Доброго времени суток читатель. Как понятно из названия статьи речь пойдет про часть обычной жизни местного жителя, диковинное для самого обычного среднестатистического русского человека и инструмент для длительного проживания в Таиланде для одного человека или пары. Так как в моих планах проживать в Таиланде более 12 месяцев, то нужно средство передвижения. Для большей мобильности и от большего предпочтения местных выбор (ну конечно же, это так очевидно) пал на байки. Не те, что рассказываю вожатые в лагерях детишкам 9-13 лет по ночам перед костром, а те что на 2 колесах и с моторчиком под седлом (вот так пошутил).
Если смотреть статистику за 2024 год, то 74,5% (а это на секундочку 1 680 000 единиц) это продажи новых двухколесных транспортных средств и только 572 675, что является 35,5%, единиц автомобилей было продано согласно официальной статистике. И мне показалось здравой идеей не игнорировать этот факт. Я выучился на категорию А в России в 2024 году, успешно сдал все экзамены и получил ВУ наряду с категориями В и С. Получил международное ВУ и меняю его на тайские права (не меняю физически, а просто на основе международных конвертирую, после просмотра видео с правилами и сдачи пары тестов, на тайские). Да, непривычно и боязно водить... ну а что делать... когда-то и за руль автомобиля было страшно сесть.
А теперь ближе к сути. Это не красивая история... а как есть, без прикрас. Предприняв все необходимые действия (подготовка, запись на получение прав ) подумал зачем зря терять время. В субботу, в свободное от работы время, с раннего утра поехал искать коня. Критерии такие: цена до 40к бат (1200$ по курсу 32 бата за 1$), малый пробег, свежий год (3-5 лет), ухоженный, удобный по сидению троих человек, удобный в вождении. Рядом с домом есть небольшой мотосалон. Но как оказалось там продаются только новые мото. Вариант не наш - разворачиваемся и топаем дальше.
Ближе к туристической зоне будет больше салонов с арендой мотоциклов, мне такие не нужны, поэтому уходим вглубь центральной Паттайи. Приезжаю в следующий магазин, но он такой маленький, что из нормальных мотоциклов был только PCX, и то не в лучшей кондиции. Магазин вызывает только эмоцию "и это все?". Выбор маленький, мотоциклы не в лучшей форме. Итог - едем дальше.
Едем далее. Смотря по карте не так много нахожу магазинов именно подержанных мотоциклов, но иногда попадаются. Приехав в следующий салон удивился - он был большим, по сравнению с предыдущими, красивые байки на витрине, много скутеров. С ценами, с пробегом, годом выпуска - все как положено. К - клиентоориентированность! Такой подход мне нравится. Смотрим что есть: Scoopy и все Vespa-образные мимо, N-Max красивые, с хорошим пробегом, очень приятные по внешке, но дорогие, далеко не в рамках бюджета, к сожалению. Вот вроде все хорошо, а ничего подходящего нет. Ладно, идем на выход.
Пройдя метров 100 натыкаюсь на еще один магазинчик. Чуть меньше размеров, но байки уже получше, хоть их и меньше. Почему то в веб-версии google maps не смог найти именно этот салон, видимо совсем недавно открыт. Что мы видим? Классику в виде Scoopy и Click - мне это не интересно. Под крышей ютятся красавцы N-Max и X-Max от Yamaha, красивые, нарядные, с хорошими пробегами и ценниками за первые от 75к бат, на вторые от 100к бат. И все, вариантов больше нет. Жаль.
Приехав в пятое, ничего не сулящее место смотрю на витрину. Выбора тут побольше чем в предыдущем месте,но все же как и везде, самые ходовые модели на первой линии: Wave, Scoopy, N-Max, PCX, Click. Приятно удивили большие ценники почти на каждом байке, большие и яркие, люди не стесняются своих цен и мне это нравится. Беглым взглядом сразу понятно на что можно смотреть и думать, а не обтекать слюной глядя на красивый байк пока тебе скажут цену. Все на виду. Но опять мало подходящих вариантов и все не то.
Как и говорил раннее, Click и Scoopy мне не интересны вообще, механику не рассматриваю и остаются все те же Honda PCX и Yamaha N-Max, что мне не особо подходят, да и цена прям высокая тут,. Так же представлены очень классные варианты в роли Forza 350 и ADV, но цена очень кусачая и пробег большой для такой цены, как по мне.
Проходя в глубь офиса вижу байки которые в резерве. Стоят вдали, их не видно, со всех сторов закрыты. И среди них оказывается GPX Drone 150... белый...
И вот чем-то он меня зацепил. Выглядит свежо, стильно, чисто... спрашиваю - "What about it? Is it for sale?" (Что на счет этого? Он продается?). Продавец рассказывает душещипательную историю, что его хотели купить неделю назад, оставили задаток, но продавец вчера отказался и пока не успели выставить на "витрину". Не вдававшись в подробности, попросил посидеть. И посадка мне понравилась, и как руль лежит в руках, и как приборка выглядит и удобство ее чтения. Седло немного длиннее спереди чем на том же PCX, как мне показалось, а это почти ключевая характеристика, потому как планирую возить детёныша у руля. Пробег для 2022 года всего 8590 км, что если верить этому пробегу мало, почти 2700 км в год, почти не ездили. Показалось странным, но посмотрев везде мне показалось очень даже хорошо. Попросил прокатиться. Без всяких разговоров, без кривых рожиц просто выкатили на дорогу и сказали едь. Спросил, как далеко могу уехать, ответили что хоть до пляжа, а это на минутку около 5 км. Я конечно же дал кружок в прилегающей территории и понял что вот он, стильный, классный, удобный, бодрый. Все, первое впечатлении завладело. Хочу его, без разговоров. Осмотрел внимательнее: течей масла не замечено, звук двигателя приятный и ровный, все элементы целые и в хорошем состоянии, кроме одного пластика под правой ногой (это я заметил когда забрал байк) и потертой приборки (полировка должна помочь).
Оставил задаток, получил чек о внесении задатка и в понедельник помчался за сертификатом резидента. Приехал в офис к 9:00, быстро отстоял в очереди, получил анкету, быстро заполнил, получил номерок, сдал документы и уже в 11:00 с сертификатом помчался к продавцу. Приехав, продавец заполнил на тайском договор, акт передачи, я подписал документы, он выдал оплату налогов до 2569 года (о летоисчислении рассказывал тут), договор и копию GreenBook (для России тоже самое что ПТС). Так же продавец заверил, что все мороку по регистрации транспортного средства он берет на себя, мне не надо ничего делать и вообще... парень - релакс, отдыхай. Обещал через 2 недели перезвонить и передать все остальные доки. И вот он красивый и нарядный перед домом.
При передаче мотоцикла мне поставили зеркала (дополнительные я сам налепил, а от родные не особо информативные), крепление для телефона, поменяли масло и фильтра и подарили шлем. Самый дешманский, из пенопласта, но зато с ним по правилам можно ездить, пока из России с семьей не приедет мой удобный шлем. На это история заканчивается...
Вот некоторые темы, которые могут быть вам интересны по прилету в Таиланд: