Представьте ребёнка, который открывает не просто книгу Пушкина, а портал. На странице ещё оригинальные строки: «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.» Но рядом — метка, которую камера телефона узнаёт мгновенно. И вдруг из бумаги поднимается комната-светлица с девицами, а за окном 3D-корабль, наполняется ветром паруса. Ребенок тянет пальцем по экрану, и корабль, словно в Unity-игре, повинуется его движению, огибает волны, уворачивается от шторма. Здесь оживает не только текст, но и воображение, которое Пушкин завещал будущим поколениям. Когда же в сказке рождается Гвидон, ребёнку предлагают мини-игру: собрать колыбельку для младенца. Каждое действие сопровождается звуковыми подсказками и короткими справками — как в Duolingo или в приложениях NASA, где обучение незаметно вплетается в игру. Перелистывая страницу, ребёнок встречает белку с золотыми орешками. Скан — и появляется анимация: белка грызёт орешек, а приложение предлагает справку: «Золотой орех — символ мудрости и богатс