Найти в Дзене

Как НЕ надо строить студии!

Небольшая занимательная история о том, как не надо строить студии 🎙🤦‍♂️😁 Свою первую полноценную студию мы строили в 2003 году, а до этого творили прекрасное в обычной квартире. Фактически и студией-то назвать её было сложно, потому что была комната в жилом доме (я недавно рассказывал связанный с этим прикол по поводу дискотеки на весь двор при открытом окне) 😉 Однако конфигурация помещения была удачной, звучание было в целом приемлемым, звук собирался быстро, особых проблем не было и в этой комнате родилось очень много хитов национального уровня, да собственно и весь ранний REFLEX делался именно там 🏆 Но какой бы удачной ни была конфигурация комнаты, рано или поздно всё равно начинаешь задумываться о том, что квартира — это конечно хорошо, но студия всё-таки должна быть в правильно подготовленном и желательно нежилом помещении. Короче, решили построить студию. Тогда это оказалось чем-то крутым, однако знаний как таковых по акустике можно сказать что и не было, поэтому всё делалос

Небольшая занимательная история о том, как не надо строить студии 🎙🤦‍♂️😁

Свою первую полноценную студию мы строили в 2003 году, а до этого творили прекрасное в обычной квартире. Фактически и студией-то назвать её было сложно, потому что была комната в жилом доме (я недавно рассказывал связанный с этим прикол по поводу дискотеки на весь двор при открытом окне) 😉

Однако конфигурация помещения была удачной, звучание было в целом приемлемым, звук собирался быстро, особых проблем не было и в этой комнате родилось очень много хитов национального уровня, да собственно и весь ранний REFLEX делался именно там 🏆

Но какой бы удачной ни была конфигурация комнаты, рано или поздно всё равно начинаешь задумываться о том, что квартира — это конечно хорошо, но студия всё-таки должна быть в правильно подготовленном и желательно нежилом помещении. Короче, решили построить студию.

Тогда это оказалось чем-то крутым, однако знаний как таковых по акустике можно сказать что и не было, поэтому всё делалось самым очевидным и совершенно колхозным способом. Получился расширенный опыт «как не надо строить студии» 🤦

Итак, что же было сделано и почему это было сделано неправильно?

❌ Прежде всего это был подвал жилого дома с низкими потолками. До потолка можно было спокойно достать рукой, а это плохо для звука, получаем переотражение от потолка, поскольку он находится слишком близко.

❌ Само по себе помещение студии было выделено из общего пространства с помощью гипсокартонных стен. Разумеется, самым простым и очевидным на тот момент способом: металлический профиль и два слоя ГКЛ 🤦‍♂️

То есть мы вместо звукопоглощения и звукорассеивания получили мембрану, которая резонировала и откровенно портила звук, особенно гулял низ. С низами в том помещении был в принципе полный швах, но это ещё не самое страшное! 🤪🤬

❌ Помимо низкого потолка, сама контрольная комната была не квадратной и не прямоугольной, а вообще Т-образной формы! Там была прекрасная ниша за спиной рабочего места. Понятно, что звук туда уходил и многократно переотражался. Фактически, если по-честному, абсолютно неадекватный мониторинг 😎

Частично удавалось спасаться в наушниках, но это не панацея, всех проблем не решить. К счастью у нас тогда особых знаний как правильно должно звучать в студии не было, поэтому работали на том что есть и в ус не дули 🔈

Но и это ещё не все! 🚀

❌ Внутренняя отделка помещений была по-гениальному проста — зашить все поверхности ковролином с крупным ворсом. Получилось удушенное и переглушенное помещение, чем-то напоминающее психушку 👀😎

В чём проблема, спросите вы?

Когда нет естественного звучания и реверберации комнаты, вы стараетесь его продавить звуком, делаете всё намного плотнее и добавляете больше эффектов, чем нужно. Ваши уши очень быстро устают, потому что звук теряется и тонет в пространстве. Не зря же безэховая камера является одной из изощрённых форм пыток, долго находиться в ней невозможно, «кукушечка» уезжает 🤪🐦

Понятно, что это я сейчас всё рассказываю с юмором, но первая студия была просто одним сплошным набором ошибок.

-2

Студия просуществовала с 2003 по 2005. За этот период на ней было создано много интересного и топового материала.

Помимо двух полноценных альбомов REFLEX и большого количества синглов и ремиксов, там отметились Алёна Апина, Татьяна Иванова, Ирина Салтыкова, Алиса Мон, Алёна Свиридова, Балаган Лимитед, Наталья Гулькина, Маргарита Суханкина и многие другие топовые артисты того времени, поимённо сейчас очень сложно всех вспомнить 🔥🏆

По артистам и материалу пройдёмся отдельно, много есть что рассказать. А насчёт фото, что ж, это вообще единственное сохранившееся фото из той студии 🤦‍♂️🤣

ТЕЛЕГРАМ 👉 https://t.me/artmusiccenter
ВКОНТАКТЕ 👉
https://vk.com/artmusiccenter
YOUTUBE 👉
https://www.youtube.com/artmusiccenter
RUTUBE 👉
https://rutube.ru/u/artmusiccenter