Дети обожают рисовать мелом на асфальте. Каждый раз они с гордостью показывают свои цветные творения и очень радуются когда взрослые их хвалят, какие они молодцы.
Воспитатель детского сада, куда ходит наш сын, попросила принести цветные мелки, будет конкурс рисунков на асфальте. Мы информацию приняли к сведению, но работы много и купить мелки забыли. Идем мы значит в садик утром понедельника и уже на пороге сын спрашивает…
- Мама а мы мелки взяли в садик? Я сразу даже не поняла о чем он, потому как мысленно была уже на работе и строила планы.
Саша посмотрел на меня радостно, ожидая получить коробку мела и побежать хвалится ребятам в группу. Я вся скукожилась, не зная что и ответить. Какие еще мелки! Я совсем закрутилась!
- Аааа мелки, Сашка, ну извини, мама совсем забыла про них! – выдала я на одном дыхании, краснея от вины перед сыном.
Сашка сразу стал грустным, глаза почти наполнились слезами. Но плакать он не стал, мужчина как-никак. Он просто отвернулся от меня и молча, склоня голову, пошел в группу. Я смотрела вслед и не знала что и делать, так мне было жалко своего сыночка.
Чувствуя за собой вину, подошла к воспитателю и стала объяснять, что мелки не купили, виноваты, исправимся.
- Светлана Петровна, извините пожалуйста. закрутилась, мелки забыла купить. Попросите кого-либо поделится с Сашкой мелками. Я завтра утром принесу сразу две коробки мела!
Воспитатель зло посмотрела на меня и процедила сквозь зубы:
- Я постараюсь, что-либо придумать, новы должны понимать что у каждого человека есть выбор как поступить.
Я уехала на работу. Целый день была сама не своя, постоянно думала, как там мой сынок. Может он один сидит в группе на стульчике и скучает. Хотела было позвонить воспитательнице и спросить как там дела, но потом решила что зря себя накручиваю. К тому же я была уверенно в Светлане Петровне, я могла поспорить что она не допустит такой ситуации.
Вечером я постаралась приехать за сыном пораньше. Захожу в группу и вижу как Саша сидит один на лавочке и смотрит в окно. Остальные дети увлеченно рисовали за столами. громко смеялись и веселились. Саша же был грустным и явно чем-то расстроен.
- Сашенька, зайчик, что случилось? – подсела я к сыну и стала гладить его по голове.
Сын посмотрел на меня очень печальными глазами, у меня аж сердце все похолодело.
- Рисовал рисунки? – поинтересовалась я у сыночка, хотя сама уже знала ответ.
Сашенька отрицательно покачал головой.
- Почему так?
То что он сказал повергло меня в шок, я чуть сквозь землю не провалилась от негодования.
- Я тут просидел весь день, просто дети не захотели дать мне мелки.
Я была очень зла. Как такое возможно. Я же утром все объяснила воспитателю. Попросила помочь.
- А ты воспитателю говорил? – спросила я сына, стараясь узнать все до конца.
- Воспитательница сказала, что это твоя мама во всем виновата! Мелки забили купить, значит сиди на стульчике и смотри в окно.
Я вся напряглась. Виновата? Да как она посмела такое ребенку говорить? Она же педагог. Вместо того, чтобы решить проблему, она обвинила меня во всем. Какой же она педагог после такого жестокого поступка.
Я готова была сорваться и все высказать Светлане Петровне. Но я сдержалась. Я просто взяла сына за руку, обняла и сказала:
- Сынок, так бывает. Прости меня пожалуйста, я тебя очень люблю, мы сейчас же пойдем в магазин и купим самые красивые мелки и пойдем на детскую площадку с тобой вдвоем рисовать.
Когда мы шли домой, я старалась объяснить Сашке, что иногда люди поступают не совсем правильно и воспитатель тоже может ошибаться в своих поступках. Сын молча шел со мной, крепко сжимая мою руку.
Мы пошли в магазин, купили большую коробку мела. Пошли домой, собираясь рисовать на асфальте перед домом. Когда открыли коробку. предложила сыну выбрать какой цвет он возьмет в первую очередь для рисунка. Он взял синий мелок.
- Что ты рисуешь Саша? - минут через 5 поинтересовалась я.
- Я рисую себя, как целый день сижу на стульчике у окна и смотрю в небо, - грустно ответил он.
Я сразу обняла сына, чувствуя что он до сих пор не отошел от пережитого днем в садике. И тут я поняла, что очень легко можно ранить детскую душу, простым небрежным словом и неверным поступком.
Я была виновата и мне очень нехорошо было на душе из-за этого. Но еще больше я была зла на Светлану Петровну. И как ей совесть позволила поступить так с моим сыном. Разве можно так поступать с ребенком, ведь душа в этом возрасте очень ранима.
На следующий день мы пришли в садик с новой коробкой саных ярких мелков, каких ни у кого не было. Я молча вручила Светлане Петровне коробку с мелками.
- Возьмите мелки, Светлана Петровна. Это мелки для Саши. Я надеюсь сегодня он не просидит целый день на стуле у окна?
Воспитатель взяла молча коробку мела. Вначале она как бы смутилась, но быстро среагировала и просто кивнула утвердительно.
Вечером я пришла за Сашей. Он был весел, сразу показал мне чудесные рисунки которые нарисовал. Он рассказал что целый день рисовал с другими детьми, и на рисунке у него было солнце, небо я зеленая трава. Я была рада, что сегодня день у Саши прошел хорошо. Но я понимала, что вчерашняя обида не могла так легко пройти и след наверняка остался.
Н следующий день я решила, что не буду молчать. Решила написать заявление на имя заведующей детским садом. В заявлении я подробно описала произошедшее, и как поступила Светлана Петровна с моим сыном. Я не добиваюсь увольнения воспитателя, но хочу чтобы она поняла, что от ее действий зависит многое, в том числе воспитание и эмоциональное состояние детей, которых ей доверили на воспитание.
Вот теперь буду ждать реакции руководства и надеюсь, что Светлана Петровна поймет таки свою ошибку и сделает выводы.
За рассказ спасибо подписчице нашего канала Ольге П.