Найти в Дзене
Жизнь в движении

Страна, из которой хочется сбежать в первый же день, - и вот почему

Оглавление

Всякий раз, когда я пишу про ту или иную страну, стараюсь показать её с лучшей стороны: найти красивый вид, рассказать про уникальную традицию, подсветить атмосферу. Но бывают места, где количество минусов просто не позволяет сгладить углы.

Меня, поверьте, сложно удивить. Видел и трущобы, и антисанитарию. Но Индия — это что-то с чем-то. Это не туристический Гоа или открыточный Тадж-Махал. Это реальность, в которую ты попадаешь, едва выйдя из шикарного, словно в Дубае, аэропорта Дели.

Да, у этой страны невероятная история, древние храмы, йога, болливудские танцы, пряности и специи, но встретить всё это на фоне тотальной нищеты, грязи и шума — испытание не для слабонервных.

И если честно, первый день в Индии у меня прошёл в режиме «что я тут делаю и как бы уехать обратно». Давайте по порядку.

-2

Город — одна большая трущоба

Знакомство с Индией началось ещё на рейсе «Аэрофлота». Больше половины пассажиров — индусы.

И простите за подробности, но если эти, явно не бедные ребята (перелёт-то не дёшев), умудрились за почти шесть часов перелёта превратить все туалеты Эйрбаса А330 в нечто неописуемое, я с тревогой ждал посадки. И не зря.

Аэропорт шокировал – грязь, вонь, люди спят везде, как бомжи на вокзале. Мы даже опешили, ведь это главные ворота Индии. Не говоря уже про то, что воздушная гавань столицы Индии получала звание аэропорта года в Азии в 2024 году. Если это аэропорт года в Азии, что же в других местах творится...

Не без труда нашёл банкомат, в зале прилёта их всего несколько штук. Снял рупии и встал в очередь на покупку местной сим-карты. Оплата только кэшем и ощущение, что оказался в российской глубинке в 1990-х. Это был первый звонок.

Второй прозвенел, когда мы, избежав классического развода на такси с водителем (спасибо заранее прочитанным тревел-гайдом), всё же выбрались в город.

Скажу сразу, без Убера было бы сильно сложнее.

-4

Жить посреди хаоса и антисанитарии

Картинка стала набирать обороты. Свалки размером с небольшой российский городок. Воздух, который не просто пахнет – он весит и имеет вкус. Хаос на дорогах, где правила – это условность, а клаксон – главный инструмент коммуникации.

И повсеместно, куда ни кинь взгляд, – тотальная нищета и грязь. Ровным слоем: пакеты, объедки, непонятные ошмётки. К этому привыкаешь через часа два. Хотя, нет, не привыкаешь, а смиряешься.

-5

Чисто только внутри достопримечательностей: около того же Тадж-Махала трава подстрижена идеально, пол блестит. Но стоит пройти 200–300 метров за ограду — и снова свалки, открытые сточные канавы, голые дети, играющие среди мусора, коровы, жующие пластиковые пакеты.

Урны вроде бы есть, но толку от них немного. Местные кидают упаковки, остатки еды, стеклобой и пластик прямо под ноги. За несколько часов мусор перестаешь замечать, а через сутки уже воспринимаешь как неотъемлемую часть ландшафта

-6

Справедливости ради, Индия действительно растёт экономически: ВВП страны сейчас в топ-5 мировых экономик, даже больше - экономика Индии на третьем месте после Китая, США. Россия идёт следом за Индией, к слову.

Но уровень жизни сотен миллионов людей почти не изменился. По официальным данным, около 230 миллионов индийцев живут за чертой бедности — это почти в два раза больше населения всей России.

-7

Транспорт — отдельный аттракцион

Вообще, транспорт в Индии — настоящая проверка нервов и выносливости для обычного путешественника и туриста.

Поезда опаздывают, вагоны старые, антисанитария почти повсеместна. Сидеть приходится бок о бок с местными, которые могут спокойно перевозить детей, животных и вещмешки в одном пространстве со всеми пассажирами.

Билеты на самолёт стоят "моё почтение". Короткий перелёт из Дели в Варанаси самым убогим лоукостером - выйдет от 100 до 150$ за человека на круг. А это всего полтора часа полёта.

-8

Хаос на дорогах – отдельный треш. Машины, рикши, коровы, пешеходы – все в броуновском движении. Сигналят без остановки, пыль в воздухе, дышать непросто без маски.

Самостоятельная аренда авто иностранцу почти невозможна — проще взять машину с водителем, иначе потратишь часы на борьбу с бюрократией и местными разводами.

