Найти в Дзене
Эдуард Чиликин

Когда тело говорит «нет»Психология исчезнувшего влечения

Когда тело говорит «нет» Психология исчезнувшего влечения Пятница напоминает о себе и о частой проблеме с близостью, особым типом эмоций, которых мы сегодня коснёмся. В какой-то момент вы замечаете неловкую тишину там, где раньше был смех, и вежливую дистанцию вместо спонтанных объятий. Ваш партнер, самый близкий и родной человек, всё больше напоминает хорошего соседа по квартире. Вы исправно делите быт, обсуждаете покупки и планы на выходные, но из отношений ушло нечто неуловимое и трепетное, исчезла та самая искра, которая превращает двух людей в единое целое. Интимность стала редким гостем или вовсе покинула вашу спальню, оставив послевкусие долга и растерянности. ​Многие по привычке списывают это на усталость, стресс или пресловутый быт, который якобы убивает романтику. Но будем честны, дело не всегда в горе немытой посуды и не в разбросанных носках или ватных палочках. Эти мелочи становятся лишь удобным громоотводом для чего-то более глубокого и болезненного, что нам труднее пр

Когда тело говорит «нет»

Психология исчезнувшего влечения

Пятница напоминает о себе и о частой проблеме с близостью, особым типом эмоций, которых мы сегодня коснёмся. В какой-то момент вы замечаете неловкую тишину там, где раньше был смех, и вежливую дистанцию вместо спонтанных объятий. Ваш партнер, самый близкий и родной человек, всё больше напоминает хорошего соседа по квартире. Вы исправно делите быт, обсуждаете покупки и планы на выходные, но из отношений ушло нечто неуловимое и трепетное, исчезла та самая искра, которая превращает двух людей в единое целое. Интимность стала редким гостем или вовсе покинула вашу спальню, оставив послевкусие долга и растерянности.

​Многие по привычке списывают это на усталость, стресс или пресловутый быт, который якобы убивает романтику. Но будем честны, дело не всегда в горе немытой посуды и не в разбросанных носках или ватных палочках. Эти мелочи становятся лишь удобным громоотводом для чего-то более глубокого и болезненного, что нам труднее принять. Десексуализация партнера, превращение его из объекта желания в фоновый элемент повседневности, почти всегда растет из почвы невысказанных обид. Из тех самых «проехали», «неважно» и «потом поговорим», которые копятся в душе, как пыль в дальнем углу.

​Сексуальное желание — не просто физиология, это высшая форма доверия и эмоциональной открытости. Нам хочется быть уязвимыми и дарить наслаждение тому, с кем мы чувствуем себя в безопасности, кого понимаем и кем восхищаемся. А теперь представьте, что в этом пространстве безопасности поселилась затаенная обида. Невысказанная претензия за грубое слово, забытую просьбу, отсутствие поддержки в важный момент. Каждая такая заноза, которую мы предпочли не заметить и не вытащить, создает микроскопическое, но ощутимое напряжение.

​Это напряжение живет в теле, проявляясь в едва заметном отстранении, когда партнер пытается вас обнять, в желании поскорее уснуть, чтобы избежать возможной близости. В неспособности расслабиться и получить удовольствие. Тело не умеет врать. Если разум говорит: «Все в порядке, это мелочи», то тело кричит: «Мне больно! Я не доверяю! Я не хочу!». Интимность становится небезопасной территорией, потому что для нее нужна открытость, а как можно открыться тому, на кого ты в глубине души злишься или кем разочарован?

​Преодоление этой дистанции не про покупку красивого белья или планирование романтического ужина, хотя и это иногда может помочь. Это про смелость начать говорить, про готовность услышать и признать, что где-то вы ранили друг друга, даже не заметив. Возвращение страсти начинается с возвращения эмоциональной близости, с разминирования поля застарелых обид. Это путь к тому, чтобы снова увидеть в «соседе по комнате» того самого человека, потому что стена молчания наконец-то рухнула.

​P.S. Прежде чем пытаться «починить» секс, может, стоит для начала «починить» диалог?