МТС AdTech и МТС Банк изучили, с какими трудностями сталкиваются россияне при покупке одежды. Выяснилось, что главные проблемы — найти подходящую вещь по размеру и росту, а также ощутимый рост цен. Аналитики отмечают стремление россиян к осознанному потреблению и желание одеваться в уникальную одежду.
МТС AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет в августе 2025 года. МТС Банк использовал обезличенные данные по банковским картам клиентов банка в регионах России. Учитывались платежные операции в июне-августе 2024 и 2025 годов.
Основные трудности
- по 40% россиян жалуются на: несоответствие размера и роста, вещь в реальности не совпадает с фото, сильный рост цен.
- 26% опрошенных не хватает информации о товаре и мест с оригинальной одеждой.
- 19% респондентов не могут определиться со стилем.
При этом 95% россиян никогда не обращаются к стилистам.
Как выбирают покупки
Большинство потребителей принимают решение о покупке в зависимости от цены вещи и необходимости в ней. В этом признались 59% опрошенных.
- 22% покупают вещь сразу, если понравилась.
- 19% ждут распродаж.
«За последние несколько лет изменилось само понимание моды: она перестала быть жестким правилом и превратилась в игру с разными правилами для разных аудиторий. Чтобы продать фешн товары нужно попасть в ценности своей аудитории: кто-то стремится следовать остромодным и коротким трендам, кто-то пропагандирует сокращение потребления и медленную моду. Именно ценности аудитории формируют и ценовое предложение, и каналы коммуникации, и подачу сообщений», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Осознанное потребление
По данным МТС Банка, все больше россиян выбирают уникальные вещи и осознанное потребление.
- Летом 2025 года количество транзакций в комиссионных магазинах и секонд-хендах выросло на 58%.
- Средний чек снизился на 14% — до 1385 рублей.
В обычных магазинах — обратная динамика:
- количество чеков упало на 23%,
- средний чек снизился на 5% — до 3320 рублей.
Одна из причин снижения продаж в масс-маркете — переход потребителей на маркетплейсы: там можно найти одежду ушедших брендов и новые российские марки.
Сезонные всплески
Чаще всего покупки совершают в марте, мае, июне и августе.
Перейти на сайт Национального банковского журнала.
Подписаться на официальный канал в Telegram.
Подписаться на официальный канал в YouTube. .
Подписаться на официальный канал в Rutube.
Подписаться на официальную группу VK.