойти на работу. А вечером, едва добравшись до дома, буквально падала от усталости.

Катя всерьез задумалась об увольнении.

— Катюш, не торопись заявление писать. Вполне возможно, что ты от нас скоро уйдешь, в отпуск, декретный. – коллега подмигнула, намекая на прибавление в семье Кати и Виктора.

Удивительно, но эта причина ни разу не приходила Кате в голову. За прошедшие годы вопрос о детях поднимался неоднократно, но супруги каждый раз приходили к выводу, что сейчас не время становиться родителями.

— Странно, но я не чувствую себя беременной. Мне столько рассказывали, что ощущение материнства появляется задолго до положительного теста. А у меня внутри пустота.

— Брось! Ты просто еще не осознала. Беги в аптеку и вечером обрадуй мужа. А нам завтра всё расскажешь!

Всю дорогу Катю не покидало странное чувство. Она не могла с уверенностью ответить себе, хочет ли она детей. К огромному ужасу, она вдруг осознала, что ещё не готова к материнству. И увидеть сейчас две полоски на тесте совершенно не хочет. С другой стороны, объективных препятствий для пополнения в семье не было.

Увидев на тесте одну полоску, Катя облегчённо выдохнула. На всякий случай она повторила тест, но и следующие образцы показали тот же результат. С одной стороны, одна проблема была решена – она не ждет ребенка, которого не хочет. С другой стороны, её состояние оставалось необъяснимым. А это означало, что пора идти к врачу.

Глава 2