Группа Dirkschneider And The Old Gang (DATOG) изначально была создана в 2020 году как разовый благотворительный проект для поддержки артистов, групп и музыкантов, пострадавшим от карантина из-за коронавируса, выпустила мини-альбом Arising в 2021 году, но в отличие от множества других аналогичных коллабораций, продолжила свою деятельность.
Название группы наводят на мысль, что это просто музыканты, которые собираются вместе и отлично проводят время, записывая любимую музыку. Но посмотрим на имена участников и их послужные списки. Это:
Удо Диркшнайдер (Udo Dirkschneider) - вокал, ex-Accept/U.D.O./Dirkschneider
Петер Балтес (Peter Baltes) - бас-гитара, вокал, ex-Accept/U.D.O./Dirkschneider
Штефан Кауфман (Stefan Kaufmann) - гитара, ex-Accept/U.D.O.
Матиас Дит (Mathias “Don” Dieth) - гитара, ex-Sinner/U.D.O.
Швен Диркшнайдер (Sven Dirkschneider) - ударные, ex - U.D.O./Dirkschneider
Мануэла Биберт (Manuela “Ella” Bibert) - вокал, клавишные, ex - U.D.O.
Как видите, это бывшие коллеги Удо Диркшнайдера по Accept, U.D.O.и Dirkschneider разных составов. Несколько интересных фактов.
Ударник по совместительству еще и его сын.
Кауфман в Accept был ударником, а в U.D.O. и здесь - гитарист.
Мануэла Биберт в какой-то степени наша соотечественница, она родом из города Павлодар в Казахстане, родилась там, когда тот еще был в составе СССР. На альбоме U.D.O.- We Are One участвовала под именем Manuela Markewitz.
По идее, это мог быть просто очередной Accept (да, я знаю, что это имя сейчас занято,но здесь целых три участника классического Accept против одного в группе под этим именем сейчас), Dirkschneider или U.D.O. Но у нас на обложке DATOG. Предвижу даже некоторую путаницу, не все могут разобраться, что скрывается под этой вывеской и даже пропустить релиз.
На супергруппу (напомню терминологию, супергруппа - коллектив все участники которого уже получили широкую известность в составе других групп или как сольные исполнители) тоже не особо тянут, все выходцы именно из проектов Удо. Смена вывески - всегда рискованный маркетинговый шаг для исполнителя и почти всегда приводит к падению продаж. Потом порассуждаем о его причинах.
Оригинально группа подошла и к выпуску материала. Начиная с апреля, 6-го числа каждого месяца в открытый доступ выкладывали по одной песне. Таким образом, к выходу альбома мы послушали уже 6 песен из 12. Причем, эти шесть песен составляют ровно первую половину альбома, треки №№ 1 - 6.
Открывающая альбом песня «It Takes Two to Tango» - программная песня всего альбома.
It takes two to tango yeah It takes six to rock - Для танго нужно двое, для рока нужно шестеро.
Отличная быстрая мелодичная песня в духе классики Accept с голосом Удо. В конце сюрприз в виде бэк - вокала Мануэлы Биберт в каком-то афроамериканском стиле. И это не последний сюрприз...
«Babylon» - среднетемповая многоплановая композиция с восточным колоритом. Очень красивая песня, несмотря на продолжительность около 8 - ми минут, слушать ее не устаешь. Все три вокалиста группы задействованы, особенно отмечу вокал Биберт. Красивая инструментальная часть. Вот сижу и вспоминаю, а у дедушки Удо раньше что-то подобное было? Не припомню, все же его «конек» более прямолинейные песни.
Не удержусь не дать ссылку на клип. Мануэла не просто хорошо поет, но очень здорово смотрится.
А вот «Hellbreaker» - настоящий прямолинейный хэви-метал! Гитарные риффы, Удо зверски рычит в куплетах, классический для его стиля хоровой припев в наличии. Это именно то, что мы всегда ждем от герра Диркшнайдера. Голоса других поющих в группе музыкантов здесь присутствуют, но второстепенны.
«Time To Listen» - песня в быстром темпе с типичным для DATOG тройным вокалом.
«Strangers In Paradise» - баллада, дуэт Удо и Мануэлы открывает трек, красивый аккомпанемент Биберт на фортепиано. Красивое акустическое гитарное соло. В целом баллада как баллада.
«Dead Man’s Hand», наверное, самая яркая песня альбома. Казалось бы, классический Удо. Но вскоре и Питер Балтес, и Мануэла выходят со своими вокальными партиями, небольшими, но запоминающимися. А затем припев - руки со сжатыми кулаками вверх, рефрен для стадионного гимна, так и хочется кричать или подпевать.
Песня имеет уникальную историю, изначально написанная Мануэлой Биберт на фортепиано, ранняя версия включала только вокал и клавиши. Но решили, что песня с таким потенциалом заслуживает большего и расписали ее на всех участников группы. «Для рока нужно шестеро», как пелось в первой песне альбома, наверное, сказали Мануэле)
В «The Law of a Madman» и «Batter Than Power» просто классические песни Удо Диркшнайдера. Но в конце каждой снова зачем - то женский вокализ. Не то, чтобы он портит песни, просто странно звучит.
«Metalsons». Классический хэви. Удо Диркшнайдер и Петер Балтес имеют равноценные вокальные партии. Затем гитаристы Стефан Кауфман и Матиас Дит обмениваются соло. В припеве говорится, что все они «сыновья метала». Видимо, потому женского вокала не слышно.
«Propaganda» - быстрый мелодичный номер, почти пауэр. В конце уже привычно небольшая вокальная партия певицы.
