Мы писали про то, что SEO умирает, а вот что будет с контекстной рекламой? Давайте очень примерно прикинем, как ответы Алисы повлияют на выручку Яндекса от рекламы. Вот показатели Яндекса за 2023 год: Но! Так было раньше. Теперь ИИ для информационных запросов даёт короткий ответ и пользователю нет необходимости идти на сайты, кликать, скроллить и т.д. Все эти тонны баннеров на сайтах партнёров пользователь будет видеть все меньше и меньше. Также будет и снижаться доход от этих запросов. Предположим, что спустя 2-3 года он может упасть на 80% (у нас довольно мрачные прогнозы). Для коммерческих запросов ИИ даёт не просто ответ, он может рекомендовать товары/услуги, сравнивать цены и т.д. Количество кликов по рекламным объявлениям в выдаче также снижается, допустим, на 50%. Теперь производим нехитрые вычисления. Понятное дело, что всё это очень и очень грубо, но убытки в лярды в любом случае будут. Яндекс не дурак, конечно, отказываться от денег и будет получать деньги из других источнико
Как ответы Алисы повлияют на контекстную рекламу и выручку Яндекса?
2 октября2 окт
1
1 мин