Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Музыкальное развлечение в детском саду «День Именинника»

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, формирование художественного вкуса, развитие умения передавать различные эмоциональные состояния с помощью голоса, мимики, жестов. Материал и оборудование: волшебная шкатулка гнома, медали именинникам, маски Пирожка, курочки, бурёнки, козы, булочка для Шурочки, диск с аудиозаписью. Ведущий (В.). Ребята, какая пора года сейчас у нас? Дети. Oceнь. Ребёнок. Солнышко усталое, скупо греешь ты, Жёлтые да алые кружатся листы. В шелесте да в шорохе наш осенний сад, На дорогах ворохи пестрые лежат. Пёрышками-льдинками светится лужок, В. Да, ребята, вот какая красивая и немного скучная пора — осень. А нам она принесла веселье, Ведь мы поздравим тех ребят, Кто осенью свое рожденье Встречает пятый год подряд! Все именинники, скорей ко мне выходите! И всем гостям, и всем друзьям своим покажитесь! (Выходят именинники). В. Сколько нашим именинникам лет? Именинники. Пять. В. Мы пять раз в ладоши хлопнем подружней (все хлопают). Мы пять раз ного

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, формирование художественного вкуса, развитие умения передавать различные эмоциональные состояния с помощью голоса, мимики, жестов.

Материал и оборудование: волшебная шкатулка гнома, медали именинникам, маски Пирожка, курочки, бурёнки, козы, булочка для Шурочки, диск с аудиозаписью.

Ведущий (В.). Ребята, какая пора года сейчас у нас?

Дети. Oceнь.

Ребёнок. Солнышко усталое, скупо греешь ты,

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад,

На дорогах ворохи пестрые лежат.

Пёрышками-льдинками светится лужок,

В. Да, ребята, вот какая красивая и немного скучная пора — осень.

А нам она принесла веселье,

Ведь мы поздравим тех ребят,

Кто осенью свое рожденье

Встречает пятый год подряд!

Все именинники, скорей ко мне выходите!

И всем гостям, и всем друзьям своим покажитесь!

(Выходят именинники).

В. Сколько нашим именинникам лет?

Именинники. Пять.

В. Мы пять раз в ладоши хлопнем подружней (все хлопают).

Мы пять раз ногою топнем веселей! (все топают).

Ну-ка, дети, повернитесь, ну-ка, дети, поклонитесь,

Ровным кругом мы пойдем, хоровод мы заведем.

И чудесный каравай в день рожденья испечём.

Исполняется хоровод «Каравай» русская народная песня.

Ребёнок. Вам исполнилось пять лет. Много это или мало?

Вам на память в этот день дарим всем медали.

(Одевают именинникам медали.)

Ребёнок. Что за день рождения, если нет веселья?

Именинники станцуют парный танец-приглашенье

Исполняется танец «Приглашение» украинская народная мелодия, обр. Г. Теплицкого.

В. Ребята, а вы хотите послушать сказку?

Дети. Да.

В. Тогда мы совершим маленькое чудо: мы позовем в гости гнома Дрёму.

Сейчас зазвучит волшебная сонная песенка, а вы будете добрыми волшебниками и волшебницами — ваши руки будут легко, плавно «колдовать».

Звучит «Осенняя песня» муз. П. Чайковского.

(Под музыку дети выполняют плавные движения руками.)

Появляется Дрёма — весёлый и забавный гном со шкатулкой.

Дpёма. Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днём. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.

В. Нет, нет спать мы не собираемся. У ребят сегодня праздник, гостем будешь и ты!

Дрёма. Что за праздник?

В. День рождения. Дрёма, мы просим тебя, расскажи нам сказку.

Дрёма. С удовольствием! В моей шкатулке есть много самых разных сказок.

Особенно я люблю веселые. Скучать мне некогда, ведь у меня много друзей: девчонок и мальчишек. А еще я очень люблю играть.

В. Вот здорово! Мы тоже любим играть. Поиграем вместе!

Ты будешь повар, и тебе нужно будет поймать пирожок.

Проводится игра «Пирожок» (на мелодию русской народной песни «Из-под дуба)

Дети берутся за руки и поют, идя по кругу. Повар делает пирожок в центре.

Повар наш муку носил, тесто густо замесил,

На доске его катал, сладким соком поливал.

Пирожок танцует в центре. Повар тоже. Дети хлопают в ладошки.

