Найти в Дзене

Как ответы Алисы повлияют на контекстную рекламу и выручку Яндекса?

Мы писали про то, что SEO умирает, а вот что будет с контекстной рекламой? Давайте очень примерно прикинем, как ответы Алисы повлияют на выручку Яндекса от рекламы. Вот показатели Яндекса за 2023 год: Но! Так было раньше. Теперь ИИ для информационных запросов даёт короткий ответ и пользователю нет необходимости идти на сайты, кликать, скроллить и т.д. Все эти тонны баннеров на сайтах партнёров пользователь будет видеть все меньше и меньше. Также будет и снижаться доход от этих запросов. Предположим, что спустя 2-3 года он может упасть на 80% (у нас довольно мрачные прогнозы). Для коммерческих запросов ИИ даёт не просто ответ, он может рекомендовать товары/услуги, сравнивать цены и т.д. Количество кликов по рекламным объявлениям в выдаче также снижается, допустим, на 50%. Теперь производим нехитрые вычисления. Понятное дело, что всё это очень и очень грубо, но убытки в лярды в любом случае будут. Яндекс не дурак, конечно, отказываться от денег и будет получать деньги из других источнико

Мы писали про то, что SEO умирает, а вот что будет с контекстной рекламой? Давайте очень примерно прикинем, как ответы Алисы повлияют на выручку Яндекса от рекламы.

Вот показатели Яндекса за 2023 год:

  • Выручка Поиска и порталов (основной источник контекстной рекламы): ~ 337 млрд руб.
  • Трафик на Яндекс (поисковые запросы): ~10,5 млрд запросов в месяц или ~126 млрд в год.
  • Доля коммерческих запросов(где купить, заказать услуги…) по отраслевой оценке - 25%. Доля информационных, когда пользователь шарится по сайтам, - 75%.

Но! Так было раньше. Теперь ИИ для информационных запросов даёт короткий ответ и пользователю нет необходимости идти на сайты, кликать, скроллить и т.д. Все эти тонны баннеров на сайтах партнёров пользователь будет видеть все меньше и меньше. Также будет и снижаться доход от этих запросов. Предположим, что спустя 2-3 года он может упасть на 80% (у нас довольно мрачные прогнозы).

Для коммерческих запросов ИИ даёт не просто ответ, он может рекомендовать товары/услуги, сравнивать цены и т.д. Количество кликов по рекламным объявлениям в выдаче также снижается, допустим, на 50%.

Теперь производим нехитрые вычисления.

  • Выручка с информационных запросов: 337 * 75% = 252,7 млрд. руб.
  • Потери: 252,7 * 80% = 202,2 млрд. руб.
  • Выручка с коммерческих запросов: 337 * 25% = 84,3 млрд. руб.
  • Потери: 84,3 * 50% = 42,15 млрд. руб.
  • Суммарные потенциальные потери выручки по категории:
  • 252,7 + 42,15 = 294,85 млрд. руб.

Понятное дело, что всё это очень и очень грубо, но убытки в лярды в любом случае будут. Яндекс не дурак, конечно, отказываться от денег и будет получать деньги из других источников, возможно, даже больше денег, чем раньше. Но откуда? И что будет с нами, с простыми рекламщиками? Расскажем в следующей статье.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!