Найти в Дзене
Сергеев Александр

Как я мотоцикл покупал в Паттайе.

Доброго времени суток читатель. Как понятно из названия статьи речь пойдет про часть обычной жизни местного жителя, диковинное для самого обычного среднестатистического русского человека и инструмент для длительного проживания в Таиланде для одного человека или пары. Так как в моих планах проживать в Таиланде более 12 месяцев, то нужно средство передвижения. Для большей мобильности и от большего предпочтения местных выбор (ну конечно же, это так очевидно) пал на байки. Не те, что рассказываю вожатые в лагерях детишкам 9-13 лет по ночам перед костром, а те что на 2 колесах и с моторчиком под седлом (вот так пошутил).

Если смотреть статистику за 2024 год, то 74,5% (а это на секундочку 1 680 000 единиц) это продажи новых двухколесных транспортных средств и только 572 675, что является 35,5%, единиц автомобилей было продано согласно официальной статистике. И мне показалось здравой идеей не игнорировать этот факт. Я выучился на категорию А в России в 2024 году, успешно сдал все экзамены и получил ВУ наряду с категориями В и С. Получил международное ВУ и меняю его на тайские права (не меняю физически, а просто на основе международных конвертирую, после просмотра видео с правилами и сдачи пары тестов, на тайские). Да, непривычно и боязно водить... ну а что делать... когда-то и за руль автомобиля было страшно сесть.

А теперь ближе к сути. Это не красивая история... а как есть, без прикрас. Предприняв все необходимые действия (подготовка, запись на получение прав ) подумал зачем зря терять время. В субботу, в свободное от работы время, с раннего утра поехал искать коня. Критерии такие: цена до 40к бат (1200$ по курсу 32 бата за 1$), малый пробег, свежий год (3-5 лет), ухоженный, удобный по сидению троих человек, удобный в вождении. Рядом с домом есть небольшой мотосалон. Но как оказалось там продаются только новые мото. Вариант не наш - разворачиваемся и топаем дальше.

ฮอนด้าปิยะ สาขาแยกชัยพรวิถี · 475/1 ม.4, Bang Lamung District, Chon Buri 20150, Таиланд

Ближе к туристической зоне будет больше салонов с арендой мотоциклов, мне такие не нужны, поэтому уходим вглубь центральной Паттайи. Приезжаю в следующий магазин, но он такой маленький, что из нормальных мотоциклов был только PCX, и то не в лучшей кондиции. Магазин вызывает только эмоцию "и это все?". Выбор маленький, мотоциклы не в лучшей форме. Итог - едем дальше.

ขายมอเตอร์ไซค์มือสองราคาถูกพัทยา พัทยามอเตอร์ · Pattaya-Na Kluea Rd, Pattaya City, Bang Lamung District, Chon Buri 20150, Таиланд

Едем далее. Смотря по карте не так много нахожу магазинов именно подержанных мотоциклов, но иногда попадаются. Приехав в следующий салон удивился - он был большим, по сравнению с предыдущими, красивые байки на витрине, много скутеров. С ценами, с пробегом, годом выпуска - все как положено. К - клиентоориентированность! Такой подход мне нравится. Смотрим что есть: Scoopy и все Vespa-образные мимо, N-Max красивые, с хорошим пробегом, очень приятные по внешке, но дорогие, далеко не в рамках бюджета, к сожалению. Вот вроде все хорошо, а ничего подходящего нет. Ладно, идем на выход.

AMA Pattaya Scooter Trading · 420, 116 Pattaya 3rd Rd, Muang Pattaya, Bang Lamung District, Chang Wat Chon Buri 20150, Таиланд

Пройдя метров 100 натыкаюсь на еще один магазинчик. Чуть меньше размеров, но байки уже получше, хоть их и меньше. Почему то в веб-версии google maps не смог найти именно этот салон, видимо совсем недавно открыт. Что мы видим? Классику в виде Scoopy и Click - мне это не интересно. Под крышей ютятся красавцы N-Max и X-Max от Yamaha, красивые, нарядные, с хорошими пробегами и ценниками за первые от 75к бат, на вторые от 100к бат. И все, вариантов больше нет. Жаль.

