Найти в Дзене
Камера

10 леденящих триллеров, которые вы не забудете никогда. Часть 1

Оглавление

1. Талантливый мистер Рипли (1999)

Фильм написан и снят Энтони Мингеллой по одноимённому бестселлеру Патриции Хайсмит 1955 года. Действие разворачивается в 1950-х годах. Мэтт Дэймон играет Тома Рипли, мошенника, которого отправляют из Нью-Йорка в Италию, чтобы убедить Дики Гринлифа (Джуд Лоу), богатого и избалованного плейбоя, вернуться домой. Однако Дики нелегко переубедить, и Рипли опасно привязывается к нему и его образу жизни. Гвинет Пэлтроу, Кейт Бланшетт и Филип Сеймур Хоффман появляются во второстепенных ролях. Существует классическая экранизация Рене Клемана 1960 года "На ярком солнце" с Аленом Делоном в главной роли. В фильме Мингеллы многие акценты расставлены по-другому, создавая в чём-то более развёрнутую, многогранную и утончённую картину произошедшего. Мэтт Дэймон играет совсем не похоже на Алена Делона, хотя соблазн подражания столь магнетическому исполнению был велик. Тем не менее, фильм создаёт тягостную атмосферу безнадёги, душевной пустоты и морального упадка.

2. Одинокая белая женщина (1992)

-2

Эталонный представитель своего жанра, выполненный в стилистике Альфреда Хичкока и Романа Полански, повествует о молодой девушке (Бриджит Фонда), сталкивающейся со странным и угрожающим поведением новой соседки по квартире (Дженнифер Джейсон Ли). Выпущенный в «золотой век» эротического триллера, он стал обрзом для более поздних триллеров и в последующие годы стал культовым. Критики были в восторге от ктерской игры двух глвных героинь. Роджер Эберт резюмировал: "Хотя режиссёр сознательно вызывает в памяти «Головокружение» Хичкока и «Ребёнка Розмари" Полански, фильм также напоминает менее благородные предшественники, в частности, "Руку, качающую колыбель" , "Роковое влечение" и другие женские триллеры. Примечательно, однако, насколько захватывающим оказывается сочетание этих высоколобых и низкопробных элементов. Напряжение между его содержанием и безвкусной формой как раз и является ключом к его жизнеспособности. Если бы он был хоть немного менее дешёвым, он не вызывал бы такого резкого, выворачивающего наизнанку потрясения»

3. Жилец (1976)

-3

Параноидальный, сюрреалистичный, донельзя близкий к хоррору шедевр Романа Полански. В нем маэстро сам сыграл главную роль Трелковского, тихого и скромного поляка, который снимает квартиру в Париже, предыдущая хозяйка которой пыталась покончить с собой, выбросившись из окна. Вскоре он понимает, что это произошло не без веских причин... В своей рецензии на фильм «Прискорбный момент искренности» Адам Липпе пишет: " Когда шторы на окнах раздвинуты, «Жилец» Полански сияет ярче всего как работа, наиболее близкая его душе». Вдохновлённый Кафкой, фильм смешивает ужасное и смешное. Большая часть действия происходит в обстановке, вызывающей клаустрофобию, где мрачные, зловещие события происходят без видимых причин и объяснений с, казалось бы, застенчивым главным героем. Причем фильм не дет ответ, происходит ли всё в действительности или только в больном вообржении глвного героя. «Жилец» считается предшественником «Сияния» Кубрика (1980), ещё одним фильмом, в котором границы между реальностью, безумием и сверхъестественным становятся всё более размытыми (в отношении «Сияния» обычно задают вопрос: «Призраки или психоз?»), а главный герой обречён циклически повторять кошмарную судьбу другого человека в виде некой зловещей "реинкарнации". Как и в «Сиянии», зрители постепенно привыкают к сверхъестественному, наблюдая за тем, что поначалу кажется медленным погружением в безумие,

4. Одержимая (1981)

-4

Самый известный фильм польского мэтра Анджея Жулавски, снятый им в Западной Германии после мучительного развода и вынужденной эмиграции. Сюжет повествует об отношениях между международным шпионом (Сэм Нил ) и его женой ( Изабель Аджани ), которая начинает вести себя всё более безумно после того, как подаёт на развод. За эмоционально надрывную, на грани психоза, работу в этом шедевре Аджани получила приз за лучшую женскую роль на очередном Каннском фестивале. Сам режиссер в процессе работы находился в состоянии глубокой депрессии и задумывался о самоубийстве. Хотя фильм не имел коммерческого успеха ни в Европе, ни в США , он со временем приобрел культовый статус и в последующие годы получил более положительные отзывы. Сэм Нил заявил, что едва сохранил рассудок во время съёмок. Том Хаддлстон из Time Out дал фильму высшую оценку и написал: «Есть много фильмов, которые, кажется, сняты безумцами. « Одержимость» , возможно, единственный существующий фильм, который сам по себе безумен: непредсказуемый, ужасающий, его моменты ужасающей ясности лишь подчёркивают ошеломляющее помешательство, лежащее в его основе. Экстремальный, но обязательный к просмотру». Фильм входит в список величайших фильмов всех времён по версии журнала Sight and Sound .

5. Игра в прятки (2005)

-5

Непредсказуемый, напряженный триллер с Робертом де Ниро и Дакотой Фаннинг в главных ролях. Сюжет: После обнаружения тела своей жены Элисон в ванной после её предполагаемого самоубийства, доктор Дэвид Кэллауэй, психолог, решает переехать со своей девятилетней дочерью Эмили в тихий спокойный пригород Нью-Йорка. Там Эмили заводит себе воображаемого друга, которого называет «Чарли». Дружба с Чарли начинает беспокоить Дэвида, когда он обнаруживает в ванной мёртвого кота, которого Эмили называет жертвой «Чарли»... Сегодня фильм может показаться стандартным психологическим триллером нулевых, но снят и сыгран он очень качественно и на тот момент смотрелся свежо. Кроме того, в нём мастерски нагнетается атмосфера надвигающейся беды, причем особую тревогу вызывает неопределенность: непонятно, откуда в конечном итоге придёт опасность. А ситуация тем временем, становится всё мрачнее и мрачнее. Чувство тревоги не отпускает вплоть до кульминации и постоянно усиливается антуражем загородного дома на отшибе, вызывая буквально ощущение клаустрофобии