Событий в автомобильной индустрии хоть отбавляй. Брендов много, покупателей еще больше, и компании ставят перед конструкторами, инженерами и дизайнерами все более сложные задачи, понимая, что при все возрастающей конкуренции добиться благосклонности от потенциального клиента сегодня задача не из легких. Автомобильные шоу обычно становятся экспериментальными площадками, на которых производители с одной стороны показывают свои достижения, а с другой стараются уловить тренды и настроения широкой публики. И Munich Motor Show очень точно вписалось в описанные выше стандарты. Иными словами, было так много интересного, что рассказать в одной публикации обо всем не получится.
Однако совершено понятно, что шоу было бы гораздо менее любопытным без
Polestar 5
Что? Это кто? А это Швеция. Бренд еще весьма и весьма молодой и только-только достиг, так сказать, критичной стадии развития, на которой серьезные ошибки в предложенных идеях или их маркетинге может реально сказаться на репутации и успешности Polestar.
Тем более, что машины этой компании «играют» против Tesla, а это, как вы понимаете, уже довольно смело само по себе. Компания называет свои модели со скандинавской простой, что отличает их от более «мудреных» конкурентов. В 2020 году был представлен концепт машины «2», затем SUV под числами «3» и «4» оказались неприятной неожиданностью для производителей немецких внедорожников. И вот теперь «5» метит в самый дорогой сегмент рынка. И с ценой, значительно превышающей порог в $100.000, собирается конкурировать с Porsche Taycan и Lotus Emeya.
Понятно, что в отличие от Porsche и Lotus, ребята из Polestar пока не имеют такой репутации и авторитета, как эти две весьма уважаемые и известные в мире компании. И потому бренду нужно прорываться в высшую лигу, демонстрируя не только отчаянное желание, но и недюжинные возможности. Но главное — перспективу развития марки.
Технические характеристики Polestar 5 представляют собой любопытный набор данных. У машины шасси из алюминия, аналогичное Lotus Elise. Двухмоторный движок довольно веселый, у него «табун» на 871 л.с. В смешанном цикле WLTP запас хода авто достигает 560 км. Кажется, Polestar не собирается шутить и настроена решительно.
Leapmotor B05
А это уже Китай. Имя не столь хлесткое, как у многих других автомобильных брендов из этой страны. Зато философия компании столь же знакомая, сколь и привлекательная. Ребята собираются предлагать стильные авто с весьма достойными характеристиками за относительно небольшие деньги.
Leapmotor B05 длиннее и шире Volkswagen ID.3, который, как говорят эксперты, логично становится самым близким и сильным конкурентом китайского автомобиля. Однако уже сегодня понятно, во всяком случае с слов представителей компании, присутствующих на шоу, что Leapmotor B05 будет значительно дешевле «народного автомобиля». Машина появится в продаже летом следующего года и потенциально рассчитана на молодую аудиторию.
Mercedes GLC
Дизайн Mercedes GLC не вызывает каких-то необычных эмоций. Это вполне себе традиционный «аппарат» как снаружи, так и под капотом. Однако автомобильные журналы с интересом обсуждают присутствие на шоу именно этой модели. Новая полностью электрическая серия GLC очень важна для знаменитого немецкого производителя. В основном потому, что бренд слегка опоздал со стартом и сегодня только начинает развивать стратегию доминирования на европейском рынке EV.
Ситуация для Mercedes не то чтобы критическая, но проблема все же существует. Она связана с тем фактом, что «электрички» этого производителя не смогли пока что завоевать сердца потенциальных покупателей. При чем такой вердикт справедлив не только для моделей EQC, но также и для машин EQE и EQS серий.
Авто GLC призваны исправить ситуацию. Однако на горизонте уже замаячила машина традиционного конкурента Mercedes. Это, конечно же, BMW iX3, которая, по крайней мере судя по представленным компанией характеристикам, «делает» Mercedes GLC буквально по всем позициям.
Volkswagen ID. Cross
«Народный автомобиль» собирается возрождать наследие таких своих известных марок как Polo и Tiguan в виде современных электромобилей. И частью нового портфолио должна стать ID. T-Cross, представленная компанией на Munich Motor Show.
Как следует из названия речь идет о платформе ID.Polo. У этой относительно небольшой машины дизайн SUV, передний привод и выбор из различных батарей, самые емкие из которых обеспечат авто автономность до 400 км без дополнительной подзарядки. Производство должно начаться в следующем году, а продажи соответственно еще позже. И при таком раскладе Volkswagen ID. Cross может встретиться «бампер к бамперу» с такими серьезными конкурентами как Renault 4 и Ford Puma Gen-E
Skoda Vision O
Универсалы сегодня можно заносить в «автомобильную красную книгу» как исчезающий класс автомобилей. По-прежнему отношусь к таким машинам к большой симпатией, и потому рад, что Skoda не обращает внимание не тренды и «гнет свое». Тем более, что выглядит ее суперсовременный «вагон» как какой-то аппарат из очередной премьеры «Звездных войн».
Но, правда, пока что это не более чем концерт. Хотя и созданный не только для того, чтобы эпатировать публику, но имеющий и предположительную дату выхода на рынок (2030 год). Генеральный директор Клаус Зеллмер заявил, что универсал Skoda Vision O — это «новое слово в стиле компании, поднимающий обсуждение автомобильной эстетики на новый уровень». Иными словами, это действительно очень симпатичный автомобиль.
Эксперты не смогли не отметить значительное влияние дизайна Tesla на «объект эстетики нового уровня». Облик машины строг, симметричен и действительно отражает комплексный подход Skoda, объединяющий восприятие как экстерьера, так и интерьера Vision O. Машина буквально «нашпигована» технологиями и обещает быть невероятно комфортным средством передвижения для водителя и пассажиров.
Представители компании объяснили причину пятилетнего ожидания новой машины необходимыми мерами по доводке и улучшению Skoda Vision O. Авто будет оснащаться процессорами нового поколения на архитектуре Volkswagen Group, доработанным Horizon Display и, вероятно, получит гибридную силовую установку. Впрочем, Skoda сообщает, что готова к любому повороту событий и не будет торопиться «превращать» новую модель в гибрид, если Европа все же пойдет на встречу просьбам автопроизводителей смягчить требования к машинам с ДВС, вступающим в силу в 2035 году.
Audi Concept C
Из названия этой машины можно легко выкинуть слово «Concept» и по сути ничего не изменится. Потому что ребята из Audi не шутят. И, как не крути, но Audi по-прежнему легко конкурирует с Mercedes и BMW за право претендовать на звание авто с лучшим дизайном. А Concept C не является исключением.
Интересно и показательно (возможно, организаторы вполне осознанно расположили два стенда рядом, чтобы подчеркнуть преемственность поколений), но Audi Concept C стояла неподалеку от Porsche 911 Turbo S. Понятно, что покупатели не будут выбирать между ними. И потому два этих великолепных «аппарата» не конкуренты друг другу. Но столь символичное соседство машин на шоу воспринималось многими журналистами как очень верная историческая метафора. Ведь если верить предсказаниям специалистов, то время Porsche постепенно начинает уходить, и такие машины будущего как Audi Concept C все чаще становятся видимыми предвестниками новой «электрической эры».