เงินเทอร์โบ สาขาพัทยาสาย 3 · 312/1, Bang Lamung District, Chon Buri 20150, Таиланд

Приехав в пятое, ничего не сулящее место смотрю на витрину. Выбора тут побольше чем в предыдущем месте,но все же как и везде, самые ходовые модели на первой линии: Wave, Scoopy, N-Max, PCX, Click. Приятно удивили большие ценники почти на каждом байке, большие и яркие, люди не стесняются своих цен и мне это нравится. Беглым взглядом сразу понятно на что можно смотреть и думать, а не обтекать слюной глядя на красивый байк пока тебе скажут цену. Все на виду. Но опять мало подходящих вариантов и все не то.

Ple motorbike · 394, 394/107 108, Bang Lamung District, Chon Buri 20150, Таиланд

Как и говорил раннее, Click и Scoopy мне не интересны вообще, механику не рассматриваю и остаются все те же Honda PCX и Yamaha N-Max, что мне не особо подходят, да и цена прям высокая тут,. Так же представлены очень классные варианты в роли Forza 350 и ADV, но цена очень кусачая и пробег большой для такой цены, как по мне.

-7

Проходя в глубь офиса вижу байки которые в резерве. Стоят вдали, их не видно, со всех сторов закрыты. И среди них оказывается GPX Drone 150... белый...

И вот чем-то он меня зацепил. Выглядит свежо, стильно, чисто... спрашиваю - "What about it? Is it for sale?" (Что на счет этого? Он продается?). Продавец рассказывает душещипательную историю, что его хотели купить неделю назад, оставили задаток, но продавец вчера отказался и пока не успели выставить на "витрину". Не вдававшись в подробности, попросил посидеть. И посадка мне понравилась, и как руль лежит в руках, и как приборка выглядит и удобство ее чтения. Седло немного длиннее спереди чем на том же PCX, как мне показалось, а это почти ключевая характеристика, потому как планирую возить детёныша у руля. Пробег для 2022 года всего 8590 км, что если верить этому пробегу мало, почти 2700 км в год, почти не ездили. Показалось странным, но посмотрев везде мне показалось очень даже хорошо. Попросил прокатиться. Без всяких разговоров, без кривых рожиц просто выкатили на дорогу и сказали едь. Спросил, как далеко могу уехать, ответили что хоть до пляжа, а это на минутку около 5 км. Я конечно же дал кружок в прилегающей территории и понял что вот он, стильный, классный, удобный, бодрый. Все, первое впечатлении завладело. Хочу его, без разговоров. Осмотрел внимательнее: течей масла не замечено, звук двигателя приятный и ровный, все элементы целые и в хорошем состоянии, кроме одного пластика под правой ногой (это я заметил когда забрал байк) и потертой приборки (полировка должна помочь).

Оставил задаток, получил чек о внесении задатка и в понедельник помчался за сертификатом резидента. Приехал в офис к 9:00, быстро отстоял в очереди, получил анкету, быстро заполнил, получил номерок, сдал документы и уже в 11:00 с сертификатом помчался к продавцу. Приехав, продавец заполнил на тайском договор, акт передачи, я подписал документы, он выдал оплату налогов до 2569 года (о летоисчислении рассказывал тут), договор и копию GreenBook (для России тоже самое что ПТС). Так же продавец заверил, что все мороку по регистрации транспортного средства он берет на себя, мне не надо ничего делать и вообще... парень - релакс, отдыхай. Обещал через 2 недели перезвонить и передать все остальные доки. И вот он красивый и нарядный перед домом.

-10

При передаче мотоцикла мне поставили зеркала (дополнительные я сам налепил, а от родные не особо информативные), крепление для телефона, поменяли масло и фильтра и подарили шлем. Самый дешманский, из пенопласта, но зато с ним по правилам можно ездить, пока из России с семьей не приедет мой удобный шлем. На это история заканчивается...

Вот некоторые темы, которые могут быть вам интересны по прилету в Таиланд: