3 октября 1968 года совершил первый полет опытный Ту-154 с бортовым номером СССР-85000, управлял машиной экипаж летчика-испытателя Сухова Ю.В. Так началась история самого массового реактивного пассажирского самолета в СССР - Ту-154. Первые опытные машины строились на Московском машиностроительном заводе "Опыт" в период с 1966 по 1968 год. Одна машина получившая регистрационный номер СССР-85000 предназначалась для летных испытания, вторая СССР-85701 для статических испытаний. Параллельно, в течении 1968 года в Куйбышеве, на заводе №18 было построено еще три машины №№85702, 85703, 85004 в 1969 году машины №№701, 702, 703 получили новую нумерацию 85001, 85002, 85003. Во второй половине 1968 года машина 85000 была перевезена в Жуковский, где 3 октября 1968 года и совершила свой первый полет. После 12 полетов он был передан в МАП и ГосНИИ ГА для совместных испытаний. Первый этап начался в декабре 68-го года и закончился в январе 71-го. В этот период было изготовлено еще 5 машин №№85005, 850
Сегодня день рождения "Туполя"! Самого массового реактивного пассажирского самолета в СССР
3 октября3 окт
748
1 мин