Здравствуйте, дорогие мои читатели!
С вами канал "СТО (Автосервис). Перезагрузка.", и его бессменный ведущий - "Борисыч". Напоминаю, что информация опубликованная на данном канале обращена, в первую очередь, к Руководителям и Собственникам СТО.
К написанию этой статьи меня побудил ажиотаж, вызванный продажей маркированных товаров.
Почему вводят маркировку моторных масел.
50 — 60% смазочных материалов на российском рынке — контрафакт, такие цифры называет международная ассоциация «Антиконтрафакт». Производители пытаются сэкономить, используют более дешевые или непроверенные компоненты, нарушают правила хранения или разбавляют продукцию. Из-за этого качество моторных масел падает. Некачественные моторные масла провоцируют частые поломки, снижение срока службы двигателей и перерасход топлива. Плохое состояние двигателя создает дополнительные траты для авто- и мотовладельцев и может приводить к авариям из-за неисправной техники.
Кроме того, в 2025 году истекает срок действия сертификатов качества продукции, которые выдавали российским производителям масел зарубежные лаборатории. Продлить его невозможно из-за санкций. Это значит, что контроль за качеством автожидкостей может снизиться, а доля контрафакта на рынке — увеличиться.
Отечественную систему стандартизации для масел разрабатывают. Но это долгий процесс, а контролировать качество продукции необходимо уже сейчас.
Сроки маркировки:
С 1 июля 2024 года до 28 февраля 2025 года проходил эксперимент по маркировке смазочных материалов и автомобильных жидкостей, согласно постановлению Правительства РФ № 861.
Сроки маркировки моторных масел регулирует постановление Правительства РФ № 1683.
С 1 марта 2025 года участники оборота должны зарегистрировать личный кабинет на сайте Честного знака. И уже с 1 апреля могут добровольно передавать в Честный знак сведения о маркировке, обороте и выводе из оборота моторных масел.
Старт обязательной маркировки для производителей и импортеров — с 1 сентября 2025 года. Они должны заказывать коды Data Matrix в Честном знаке и вводить товары в оборот.
Промаркировать товарные остатки необходимо до 31 октября 2025 года.
Немаркированные остатки разрешено продавать до 30 ноября того же года.
Импортеры должны до 1 декабря 2025 года промаркировать моторные масла, приобретенные до начала маркировки и выпущенные таможней после 1 сентября.
С 1 апреля 2026 года всем участникам оборота нужно будет перейти на электронный документооборот (ЭДО), а розничным магазинам — начать выводить товары из оборота на кассах. Для моторных масел сразу стартует поэкземплярный учет. Это значит, что при передаче продукции контрагенту нужно будет указывать в УПД коды Data Matrix на каждую единицу товара. А при приемке — сверять, чтобы они совпадали с фактически отгруженными.
Теперь поговорим о том, что в работе СТО к использованию маркированных товаров относятся моторные масла, автомобильные жидкости, смазочные материалы и антифризы, а также шины и покрышки.
Кто должен маркировать шины и покрышки, моторные масла, автомобильные жидкости, смазочные материалы и антифризы?
Работают с маркировкой юрлица и ИП:
1. Производители моторных масел;
2. Импортеры — те, кто ввозят в Россию зарубежную продукцию;
3. Оптовики и дистрибьюторы — кто поставляет продукцию в торговые сети и магазины;
4. Розничные продавцы — торговые сети, магазины, в том числе интернет-магазины и маркет-плейсы.
Также вам необходимо знать о том, кто не подключается к системе маркировки:
1. Компании или ИП, которые приобретают смазочные материалы и автожидкости для собственных нужд.
2. Автосервисы, которые используют моторные масла для оказания услуг.
И здесь есть самый главный нюанс... Очень важную роль в использовании СТО маркированного товара, будет иметь сам "факт поставки на СТО этого товара":
1. Если товар, который вам отгрузил Поставщик, будет оформлен как "розничная продажа", то вам вообще не нужно будет ничего делать.
2. Если же товар, который вам отгрузил Поставщик,будет оформлен как "передача маркированного товара", то в этом случае необходимо выполнять требования по его движению. Пока этот товар не дойдёт до конечного потребителя.