Еще одна баллада «Blindfold». Песня не новая, она была на альбоме Удо с военным оркестром U.D.O. & DasMusikkorpsDerBundeswehr - We Are The One (2020). По стилю гимноподобная, будто написана для очередного «Джеймса Бонда». Но без оркестра звучит более лирично. Фактически поет только Мануэла, это не дуэт.
Завершающая альбом, песня «Beyond the End of Time» мне чем-то напомнила классическую «Princess Of the Dawn». Красивое завершение альбома.
Сразу становится понятно, что у DATOG несколько иная музыкальная ориентация, чем у U.D.O. или раннего Accept, хотя характерные голос и подача Удо никуда не делись, важную роль в звуке группы играет голос и клавиши Биберт. И это сюрприз, до этого все альбомы с участием Удо были предсказуемы. Конечно, можно было сослаться на мини альбом DATOG 2021 года с аналогичным звучанием, но там только три песни было и на таком малом количестве материала выводов не сделать, все же разовый проект и полноценный альбом - две большие разницы…
При этом руководящая и направляющая роль Удо очевидна, это явно его проект с его фирменным звучанием. Его еще усилили бывшие коллеги еще из 80-х годов прошлого века. И это тоже заметно, песни явно более запоминающиеся, чем на его сольных альбомах последнего времени. В какой-то степени повторилась «химия» первого десятилетия Accept,когда создавалась бессмертная классика. Ни одной проходной песни.
Вернемся к вопросу о названии группы. Итак, почему все же DATOG? Сразу предупреждаю, естественно, все это мои фантазии, скорее всего, выпуск альбома под этой вывеской вызван юридическими причинами (приучили нас во всем смысл искать еще в школе, помнится писали сочинение, почему известный роман называется «Война и мир», а не «Мир и война»).
Явное отличие от привычного бренда, трое участников, разделяющих вокальные обязанности, вместо одного вокалиста. В Accept Балтес иногда вообще пел целые песни, можно вспомнить, но это были просто отдельные номера, причем они нарушали целостность альбомов, на мой взгляд. Но здесь полноценных три вокалиста, а Биберт вообще иногда исполняет основные вокальные партии. Мне кажется, иногда женский вокал искусственно вставляют в последнюю минуту песни, когда он вовсе не обязателен, но видимо, для Удо это важно. Кстати, многие ветераны рока последнее время замечены с привлечением молодых фигуристых женщин в свои коллективы (Alice Cooper, David Coverdale, Ralf Sсhееpers и т.д.), нравится им видеть рядом приятные округлости)) Но и здесь это не в ущерб музыке, Мануэлла прекрасно поет и играет на клавишных. И вообще, в наших странах давно уже равноправие полов, дамы уже и в космос летают, и лидерами государств становятся, по сравнению с этим то, что они играют рок вообще не должно удивлять...
Могу еще предположить, что Удо выпускает альбом под новым (уже четвертым в своем творчестве) брендом, чтобы подчеркнуть, что это запись группы друзей, цель которых просто играть любимую музыку без явных коммерческих планов. Забыты все старые обиды у звездных ветеранов, молодые участники на уровне и все отлично ладят друг с другом. Слово «молодые» употреблено сравнительно к ветеранам. Биберт-34 года, а Диркшнайдеру-младшему - 32. Старшее поколение коллектива в аналогичных годах жизни уже были всемирно известны…
Хотя про «молодежь» есть и неудобные вопросы. Ударника явно устроил на работу заботливый отец. Ну, а теплое отношение Удо к клавишнице и вокалистке, видимо, не ограничивается профессией)) Впрочем, их профессионализм и любовь к року не вызывают сомнений.
При этом группа U.D.O. существует параллельно с DATOG и за последние пять лет выпустила два альбома: Game Over (2021) и Touchdown (2023). Балтес и Диркшнайдер-младший играют и в U.D.O., а вот голосу и клавишам Мануэлы там не место. Да и Балтеса не допускают до микрофона.
Итак, U.D.O. - это чисто сольный проект Удо, а все участники его - просто аккомпанирующий состав, а DATOG совсем другое, группа единомышленников, собранных Удо. С некоторой натяжкой можно назвать этот проект супергруппой.
Ну, и не забываем самое простое объяснение. Babylon выпущен лейблом Reigning Phoenix Music, на котором выпускают альбомы и U.D.O. , и Dirkschneider. Вот и принял лейбл такое решение из своих соображений, нам неизвестных. Решили видимо, что три группы лучше, чем две.))
Что итоге? Качественный классический мелодичный метал для взрослых его любителей с приятными свежими моментами и ностальгическим настроением. Видимо, в этом и есть самоидентичность DATOG, когда в узнаваемое привычное звучание добавлены новые элементы и бережно сохранены классические наработки.
Недостатки являются продолжением достоинств. Отмечу некоторую перегруженность вокальными партиями, все же в группе три лидер вокалиста, а остальные три участника на бэк - вокале. Не всегда уместны партии женского вокала в самом конце некоторых песен. И вообще, мы ждали альбом Удо и «старой банды», а не фрау Биберт. Если вы просто ожидаете новый альбом U.D.O., то получите его только частично. Но то, что получите, то отличного качества. А вот предсказуемые классические претензии снобов - меломанов во всех предстоящих обсуждениях «ничего нового», «одна и та же песня столько лет подряд», которые, несомненно, будут, нахожу смешными. Какие сюрпризы вы ждете от ветеранов? И нужны ли они? Мне вот не хватает нового старого доброго хэви, а здесь с ним все нормально. Эта именно та музыка, за которую мы когда-то полюбили этих исполнителей.
Заглядывайте к нам "на огонек" и в другие подразделения “Обители Меломана”, там легче узнавать о всех событиях музыкальных, но и о многом другом.
Оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш "Д.И".