«На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же», — Евангелие от Луки, глава 10, стихи 30–37.
ЭТА ПРИТЧА адресована верующим: люди Его слушают, внимают. И Он приводит странный пример, потому что самарянин — не иудей, а Он говорит иудеям. Самаряне с иудеями не общались. Интересно, что, рассказывая эту историю, Иисус не осуждает людей. Он просто показывает отношение людей к определённой ситуации. Можно давать оценку участникам этой истории: священнику, левиту. Но история доброго самарянина это не просто история доброго человека, который сжалился. Это история человека, который не просто отзывается на эту нужду, но ещё и участвует в этой нужде, открывает своё сердце, чтобы давать.
Если учесть, что эта история адресована ещё и церкви, то кто те разбойники? Тех, кто прошёл мимо, мы осуждаем. Но где мы в этой истории? Мы — те, кто перевязывает раны, или мы те, кто раздевает и ранит того человека? Что если мы и есть те разбойники?
НАПИСАНО, что церковь, находившаяся единодушно вместе, переживала Божье присутствие. Мы — те, кто следует за Христом — все хотим увидеть пробуждение, жаждем его. Но единодушно ли мы вместе? Это состояние, в котором в поклонении Богу мы становимся одним целым. Тогда приходит сила Божья, которая способна творить чудеса. МОЖЕТ быть, каждому из нас, находящимся в доме Божьем, следует подкорректировать свою жизнь, чтобы прийти к единству с церковью. Мир, который отчаянно нуждается в том, чтобы мы ему послужили, ожидает, что мы откроем своё сердце для большего, чтобы вместе стать ответом этому миру. Но дьявол пытается сделать так, чтобы мы не были эффективны, а для этого ему нужно разрушить наше единство.
Мы должны понимать, что не для церкви привилегия, что мы есть у церкви, а для нас великая привилегия, что мы можем быть в церкви. ДЬЯВОЛ готов предложить нам любую перспективу, чтобы вытащить нас из Божьего призвания. Если мы с готовностью жертвуем, мы получаем Божье благословение.
Только наша зрелость может угодить Богу, и эта зрелость не в нашей идеальности, а в способности быть единодушно вместе.
НАШЕ дело — не быть духовными разбойниками, чтобы раздевать и ранить людей. Наше дело — обнимать их, помогать, вмещать, служить им. Вникать нужно не в чью-то жизнь, а в свою. БОГ создал церковь, и дал нам Своё слово, чтобы мы каждое воскресенье читали эту инструкцию и никогда не попали в катастрофу этой жизни, и в конце жизни попали к Богу на небеса. Дьявол же будет делать всё, чтобы мы отступили от церкви и от инструкции Бога — Библии.
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных», — послание к Римлянам, глава 16, стихи 17–18.
«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом; видя же исцелённого человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки», — книга Деяний святых апостолов, глава 4, стихи 13–14.
К церкви, которая единодушно вместе творит добро, зло не приблизится. Бог защитит Свою церковь. Но нужно бодрствовать и быть аккуратными.
УГОДИТЬ людям мы никогда не сможем. Но придёт день, когда мы предстанем пред престолом Божьей благодати, и очень важно в этот день угодить Ему, суметь оправдаться перед Богом. И только Его благодать и Его милость сможет нам помочь в этом.
Эдуард Грабовенко, Начальствующий епископ Российской Церкви христиан веры евангельской пятидесятников
Иллюстрация отсюда
Сообщение Милосердие в действии появилось сначала на Вера и общество.