Не простой пирожок, подрумяненный бочек,

Хоть весь свет обойдешь, а такого не найдешь.

Дети поднимают сцепленные руки, пирожок убегает, повар ловит.

Дрёма. Молодцы! Очень рад с вами познакомиться.

Вот только имен ваших именинников не знаю.

В. А ты спроси, вот и узнаешь.

Дрёма. Ну, подходите ко мне, именинники, называйте свои имена.

Очень рад — Дрема, очень рад — Дрема (и т.д. с каждым.)

Поздравляю вас с днем рождения, растите все большие, здоровые и послушные! Вот только подарка у меня нет.

В. Дрема, ты обещал нам рассказать сказку. Это и будет подарком.

Дрёма. Ну, что ж, слушайте. Жила-была девочка Шурочка.

Однажды мама купила ей вкусную булочку.

Исполняется мини-спектакль « Жадная Шурочка» муз. и сл. С. Галкиной.

Дети. Смотрит Шурочка на улочку и жует румяну булочку.

Шурочка. Да-да да, да-да-да. Очень булочка вкусна. (Идет с булкой).

Дрёмa. Идет ей на встречу курочка.

Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, девочка, ко-ко-ко, ко-ко-ко, солнышко,

Дай моим цыплятам маленькое зернышко

Шурочка. Ах, чего ты захотела! Я сама давно не ела,

Вот еще не доставало, мне самой - то мало!

Дрёма. Обиделась курочка и пошла дальше искать своим деткам зернышки.

Вышла на улицу бурёнкa, подошла к девочке и просит:

Маленькая девочка, беленький платочек,

Удели телёночку булочки кусочек.

Шурочка. Ах, чего ты захотела! Я сама давно не ела,

Вот еще не доставало, мне самой-то мало!

Дрёма. И буренка обиделась, отвернулась от Шурочки и ушла.

А Шурочка все ест свою булку. Увидела ее коза, подошла поближе.

Коза. Маленькая девочка, юбочка в оборочку,

Удели козлёночку жаренную корочку.

Шурочка. Ах, чего ты захотела! Я сама давно не ела,

Вот еще не доставало, мне самой-то мало!

(Она кладёт незаметно булку в карман.)

Шурочка. Вот я быстро съела булочку и пошла гулять на улочку.

Буду прыгать и скакать, буду песни распевать.

Дрёма. Долго прыгала Шурочка, пела, очень кушать захотела.

Подбежала она к курочке.

Шурочка. Курочка — клуша, я хочу покушать.

Ты мне, невеличка принеси яичко.

Курочка. Куд-куда! Куд-куда! Ты зачем пришла сюда?

Знай, что нынче на обед ничего для жадных нет!

Дрёма. Опустила голову Шурочка и ушла ни с чем,

Идет по улице, а кушать хочется! Увидела она буренку.

Шурочка. Буренка дорогуша, я хочу покушать.

Дай попить немного молочка парного.

Бурёнка. Му-Му-Му! Му-Му-Mу! Здесь стоишь ты почему?

Знай, что нынче на обед ничего для жадных нет.

Дрёма. Опять не удалось покушать Шурочке. Увидела она козу.

Шурочка. Козуля, дорогуша, я хочу покушать.

Дай попить немного молока парного.

Коза. Бе-бе- бе! Бе-бе-бе! Что здесь надобно тебе?

Знай, что нынче на обед, ничего для жадных нет!

Дрёма. Жадным лишь один ответ: ничего для жадных нет!

А у вас, ре6ята, жадные водятся?

В. Нет-нет, что ты, Дрёма, дети у нас очень дружные и добрые.

Правда, ребята?

Дети. Да!

В. Спасибо за сказку, Дрёма.

Дрёма. И вам спасибо, дети, что помогли её рассказать. Мне уже пора домой.

Ой, а где же моя чудесная шкатулка со сказками? Где я ее оставил? Что я буду делать? Без неё мне никак нельзя идти.

В. Не переживай, Дрёма! Мы поможем те6е её найти. Мы будем говорить: тепло-холодно, а ты её ищи.

Дрёма ищет, а воспитатель и дети говорят: тепло, холодно, теплее и т.д.

Наконец шкатулку нашли.

В. А на прощанье споем все вместе песенку крокодила Гены, ведь сегодня мы отмечаем день рождения!

Исполняется «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.

Дрёма прощается и уходит.