Нам удалось арендовать машину в Дели без водителя, но потеряли мы половину дня и это настоящий квест. Но даже если вы взяли машину, вождение в Индии — для отбитых любителей приключений. Хуже было только на острове Яве в Индонезии для меня.

-9

Толпы, шум и внимание

Главный культурный шок — количество людей. Индия — самая населённая страна мира: 1,5 миллиарда человек. Или больше, а может и меньше. Кто-же их на самом деле считал?

На улицах Дели, Джайпура или Варанаси кажется, что половина из них вокруг тебя прямо сейчас.

И если ты белый, прятаться не получится. На тебя смотрят, к тебе подходят, с тобой хотят сфотографироваться, просят денег, что-то впаривают и попрошайничают.

-10

Остановились поздним вечером казалось в безлюдном районе на севере страны у алко-шопа. Тут же подлетели товарищи и настойчиво просили фото. Чтобы отбиться, пришлось пойти на уступки И потом ещё пять минут отмывать руки влажными салфетками. Порой, кажется, что любой белый здесь звезда на красной дорожке в Болливуде, а не турист, который просто забрёл не в тот район. Было не по себе.

-11

Доверчивый турист — идеальная жертва

В Индии белый человек — ходячий кошелек, для которого цены всегда выше и соблазнов на обман предостаточно. Стоимость входных билетов для туриста в разы больше: билет в Тадж-Махал — 1300 рублей для иностранца и 50 для местного.

-12

Разговоры с «доброжелателями», предложения экскурсий и ритуалов у храмов чаще всего заканчиваются требованием денег: за мантру или за «благословение» могут вымогать тысячи рублей.

Попрошайки, уличные торговцы, псевдогиды — все хотят «долю». Стоит поддаться — сразу окружают десятки новых «друзей», и вырваться из круга становится трудно. В блогах опытные путешественники советуют твердо отказывать и не ввязываться в сомнительные сделки.

-13

Голодный турист — злой турист

Когда после всех этих впечатлений хочется хотя бы поесть, начинается новый квест. В Индии нет привычных кафе — не тех, где тебе дадут меню и кофе с десертом.

Нет сетей супермаркетов, чтобы купить себе перекус. Готовят еду на улице, блюда зачастую выглядят и пахнут настолько специфично, что пробовать не решится даже голодный турист.

-14

Санитарные нормы? Их просто нет.

В итоге самым безопасным выбором остаются сети фастфуда типа Бургеркинга или KFC. Там хотя бы чисто и можно не бояться сесть на больничный на неделю. Но цена в 10 раз выше, чем у уличной еды. Еще одна особенность — массовый вегетарианство.

-15

Большинство местных — не едят мясо вовсе, и мясные блюда часто готовят без соблюдения минимальных норм хранения и обработки.

Даже в отелях нормально поесть нам решительно сложно. Рис и яичница. Иногда лепёшки. Всё остальное - категорически вонючее и острое, но это беда всей Азии.

-16

Несмотря на все меры предосторожности нам всё равно не повезло и подцепили какую — то заразу. После возвращения домой в Россию ещё полторы недели приходили в себя.

Вместо эпилога...

Так зачем же тогда сюда ехать? Ради чего терпеть всё это? Лично для меня ответом стали Гималаи. Особенно после нескольких суток в адском котле Дели и агломераций.

-17

Индия – страна контрастов, о которой все говорят. Но никто не говорит, что эти контрасты бьют по голове и желудку с первой же минуты. Культурное наследие – колоссальное.

Архитектура – дух захватывает. Но наслаждаться этим можно, только абстрагировавшись от реальности, которая бушует за стенами дворцов и храмов. Или сбежав от неё в Гималаи.

И это другая Индия. Штаты Химачал-Прадеш, Ладакх, Уттаракханд. Здесь нет той удушающей нищеты и грязи. Здесь воздух, который хочется пить.

-18

Недаром здесь обосновался Николай Рерих и здесь же он закончил свой земной путь...

Невероятные виды, треккинг, иная, гордовая и чистая культура. Манали, куда мы добрались, стал спасением. Именно ради этого сюда стоит возвращаться. Именно это я и советую всем: минуйте мегаполисы, сразу летите в горы.

Вы готовы к такому путешествию? Я – не до конца.

Но Гималаи я еще изучу. Это того стоит.

-19

Бывали в Индии? Как вам эта страна? Пишите комментарии, очень интересно.

Еще больше новостей пишу в реальном времени в своём телеграме - канале "d1als_traveler", рассказываю о жизни в самых отдаленных районах страны. О людях и ценах.