Говорят, что настоящая суперсила — это не умение летать, а способность вдохновлять. Если это так, то больше всего супергероев — среди учителей. Каждый день они мотивируют ребят на новые образовательные подвиги.
В День учителя спросили у учеников нашей онлайн-школы, за что они могут быть благодарны своим преподавателям и какие уроки им удалось вынести за время учёбы в школе.
Софья Антохина, ученица 10-го класса
— Какой самый яркий момент школьной жизни, связанный с учителем, вы помните?
Когда у нас в программе только появилась биология, я сразу невзлюбила этот предмет. Но в конце 7-го класса учительница увидела во мне потенциал (хотя я сама в себе его не замечала), стала чаще спрашивать на уроках и посоветовала принять участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Я согласилась и позже была шокирована результатом: до прохода на муниципальный этап мне не хватило всего двух баллов! Захотелось глубже изучить темы и лучше разобраться в биологии. Вот так, благодаря моей учительнице, я нашла любимый предмет.
— Какой самый ценный совет или урок вы получили от учителей?
Никогда не стоит завидовать людям с яркими достижениями. Нужно помнить, что за их успехами кроется большой труд! И добиться успеха может каждый, если будет работать над собой.
— Если бы у вас была возможность сказать спасибо всем учителям сразу, но только за одну вещь, что бы это было?
Спасибо за то, что всегда ставили справедливые оценки. Это помогло понять как мои сильные, так и слабые стороны.
— Представьте, что вы работаете учителем. Где и что вы бы преподавали?
Вижу себя биологом, но скорее не школьным учителем, а наставником в оборудованной лаборатории, где мы могли бы с ребятами ставить опыты и реализовывать научные проекты. Например, выращивать искусственную среду для бактерий или с помощью фитогормонов влиять на рост семян.
Виктория Герасимова, студентка МГМУ имени Сеченова
— Какой самый яркий момент школьной жизни вы помните?
На очной программе в «Сириусе» я проходила мини-курс по нейросетям. На одной из презентаций появилась буханка хлеба с приделанной мордочкой кота, и это стало шуткой. Мы потом часто упоминали «котохлеб», а на последнем занятии он вновь появился на слайде. В этот раз буханки и булочки нарисовал ИИ. Мелочь, а приятно.
— Какой самый ценный совет или урок вы получили от учителей?
Как говорил наш учитель математики: «Да не всхрапни, дабы не разбудить ближнего своего». А если серьёзно, то большую часть знаний я получила в школе и выделить что-то конкретное не могу. Всё оказалось полезным.
— Если бы у вас была возможность сказать спасибо всем учителям сразу, но только за одну вещь, что бы это было?
Спасибо, что научили учиться. Пожалуй, это самый важный навык. Мне не нужно точно знать, когда появилось первое государство или сколько частиц в одном моле вещества. Зато я могу найти эту информацию, понять и критически её оценить.
— Представьте, что вы работаете учителем. Где и что вы бы преподавали?
Вижу себя либо преподавателем в вузе, либо репетитором по математике или химии. В целом у меня есть небольшой опыт преподавания. Однажды летом я помогла приятельнице изучить пропущенные темы по математике, после чего она смогла улучшить свои оценки. Но учить детей в школе — категорически нет. Это тяжёлый труд.
Дмитрий Козлов, ученик 11-го класса
— Какой самый яркий момент школьной жизни вы помните?
В 10-м классе я активно участвовал в олимпиадах и не так часто посещал занятия. К концу февраля ситуация ухудшилась настолько, что мне пришлось поменять школу. В последний день преподавательница кружка по олимпиадной математике предложила попить чай. Я не знал, чего ожидать от встречи, ведь совсем недавно у нас с ней был небольшой конфликт. В кафе мы зашли, когда ярко светило солнце, а уходили — после заката. Мы сидели больше четырёх часов и говорили по душам.
Наша встреча не изменила ситуацию, но позволила сохранить хорошее отношение к школе и улучшила моё моральное состояние.
— Какой самый ценный урок вы получили от учителей?
Благодаря им я научился взаимодействовать с разными по характеру и требовательности людьми, понял, как работать в коллективе, находить компромисс даже в самых трудных ситуациях и благоприятным образом выходить из различных конфликтов.
— Если бы у вас была возможность сказать спасибо всем учителям сразу, но только за одну вещь, что бы это было?
Спасибо за то, что они такие, какие есть. Нельзя поблагодарить всех одновременно за то, что несли знания, были добры и поддерживали. Хотя эти качества у разных учителей проявлялись по-разному, но именно уникальность педагогического подхода, разнообразие ситуаций, эмоций и общения придали обучению особую ценность и позволили нам получить важные социальные навыки.
— Представьте, что вы работаете учителем. Где и что вы бы преподавали?
Скорее всего, переехал бы из Тулы и Москву и работал или в старших классах школы, или вёл занятия у студентов младших курсов. Обычно именно в этот период ребята больше всего заинтересованы в том, чтобы получить образование. С выбором предмета определиться трудно: до сих пор не знаю, что мне нравится больше — физика или математика, поэтому назвать что-то одно я не смогу.
Выбрать предмет, с которым хочется связать свою жизнь, действительно непросто, но попытаться стоит. Прямо сейчас на Сириус.Курсах открыты программы сразу по семи направлениям. Они помогут попробовать свои силы и понять, чем хотелось бы заниматься в дальнейшем. Изучайте расписание и планируйте обучение до конца года!