Найти в Дзене
Камера

10 леденящих триллеров, которые вы никогда не забудете. Часть 2

Оглавление

1. Карнавал душ (1962)

Известный лишь истинным знатокам жанра, культовый сюрреалистичный триллер Херека Харви. Сюжет повествует о Мэри Генри, молодой женщине, чья жизнь меняется после автомобильной аварии. Она переезжает в новый город, где не может найти общий язык с местными жителями, и её тянет в павильон заброшенного карнавала. Режиссёр Харви также появляется в фильме в образе отвратительного незнакомца, который преследует героиню. Режиссер стремился добиться "визуального стиля Бергмана и жуткой атмосферы Кокто". По слухам, его впечатлила советская картина "Летят журавли", и он решил применить её прогрессивные технические приёмы к жанровому кино. До того момента Херек работал в документальном кино, и это помогло ему снимать с ограниченным бюджетом, без спецэффектов, зачастую ручной камерой ( что тогда в художественном кино почти не использовалось). В общем, фильм снят просто, быстро и гениально. В каждом кадре присутствует чувство отменного стиля и вкуса. Фильм повлиял на многих мастеров жанра вроде Эдриана Лайна и Дэвида Линча и до сих пор смотрится с интересом. Картина неоднократно включалась в списки различных СМИ как один из самых страшных фильмов всех времен.

2. Пленницы (2013)

-2

Нуарный триллер Дени Вильнева с Хью Джекманом, Джейком Джилленхоллом и Полом Дано. Фильм рассказывает о похищении двух девочек в Пенсильвании и последующем поиске преступника полицией. После ареста и освобождения молодого подозреваемого отец одной из дочерей берёт дело в свои руки и дже начинает творить самосуд... Роль безутешного от считается лучшей ролью Хью Джекмана. Эд Гиббс из The Sun Herald написал: «Никогда со времён "Королей Эрскивилля" 1999 года Хью Джекман не появлялся на экране с такой эмоциональной откровенностью. Это исключительная игра, достойная премии «Оскар». Кроме того, Вильнев имеет собственный, уникальный метод создания и нагнетания саспенса - очень неторопливый, холодный и беспощадный. "Пленницы" были включены в списки лучших фильмов 2013 года. В 2025 году этот фильм вошел в список «100 лучших фильмов XXI века» по версии газеты The New York Times.

3. Хороший сын (1993)

-3

Режиссёр Джозеф Рубен являет собой пример крепкого ремесленника, регулярно поставляющего на рынок довольно качественный и во многом недооценённый продукт. Я считаю, что он должен был экранизировать какой-нибудь роман Стивена Кинга. Потому что два его самых известных триллера - "Отчим" 1987 года и "Хороший сын" 1993 - это фильмы с самой "кинговской" атмосферой и эстетикой, какие мне только приходилось видеть. Я также всегда считал, что экранизировать что-нибудь из Кинга должен был Дэвид Линч, поскольку между ними есть какое-то неочевидное, глубинное сходство. Но это тема отдельного разговора... Так вот, "Хороший Сын" повествует о 12-летнем мальчике по имени Марк, который после смерти матери отправляется к тёте и дяде, пока его отец находится в командировке. Там он встречает своего кузена Генри, который проявляет признаки агрессивного и злобного поведения... Сценарий написал выдающийся английский писатель Йэн Макьюен, главные роли исполнили Маколей Калкин и Элайджа Вуд. Макьюен в конце 80-х получил от голливудских воротил предложение написать сценарий о зле, которое могло бы быть связано с детьми. Требование было только одно: низкобюджетное, но в то же время зрелищное кино, однако, не рассчитанное на массового зрителя (по замыслу кинокомпании, это не должен был быть блокбстер, хотя и приличную кассу он тоже должен был собрать.

Тем не менее, первоначальный сценарий Макьюэна «Fox» посчитала... недостаточно коммерческим. Да, у "денежных мешков" и различных "боссов" нелады с логикой и семь пятниц на неделе. Сценарий гулял по Голливуду, пока его не нашла независимый продюсер Мэри Энн Пейдж. Он несколько лет пыталась сдвинуть проект с мертвой точки, пока за него не решила взяться ... всё та же ""20 век Фокс" (я же говорю)). Причём "логика" был примечательная: к тому времени студия выпустил два мегахита - "Один дома" и "Молчание ягнят" - и увидев насколько успешными оказались детский фильм и психологический триллер, решил, что уж гибрид-то этих жанров должен точно всех покорить. Съемки начались в ноябре 1992 год в штате Мэн(!). Отец Калкина настоял, чтобы тот вышел из амплуа и сыграл главную отрицательную роль, иначе он не отпустит его на съёмки "Один дома 2". В результате мы видим очаровашку Калкина в образе существа, которое не способно ощущать любовь и горе, лишь удовольствие от чужих страданий. Каково? Кроме того, фильм очень красивый и атмосферный. Критики оценили его как "смесь "Одного дома", "Мизери" и "Руки, качающей колыбель".

