Удобно любить кубинскую революцию на безопасном расстоянии. А потом обнаружить, что спрятаться не удалось и покойный Фидель стучится в дверь. Остров Свободы от нищеты стал автомобильным музеем. Всё, что завезли американцы до 1959 года так и ездит из последних сил. Успехи нашей экономики сопоставимы с кубинскими и наш автопарк стареет. В России в прошлом году на один купленный новый автомобиль пришлось четыре с половиной подержанных. Скоро средний возраст машин в России дойдет до 15 лет. А потом мы незаметно превратимся в автомобильный музей. Поначалу на колесах, а потом просто в музей.
Буйные экологи напугали умных и вдохновили остальных. Они проиллюстрировали высказывание Альберта Энштейна, что «Третьей мировой войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется». Зелёно-голубые, и прочие оголтелые сразу воспряли и принялись придумывать очередные запреты, ограничения, предписания, не оглядываясь проиллюстрировав еще одного умницу ХХ века – Станислава Ежи Леца: «Всегда найдутся эскимосы, которые напишут инструкцию для жителей Конго, как вести себя во время жары». И вот автомобиля по Евро-6 уже недостаточно. Теперь они стали не экологичны и грозят природе. Поэтому людям предписано отказаться от собственных машин. Пусть ездят на таких же, но общественных. И даже если они одинаковые и сделаны на одном и том же заводе, общественные будут безопасны для окружающей среды. И пока защитники безответной природы восхищенно молчат, набирая в грудь воздух для следующих заявлений, оппоненты просят объяснить разницу. На что получают ответ не про автомобили, а про их шины оказывается что отныне они главный источник загрязнения. Изнашиваются и потому пачкают природу. Хотя шины автобуса никогда не дотянутся до шин электромобиля Тесла.
Правда в этом вопросе зеленые, выглядят не так убедительно и увиливают от внятных ответов, уклончиво мямля, что даже Тесла потрепанной резиной пачкает окружающий мир и особенно воду, а производство шин расходует гигантское количество невосполнимых ресурсов, которые надо оставить грядущим поколениям. Поскольку им попутно необходимо кого-нибудь жалеть, они кивают на Африку, объясняя, что Европа с Америкой должны ходить пешком, дабы в Африке сохранились некие ресурсы. Хотя два предыдущих века взаимодействия показали, что голодающие дети в Африке не заканчиваются, а экология в основном сводится к натуральным материалам костра, на котором кого-нибудь привычно жарят. «Глупость данной эпохи – такой же ценный урок для следующей, как и мудрость» – это тоже Станислав Ежи Лец.
Вклад англичан в мировую автомобилизацию сильно уступает другим странам. Но свое слово им все же удавалось сказать. Например, в 1925 году англичане первыми в мире предложили автомобилистам противотуманные фары со специальной формой стекла желтого цвета. Их вечные соперники французы от неожиданности растерялись. Но со временем нашли чем ответить и сделали основной свет фар всех автомобилей во Франции желтым. На вопрос – зачем, в чем тут польза, они отвечали совершено искренне: зато все видят, что это французский автомобиль.
Фото Viki и автора.
До встречи.