Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Лже-стелс F-22 Raptor или как Су-57 может легко справиться с американскими самолётами? Мнение иностранцев о Сухом-57.

Оглавление
Лже-стелс F-22 Raptor или как Су-57 может легко справиться с американскими самолётами? Мнение иностранцев о Сухом-57.
Лже-стелс F-22 Raptor или как Су-57 может легко справиться с американскими самолётами? Мнение иностранцев о Сухом-57.

Комментарий 1

Я видел, как Су-57 недавно модернизировали двигатель. У меня сложилось несколько впечатлений об этом самолёте.

А) Они не пытались создать прямой аналог F22, Россия обычно предпочитает «рабочих лошадок» гоночным.

Б) Это смена парадигмы и обучающий проект, который постепенно модифицируется и совершенствуется по мере возможности. Это как переход на Windows XP: было много проблем из-за того, что 64-битная версия - непонятное новшество. Предполагаю, что это связано с тем, что преемник Су-57 уже находится в стадии разработки и предсерийного производства.

В любом случае, это действительно красивый самолёт.

Комментарий 2

Иллюзия американцев о невидимости самолёта для радаров была разрушена, когда российский истребитель Су-35С сделал инфракрасный снимок F-22 Raptor, пролетающего над сирийской территорией. По данным сайта Defense-Blog, российский истребитель использовал своё поисково-следящее оборудование для обнаружения американского истребителя, который, по заявлению его производителей, практически невидим для традиционных радаров. На этом фоне, а также после того, как американцы определили, что российские истребители Су-35 представляют угрозу для любого западного истребителя в регионе, было принято решение о передислокации истребителя завоевания превосходства в воздухе F-22 Raptor. На тот момент это был самый современный истребитель в составе ВВС США. Поэтому, прибыв на театр военных действий в Сирии, американское командование было убеждено, что F-22 Raptor способен переломить баланс сил в воздушном пространстве в свою пользу, надеясь перехитрить наземные системы С-400. F-22 Raptor должен был без малейших усилий обойти российские истребители в воздухе, Американский самолёт должен был действовать не только в одиночку, поскольку в дополнение к 10 истребителям F-22, отправленным Соединенными Штатами, они также отправили E-3 Sentry (AWACS), а также два самолета KC-10 Extender, которые базировались на аэродроме Альдафра в Объединенных Арабских Эмиратах. Но американские истребители вскоре продемонстрировали свои слабости, начиная с того, что их сложный процесс технического обслуживания едва позволял им совершать один боевой вылет в неделю. В отличие от этого, гораздо более простые и надежные российские Су-35 могли ежедневно летать над Сирией, сохраняя превосходство в воздухе в регионе. Что еще хуже для F-22 Raptor - они вскоре обнаружили, что их малозаметность не дает им того преимущества, на которое они рассчитывали. Действительно, радары систем С-400 на земле и радары «Ирбис-Э» истребителей Су-35 в воздухе могли их обнаружить, но именно инфракрасная система поиска и сопровождения истребителя Су-35, по данным источников в России, положит конец малозаметности F-22 Raptor. Наконец, ей удалось обнаружить F-22 Raptor на расстоянии 50 километров. Если быть точнее, то 24 сентября 2018 года российская пресса наконец объявила, что истребитель Су-35 смог отслеживать истребитель F-22 Raptor с помощью своего инфракрасного сенсора и даже сделал его зашифрованную фотографию, о чём впоследствии стало известно из доклада командира 95-й разведывательной эскадрильи ВВС США, дислоцированной на авиабазе Аль-Дхафра. В конце кампании он в конечном итоге заявил, что F-22 Raptor не может эффективно отслеживать Sukhoi 35 в Сирии, поэтому американские отчеты пришли к выводу, что, несмотря на превосходную скрытность и датчики F-22 Raptor, на самом деле возможности российских истребителей Sukhoi 35 оказались на удивление хорошими. Они представляют собой проблему, которую следует учитывать в будущем, особенно с появлением новых улучшенных версий и даже российских истребителей пятого поколения, что на тот момент было отдаленной, но весьма тревожной возможностью.

Комментарий 3

Забавно видеть, как люди, которые никогда не понимали и даже не видели вживую настоящий истребитель, не говоря уже об истребителе пятого поколения, всегда становятся «экспертами» и тут же начинают ругать инженеров этих самолётов, рассуждая о том, насколько хорош или плох тот или иной самолёт, при этом не имея ни малейшего представления о том, как на самом деле проходят современные воздушные бои. Пусть Су-57 и не является полноценным улучшенным истребителем пятого поколения, мы должны ценить достижения России в авиации, особенно в плане истребителей, и в равной степени ценить их собственные источники, за то, что они делятся с миром этой информацией. Так держать, русские - все классные!

Комментарий 4

Почему эти "эксперды" никогда не упоминают, что Россия — страна с самыми высокими санкциями в мире, начиная с 2014 года, когда речь идёт о производстве и сравнивают США и Россию? Санкции — это стратегия США, направленная на то, чтобы парализовать или хотя бы замедлить развитие своего потенциального противника, как в военном, так и в экономическом плане. Кроме того, российский военный бюджет составляет около 65-70 млрд долларов против 850 млрд долларов США. Россия не дотягивает до уровня США ни в военном, ни в экономическом плане, и сравнивать эти две страны глупо. США с российским военным бюджетом и всего лишь половиной санкций, наложенных на Россию сегодня, всё ещё работали бы над разработкой F-16.

Комментарий 5

Русские всегда забывают, что самолёту в режиме скрытности необходимо внешнее целеуказание, ведь при включении собственного радара он сразу перестаёт быть скрытным. Су-57 должен летать с включённым радаром, обеспечивая целеуказание для других систем, поэтому делать его малозаметным ниже определённой дальности бессмысленно. В этом плане он скорее выполняет роль самолёта ДРЛО, чем просто истребителя. Похожая ситуация была реализована с МиГ-31. У России недостаточно самолётов ДРЛО, поэтому Су-57 возьмёт на себя часть их функций. А беспилотники можно использовать в качестве платформы для запуска ракет.