Хотя живописная поверхность данной работы остаётся неровной, после реставрации, проведённой Дэвидом Буллом в 2005 году, картина стала более читаемой. И теперь не остается сомнений в её принадлежности кисти итальянского художника Пьеро делла Франческа (ок. 1412–1492). Хотя в остальном про неё известно очень немного. А точнее всего лишь два факта: во-первых, в 1685 году её "ретушировал" флорентийский художник Алессандро Рози, о чём свидетельствует надпись кистью на обороте панели, также раскрашенной краской, которая приписывает её исполнение (как лицевую, так и оборотную сторону) Леонардо да Винчи. Другой аспект касается предыстории картины. Как показали исследования, проведённые в Метрополитен-музее для выставки 2014 года в Нью-Йорке, панель подвергалась двойной обработке: сначала древесина была взята из какого-то предмета мебели (сундука или чего-то подобного; замочная скважина всё ещё сохранилась, скрытая Мадонной), затем её заново отшлифовали и оштукатурили, создав на нынешней обра
Пьеро делла Франческа «Мадонна с младенцем», ок. 1435/39 гг.
21 сентября21 сен
51
1 мин