Найти в Дзене
АТОМ

На что способны микро-машинки: обзор самых компактных творений мирового автопрома

Самым миниатюрным автомобилем в мире признан одноместный Peel P50. И, хотя на вид он кажется игрушечным, этот малыш выдержал автопробег по Великобритании, протяженностью 2,5 тысячи километров. Сейчас в мире осталось всего пара десятков оригинальных моделей, которые пользуются большой популярностью у коллекционеров и продаются на аукционах за сотни тысяч долларов. Iso Isetta Эта красотка появилась в продаже в 1953 году и вызвала настоящий ажиотаж у покупателей. Ее начала выпускать компания по производству холодильников, чтобы расширить сферу своей деятельности.
Сначала двухместная Isetta была трехколесной, но потом, для большей устойчивости, она обрела четвертое колесо. Эта модель могла разгоняться до 75 км/ч и потребляла всего 3 литра топлива на 100 километров. BMW Isetta Успех итальянки решили повторить в Германии. Компания BMW купила права на ее выпуск, в том числе для того, чтобы поправить свои финансовые дела. И это замысел удался: машина стала чуть мощнее и обзавелась печкой. BMW

Самым миниатюрным автомобилем в мире признан одноместный Peel P50. И, хотя на вид он кажется игрушечным, этот малыш выдержал автопробег по Великобритании, протяженностью 2,5 тысячи километров.

Сейчас в мире осталось всего пара десятков оригинальных моделей, которые пользуются большой популярностью у коллекционеров и продаются на аукционах за сотни тысяч долларов.

Iso Isetta

-2

Эта красотка появилась в продаже в 1953 году и вызвала настоящий ажиотаж у покупателей. Ее начала выпускать компания по производству холодильников, чтобы расширить сферу своей деятельности.

Сначала двухместная Isetta была трехколесной, но потом, для большей устойчивости, она обрела четвертое колесо. Эта модель могла разгоняться до 75 км/ч и потребляла всего 3 литра топлива на 100 километров.

BMW Isetta

-3

Успех итальянки решили повторить в Германии. Компания BMW купила права на ее выпуск, в том числе для того, чтобы поправить свои финансовые дела. И это замысел удался: машина стала чуть мощнее и обзавелась печкой.

BMW не остановилась на одной модели и выпустила несколько ее версий. Считается, что с 1956 по 1962 год было продано более 160 тысяч таких машин.

Honda N360

-4

Еще один хит продаж, но на этот раз от японского производителя, который стал отправной точкой для последующих компактных машин Honda, пользовавшихся неизменной популярностью.

Эта модель выпускалась всего три года: с 1967 по 1970, а затем прошла рестайлинг и сменила название на NIII360.

Машина обладала двигателем объемом 354 куб. см, а ее скорость могла достигать 115 км/ч.

Daihatsu Midget

-5

А это уже не просто игрушка, способная довезти из точки А в точку Б: это полноценный, хоть и маленький грузовичок, который выпустили в Японии в 1957 году специально для мелких предпринимателей.

Эта машина длиной чуть менее трех метров стоила недорого, потребляла мало топлива, а еще давала своему владельцу налоговые льготы.

Bond Minicar

-6

Нет, к тому самому Бонду эта машина не имеет никакого отношения. Она носит имя своего создателя — инженера Лоуренса Бонда, который задумывал ее как «моторизованную тележку для супермаркета».

Этот мини-кар и был трехколесной, переднеприводной мотоколяской. Его двигатель, как и трансмиссия, были навешены на переднее колесо, которое можно было поворачивать почти на 90 градусов, чтобы развернуться прямо на месте.

Но популярность ему принесла не только маневренность, но и экономичность, особенно в части налогов: первые годы ставка на покупку этой модели составляла 25% против 55% для полноценных четырехколесных машин.

Buddy

-7

А это мини-электромобиль из Норвегии, отличающийся необычным дизайном с хитро прищуренными фарами. Он выпускался до 2013 года и занимал чуть ли не треть местного парка электромобилей.

В зависимости от типа батареи, Buddy способен разгоняться до 90 км/ч и ехать на одном заряде от 50 километров зимой до 100 летом.

В ходе рекламной кампании этого малыша, производитель использовал лозунг «настолько маленький, что вы можете поместиться где угодно», и это конкурентное преимущество сыграло свою роль, еще больше стимулируя спрос. Длина машины составляет всего 244 см, поэтому ее можно парковать боком.

Атом — тоже компактный городской электромобиль, но его габариты, как и запас хода, существенно выше. При длине 3995 см его радиус разворота составляет не более 4,9 метра, а на одной зарядке он может проехать до 500 км.