Найти в Дзене

40% россиян не могут найти одежду по размеру и росту

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

МТС AdTech и МТС Банк изучили, с какими трудностями сталкиваются россияне при покупке одежды. Выяснилось, что главные проблемы — найти подходящую вещь по размеру и росту, а также ощутимый рост цен. Аналитики отмечают стремление россиян к осознанному потреблению и желание одеваться в уникальную одежду.

МТС AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет в августе 2025 года. МТС Банк использовал обезличенные данные по банковским картам клиентов банка в регионах России. Учитывались платежные операции в июне-августе 2024 и 2025 годов.

Основные трудности

  • по 40% россиян жалуются на: несоответствие размера и роста, вещь в реальности не совпадает с фото, сильный рост цен.
  • 26% опрошенных не хватает информации о товаре и мест с оригинальной одеждой.
  • 19% респондентов не могут определиться со стилем.

При этом 95% россиян никогда не обращаются к стилистам.

Как выбирают покупки

Большинство потребителей принимают решение о покупке в зависимости от цены вещи и необходимости в ней. В этом признались 59% опрошенных.

  • 22% покупают вещь сразу, если понравилась.
  • 19% ждут распродаж.
«За последние несколько лет изменилось само понимание моды: она перестала быть жестким правилом и превратилась в игру с разными правилами для разных аудиторий. Чтобы продать фешн товары нужно попасть в ценности своей аудитории: кто-то стремится следовать остромодным и коротким трендам, кто-то пропагандирует сокращение потребления и медленную моду. Именно ценности аудитории формируют и ценовое предложение, и каналы коммуникации, и подачу сообщений», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Осознанное потребление

По данным МТС Банка, все больше россиян выбирают уникальные вещи и осознанное потребление.

  • Летом 2025 года количество транзакций в комиссионных магазинах и секонд-хендах выросло на 58%.
  • Средний чек снизился на 14% — до 1385 рублей.

В обычных магазинах — обратная динамика:

  • количество чеков упало на 23%,
  • средний чек снизился на 5% — до 3320 рублей.

Одна из причин снижения продаж в масс-маркете — переход потребителей на маркетплейсы: там можно найти одежду ушедших брендов и новые российские марки.

Сезонные всплески

Чаще всего покупки совершают в марте, мае, июне и августе.


Перейти на сайт Национального банковского журнала.
Подписаться на официальный канал в Telegram.
Подписаться на официальный канал в YouTube. .
Подписаться на официальный канал в Rutube.
Подписаться на официальную группу VK.