Найти в Дзене
С Богом по жизни

Бесы — злые сверхъестественные существа

Во время Своего земного служения Христос, бродя по стране, “проповедовал... и изгонял бесов” (Мк. 1:39). Посылая Своих двенадцать апостолов исполнять “малое” поручение, Он “дал им силу и власть над всеми бесами” (Лк. 9:1). Незадолго до Своего вознесения Он обещал апостолам, что они смогут “изгонять бесов” (Мк. 16:17). В Деяниях мы встречаем описание нескольких случаев изгнания апостолами нечистых духов (Деян. 5:16; 8:7; 16:16-18; 19:11, 12). Ученые-либералы отрицают одержимость бесами, говоря, что суеверные люди объясняют физические недуги воздействием злых духов. Вдохновенный врач Лука, однако, делал различие между больными физическими заболеваниями и “одержимыми нечистым духом”, или бесами. Словом “бес” переводится древнегреческое слово даймонион. Бесов также называют “нечистыми духами”, а иногда “злыми духами”. Библия мало говорит о бесах, но зато нет недостатка в домыслах (многие из которых основываются на языческих суевериях). Некоторые считают, что бесы — это духи умерших злых лю

Во время Своего земного служения Христос, бродя по стране, “проповедовал... и изгонял бесов” (Мк. 1:39). Посылая Своих двенадцать апостолов исполнять “малое” поручение, Он “дал им силу и власть над всеми бесами” (Лк. 9:1). Незадолго до Своего вознесения Он обещал апостолам, что они смогут “изгонять бесов” (Мк. 16:17). В Деяниях мы встречаем описание нескольких случаев изгнания апостолами нечистых духов (Деян. 5:16; 8:7; 16:16-18; 19:11, 12).

Ученые-либералы отрицают одержимость бесами, говоря, что суеверные люди объясняют физические недуги воздействием злых духов. Вдохновенный врач Лука, однако, делал различие между больными физическими заболеваниями и “одержимыми нечистым духом”, или бесами.

Словом “бес” переводится древнегреческое слово даймонион. Бесов также называют “нечистыми духами”, а иногда “злыми духами”. Библия мало говорит о бесах, но зато нет недостатка в домыслах (многие из которых основываются на языческих суевериях). Некоторые считают, что бесы — это духи умерших злых людей (что маловероятно ввиду учения в Лк. 16 о богаче, который, умерев, не мог вступить в контакт ни с кем на земле). Другие полагают, что это падшие ангелы, последовавшие за сатаной в знак протеста. Бог посчитал, что для нас достаточно просто знать об их существовании и о том, что они действуют заодно с дьяволом.

В Мф. 12:22-29 сатана называется “князем бесовским”. Работая на сатану, бесы стараются увести людей с праведного пути. Поэтому идолопоклонство называется поклонением бесам (1 Кор. 10:20; Отк. 9:20), а лжеучение — бесовским учением (1 Тим. 4:1). Бесы являются частью (и, может, главной частью) духовного врага, описанного Павлом: “Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных” (Еф. 6:12). В конечном итоге, бесы будут брошены в ад вместе с дьяволом и теми, кто следует за ним (Отк. 20:10, 15).

Одержимость бесами (когда один или более бесов управляют человеком помимо его воли) было явлением, присущим только времени жизни Христа и апостолов. Время от времени, как мы читаем в Писаниях, возникали обстоятельства, которые требовали излияния Божьей чудодейственной силы: сотворение мира и человека, создание особого народа (времена Моисея и Иисуса Навина), попытка возродить этот народ (времена Илии и Елисея), а также создание новых Божьих людей (в дни Христа и апостолов). И когда бы Бог ни наделял Своих последователей неограниченной чудотворной силой, совершенно очевидно, что дьявол и его последователи получали ограниченную чудесную силу. (Для примера из ветхозаветных времен смотрите историю Моисея и чародеев фараона [Исх. 7:10-12, 20, 22; 8:6, 7, 17-19].) Когда такой особый период заканчивался, способность творить чудеса прекращалась — не только для Божьих последователей, но также для дьявола и его соработников.

По мере чтения Нового Завета, хотя нас и продолжают предостерегать о воздействии сатаны и его сил, мы все меньше и меньше встречаемся с сатаной и одержимостью бесами против воли человека. В письмах к христианам вообще не упоминается одержимость бесами, а Иаков даже пишет: “Противостаньте диаволу, и убежит от вас” (Иак. 4:7). Это вовсе не значит, что дьявол и его бесы уже не проявляют активности. Но это означает, что бесы не могут больше овладеть человеком и заставить его делать что-либо против его воли. Если дьявол или его бесы действуют каким-то образом в моей или вашей жизни, то это потому, что мы позволяем им действовать. Сегодня у нас нет такого явления, как одержимость бесами, в том виде, в каком оно существовало в новозаветные времена.

Милость / милосердие | С Богом по жизни | Дзен