В первую очередь вам необходимо будет зарегистрироваться в "Честном знаке". Приобрести необходимое оборудование.
Необходимое оборудование для розницы при работе с "маркировкой":
1. Усиленная квалифицированная электронная подпись;
2. ЭДО (оператор Электронного документооборота);
3. Сканер штрихкодов;
4. Онлайн-касса с ФФД 1.2.;
5. Товароучетная программа.
После регистрации ИП или компании в "Честном знаке" Руководитель СТО может передать свои полномочия по работе с "маркировкой" Сотрудникам. Для этого нужна МЧД (машиночитаемая доверенность) — это аналог бумажной доверенности, который дает право Сотруднику СТО подписывать от имени организации электронные документы. Задача МЧД — подтвердить полномочия физического лица, которое составляет и отправляет официальные документы от имени компании по электронному документообороту (ЭДО).
Получить МЧД можно на сайте ФНС — это бесплатно. Или через специальные сервисы операторов ЭДО по созданию и управлению доверенностями — платно.
Документ о "передаче маркированного товара" формируется в следующих случаях:
1. Передача товара в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары;
2. Передача товара в рамках договоров комиссии и/или агентских договоров.
Поставщик передает участнику оборота УПД — накладную с кодами маркировки для всех товаров. Обязательно — через систему электронного документооборота. Покупатель подписывает документ и становится владельцем товара.
Причины вывода товара из оборота: продажа, утеря, кража и т.д. Для вывода используются онлайн-кассы — они автоматически передают данные в "Честный знак".
Если товар утерян или уничтожен, то владелец кода маркировки их списывает и указывает в "Честном знаке" одну из причин:
1. Испорчен код маркировки;
2. Утерян код маркировки;
3. Уничтожен или не востребован ранее заказанный код маркировки.
Очень хорошо, что я делюсь своим опытом с вами. Всё, что я публикую на канале, то что я имею такую возможность - это следствие работы данного информационного портала, любезно предоставившего мне возможность пользоваться площадкой ДЗЕН.
А у вас есть возможность лишний раз не обращаться ко мне лично с вопросами, ответы на которые я публикую на своём канале.
Но я искренне рад всем обращениям за разъяснением тех, или иных моментов которые возникают в процессе работы СТО.
Знаю, что мой канал читают Люди, которые не имеют отношения к СТО.
Специально для них публикую список товаров, который подлежит обязательной маркировке:
1. Одежда.
2. Обувь.
3. Упакованная питьевая вода.
4. Пиво и слабоалкогольные напитки.
5. Табачная продукция.
6. Электронные сигареты.
7. Молочная продукция (мороженое, сыры).
8. Безалкогольные напитки.
9. Велосипеды.
10. Корм для животных.
11. Консервы.
12. Икра.
13. БАДы.
14. Антисептики.
15. Медицинские изделия.
16. Альтернативная табачная продукция.
17. Никотин-содержащая продукция.
18. Парфюмерные товары (духи).
19. Растительные масла.
20. Ветеринарные препараты.
21. Текстиль для дома.
22. Шины и покрышки.
23. Фотоаппараты и лампы-вспышки.
24. Детские игрушки.
25. Бакалея.
26. Сладости, кондитерские изделия.
27. Строительные материалы.
28. Моторные масла.
29. Спортивное питание.
30. Бытовая химия.
Напоминаю, что уже более 15 (пятнадцати) лет я занимаюсь разработкой Руководящей и нормативной документации для СТО (Автосервиса). А также оказываю услуги Консультанта по эффективному развитию СТО.
Обращайтесь! Я помогу вывести вашу СТО на должный уровень!
На сегодня это всё.
Следите за моими публикациями, и вы не пропустите все секреты успеха развития СТО.
Надеюсь, что статья оказалась вам полезной.
ПОДПИСКА, РЕПОСТ, ЛАЙК И КОММЕНТАРИЙ БУДУТ ЛУЧШЕЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ ОТ ВАС!!!
И напоследок немного юмора:
До новой встречи!