Найти в Дзене

Сегодня день рождения "Туполя"! Самого массового реактивного пассажирского самолета в СССР

3 октября 1968 года совершил первый полет опытный Ту-154 с бортовым номером СССР-85000, управлял машиной экипаж летчика-испытателя Сухова Ю.В. Так началась история самого массового реактивного пассажирского самолета в СССР - Ту-154. Первые опытные машины строились на Московском машиностроительном заводе "Опыт" в период с 1966 по 1968 год. Одна машина получившая регистрационный номер СССР-85000 предназначалась для летных испытания, вторая СССР-85701 для статических испытаний. Параллельно, в течении 1968 года в Куйбышеве, на заводе №18 было построено еще три машины №№85702, 85703, 85004 в 1969 году машины №№701, 702, 703 получили новую нумерацию 85001, 85002, 85003. Во второй половине 1968 года машина 85000 была перевезена в Жуковский, где 3 октября 1968 года и совершила свой первый полет. После 12 полетов он был передан в МАП и ГосНИИ ГА для совместных испытаний. Первый этап начался в декабре 68-го года и закончился в январе 71-го. В этот период было изготовлено еще 5 машин №№85005, 850

3 октября 1968 года совершил первый полет опытный Ту-154 с бортовым номером СССР-85000, управлял машиной экипаж летчика-испытателя Сухова Ю.В. Так началась история самого массового реактивного пассажирского самолета в СССР - Ту-154.

Первые опытные машины строились на Московском машиностроительном заводе "Опыт" в период с 1966 по 1968 год. Одна машина получившая регистрационный номер СССР-85000 предназначалась для летных испытания, вторая СССР-85701 для статических испытаний. Параллельно, в течении 1968 года в Куйбышеве, на заводе №18 было построено еще три машины №№85702, 85703, 85004 в 1969 году машины №№701, 702, 703 получили новую нумерацию 85001, 85002, 85003. Во второй половине 1968 года машина 85000 была перевезена в Жуковский, где 3 октября 1968 года и совершила свой первый полет. После 12 полетов он был передан в МАП и ГосНИИ ГА для совместных испытаний. Первый этап начался в декабре 68-го года и закончился в январе 71-го. В этот период было изготовлено еще 5 машин №№85005, 85006, 85007, 85008, 85009.

В мае 1969 года самолет СССР-85000 с бортовым номером "828", принял участие в Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. К тому времени он совершил 43 испытательных полета общей длительностью 100 часов. По окончании испытаний, 5 февраля 1972 года был подписан приказ о допуске Ту-154 к перевозке пассажиров. Самолет СССР-85000 остался в Жуковском, где еще некоторое время совершал испытательные полеты, в конце 70-х годов он был утилизирован.

Единственный сохранившийся предсерийный Ту-154 находится в настоящее время на учебном аэродроме Самарского университета. Машина построена в 1968 году на Куйбышевском заводе №18, борт принимал участие в эксплуатационных испытаниях и эксплуатировался до 1975 года. Первоначально он получил регистрационный номер СССР-85703, но год спустя стал СССР-85003.

Всего за годы серийного производства было изготовлено 1026 самолетов . В гражданской авиации Ту-154 уже выведены из эксплуатации, крайние рейсы выполнялись в октябре 2020 АК"Алроса".

Наш канал в MAX / Наш канал в Телеграм / Сообщество VK / Группа ОК

-3