Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Dodge Dart не сдаётся: спустя 10 лет после снятия с производства в США внезапно нашли шесть новых владельцев

Dodge Dart, появившийся на рынке в 2012 году, быстро канул в лету и уже к 2016-му был снят с производства в США без особого шума. Построенный на платформе Fiat, этот компактный седан так и не смог составить серьезную конкуренцию признанным лидерам сегмента вроде Toyota Corolla или Honda Civic. Базовая версия оснащалась 2-литровым мотором на 160 л.с., механической коробкой и передним приводом, а расход топлива составлял 25/36 миль на галлон. Несмотря на вполне адекватные характеристики, модель не снискала популярности ни в Америке, ни в Китае. Читать на сайте: Dodge Dart не сдаётся: спустя 10 лет после снятия с производства в США внезапно нашли шесть новых владельцев Однако Dart не исчез окончательно: даже спустя годы после завершения выпуска, время от времени всплывают неожиданные продажи новых экземпляров. Так, в 2018 году удалось реализовать 386 машин, в 2019-м — всего 16, а в 2020-м — лишь пять. В 2021 году нашлось 10 покупателей, а в 2024-м — ни одного. И вот, по отчету Stellantis,

Dodge Dart, появившийся на рынке в 2012 году, быстро канул в лету и уже к 2016-му был снят с производства в США без особого шума. Построенный на платформе Fiat, этот компактный седан так и не смог составить серьезную конкуренцию признанным лидерам сегмента вроде Toyota Corolla или Honda Civic. Базовая версия оснащалась 2-литровым мотором на 160 л.с., механической коробкой и передним приводом, а расход топлива составлял 25/36 миль на галлон. Несмотря на вполне адекватные характеристики, модель не снискала популярности ни в Америке, ни в Китае.

Читать на сайте: Dodge Dart не сдаётся: спустя 10 лет после снятия с производства в США внезапно нашли шесть новых владельцев

Однако Dart не исчез окончательно: даже спустя годы после завершения выпуска, время от времени всплывают неожиданные продажи новых экземпляров. Так, в 2018 году удалось реализовать 386 машин, в 2019-м — всего 16, а в 2020-м — лишь пять. В 2021 году нашлось 10 покупателей, а в 2024-м — ни одного. И вот, по отчету Stellantis, в третьем квартале 2025 года внезапно продано еще шесть новых Dart. Как такое возможно? Вероятно, эти автомобили долгие годы пылились на складах дилеров, забытые или оставленные в надежде на будущий рост цены. Иногда дилеры сознательно придерживают редкие экземпляры, рассчитывая на коллекционную ценность, хотя Dart вряд ли когда-то станет Shelby Mustang или Corvette (фото: Dodge).

Стоит помнить, что длительное хранение негативно сказывается на техническом состоянии: резина стареет, аккумуляторы разряжаются, масло теряет свойства, а резиновые детали трескаются. Такие машины требуют серьезного обслуживания перед первой поездкой. Интересно, что подобные истории уже случались с Dodge Viper — его тоже продавали спустя годы после снятия с производства, но там хотя бы объяснимо: Viper — культовый спорткар.

Dart же был доступным и простым автомобилем, стартовавшим с цены около 17 тысяч долларов (сейчас это примерно 23 тысячи). Вряд ли эти шесть машин ушли по изначальной стоимости — скорее всего, дилеры избавились от них с большой скидкой. Кто стал их владельцем и почему — остается загадкой.

Популярные статьи:

-2