В сентябре я нет-нет да и вспоминала мою летнюю группу семиклассников, не любящих читать. Если бы там на занятиях всё было гладко, то я, конечно, уже давно забыла бы о ней. Но так как в этом курсе я делала небесспорные вещи и получала соответствующую реакцию, есть о чём поразмышлять. Сначала ребята были однозначно заинтересованы в том, что происходило на уроках. Мы рассмотрели рассказы, состоящие из одного предложения, попробовали написать свои произведения одной фразой. Такие рассказы предполагали обращение к понятию подтекста. Играючи, ребята освоили термины "интерпретация", "подтекст", "художественная деталь". С этими инструментами квалифицированного читателя мы обратились к мастерам подтекста Хемингуэю и Чехову. Несколько рассказов Хемингуэя, прочитанных и прокомментированных в основном на уроке, были восприняты тоже с интересом, как и некоторые факты из жизни писателя. К литературоведческим понятиям были добавлены "пейзаж", "портрет", "пейзажная деталь", "несобственно-прямая речь"