4. История двух сестер (2003)

-4

В любом выдающемся психологическом триллере зрителю так и не дают до конца понять, что же именно и по какой причине происходит, и определить конкретный источник опасности. Размытая грань между внутренним и внешним злом требует от сценариста и режиссера виртуозно балансировать на тонкой грани между пугающей неясностью и достаточной детальностью и связностью. Всё вышесказанное в полной мере относится и к "Истории двух сестер", снятой режиссёром Ким Джи Уном. Сюжет разворачивается вокруг недавно выписавшейся из психиатрической лечебницы пациентки , которая возвращается домой вместе с сестрой, но сталкивается с тревожными событиями, живя с новой неуравновешенной мачехой. Это самый кассовый южнокорейский фильм ужасов и первая южнокорейская картина, показанная в американских кинотеатрах. Фильм делая повествование жутким как раз за счёт глубокого погружения в пошатнувшийся рассудок. Кевин Томас из Los Angeles Times описал «Историю двух сестёр» как «триумф стильного, мрачно-абсурдистского ужаса, который даже умудряется затронуть струны шекспировской трагедии – и заново пробуждает чувство удивления перед всеми ужасными вещами, которые люди делают с собой и друг с другом».

5. Машинист (2004)

-5

Загадочный и жуткий "слоубернер" Брэд Андерсона о фабричном рбочем (Кристин Бейл), страдающем от паранойи и бредовых видений после того, как целый год не мог нормально выспаться. Он с самого начала балансирует на грани сна и реальности, отчего оказывается в лабиринте ужасающих событий и догадок... или собственного больного воображения. Чтобы передать неадекватное состояние персонажа, Кристиан Бейл похудел на 30 килограммов. Для этого он более четырёх месяцев придерживался строжайшей диеты, позволяя себе только воду, одно яблоко, банку тунца и чашку кофе в день. Чтобы не нарушать диеты, актёру пришлось полностью отказаться от социальной жизни. Это также помогло ему войти в образ изолированного в клетке своей паранойи героя. Эффект получился ужасающе реалистичным. Физическое истощение здесь является наглядным воплощением истощенности психологической. Андерсон повредил спину во время съёмок и большую часть фильма режиссировал, лёжа на носилках. Атмосферой и стилем картина напоминает фильмы Дэвид Линча и произведения Достоевского. В ней использованы различные приемы – резкие смены кадра, нелинейный сюжет, символические образы – для создания напряжения и неопределенности. Атмосфера мрачная, напоенная безнадежностью и чувством обреченности, близка к стилю классического нуара, но с явным влиянием более современных психологических триллеров. «Машинист» – не просто фильм ужасов или триллер, это глубокое исследование человеческой психики, раскрывающее деструктивное воздействие вины и неспособности справиться с травмирующими воспоминаниями. Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырёх и написал в своей рецензии:

Режиссёр Брэд Андерсон, работающий по сценарию Скотта Косара, хочет передать душевное состояние героя, и ему с Бэйлом это удаётся с пугающей эффективностью. В кадре преобладают холодные оттенки синего и серого — цвета отчаяния. Мы так ясно видим мир Тревора его глазами, что лишь постепенно начинаем понимать, что каждая жизнь воспринимается через призму. Мы встаём утром с определёнными представлениями, через которые должны пройти все наши переживания. Мы не можем избавиться от этих предположений, хотя развитый человек может хотя бы попытаться принять их во внимание. Большинство людей никогда не подвергают сомнению свои предположения, поэтому реальность для них такова, какой они её видят, независимо от того, так это или нет. Некоторые предположения необходимы, чтобы сделать жизнь сносной, например предположение о том, что мы не умрём в ближайшие 10 минут. Другие могут привести нас, как они привели Тревора, к мрачному одиночеству. Ближе к концу фильма мы понимаем его, когда он говорит: «Я просто хочу спать»