Что отличает State of Decay 2 от первой части? Тайтл стал больше ориентирован на песочницу. Он избегает добавлять играбельных прописанных персонажей, делая ставку на рандомно сгенерированных выживших с уникальными характеристиками и навыками. Другой подход был показан в обучении и дополнении Heartland, где можно выбрать, за группу с какой предысторией начинать своё выживание. Эти персонажи имеют как преимущества, так и недостатки, которые при плохой подготовке могут стать фатальными. Выбор стартовой пары определяет ваши первые десятки часов игры, задавая вектор развития всей общины. Уже для опытных игроков прохождение обучения всё ещё может быть интересным, так как оно даёт пару сюжетных заданий. Так что сегодня разберёмся, как оставить максимально положительный опыт о новом забеге в этой замечальной игре.
Обучение
Стоит отметить, что при каждом перезапуске меню обучения будут меняться имена и черты характера персонажей и случайно перебрасываться очки способностей — когда-то повезёт, когда-то нет. Неизменными остаются предыстория и пятый навык. Мы смотрим на тот самый неизменяемый скилл и какие преимущества он может дать.
В каждой паре один персонаж не обладает особой способностью, что вынудит игрока искать или покупать справочники. Минусы у этого будут на ранней стадии игры, так как наличие полезных умений критически важно. Однако рано или поздно эту пустую графу можно будет заполнить именно той способностью, которая будет полезна в текущей игровой ситуации. Это шанс воспитать именно того специалиста, которого не хватает вашей группе: инженера, медика, электрика. Неплохо, если подходить к геймплею стратегически.
Странная парочка: идеальный тандем для новичка
... пока смерть не разлучит нас.
Это без преувеличения самый сильный и прощающий ошибки старт в игре. Котс познакомился с Анной уже после апокалипсиса где-то в лесу. Они понравились друг другу, поэтому на закате цивилизации между ними вспыхнули чувства. У Анны прокачано садоводство — а это крайне полезный навык, так как большинство игроков сталкиваются с проблемами недостатка еды и медикаментов. На ранних стадиях огород может покрыть нужды не самого притязательного сообщества и поспособствует вашей концентрации на других приоритетах.
Вердикт: берите, если вы новичок или хотите спокойного и стабильного старта. Обеспеченность едой и медикаментами — идеальный фундамент для любой общины.
Ни дня без ссоры: ставка на уникальную профессию
Оставь надежду, всяк сюда входящий.
Следующая история будет о Шейн, Мэри и их... кхм... очень крепкой женской дружбе. Беда объединяет, поэтому они вместе идут к тому самому стартовому обучающему лагерю для беженцев, чтобы совсем потерять надежду.
У Мэри специализация куда более узкая, чем у Анны. Для огромной части игроков химия — один из самых бесполезных навыков. Однако при определённой комбинации неожиданностей это единственное, что вообще может спасти.
Навык химии позволит построить перегонный куб, который в конечном итоге откроет все дороги к неограниченному производству разных зажигательных смесей и алкоголю, которым можно выгодно торговать. Взаимодействие с другими выжившими поможет приобретать припасы и не тратить лишнее время на лут, что довольно неплохо, но зависит от удачи и живучести этих самых посторонних групп. Коктейли Молотова станут неплохой альтернативой взрывчатке при уничтожении Чумных сердец и спасением от орд и осад. Стоит ли оно того на ранних стадиях игры, когда клеточки для постройки на базе ограничены? Вопрос спорный.
Вердикт: выбор для опытных игроков, которые четко знают, какую базу хотят построить. Вы жертвуете боевой мощью и мягким стартом ради стратегического преимущества в будущем.
Старые приятели: испытание на прочность
Биба и Боба...
Два друга, один из которых даёт самый сложный навык для новичков. В нём достаточно переменных, чтобы озадачить игроков. Угрозам извне он никак не противостоит, но напрямую влияет на благополучие вашей базы и раскрывается к середине игры, а то и к её концу, и то часто при условии, что вашим лидером выбран строитель. Инфраструктура сильно поможет вашему сообществу с едой, так как навык откроет гидропонную систему. Беда в том, что это здание невозможно построить без обеспечения базы электричеством и водой. Аванпостов в игре мало, клеток для строительства тоже, поэтому надо очень внимательно подходить к планированию базы. Гидропоника будет эффективна только к самому концу игры. Что касается воды и электричества — в State of Decay 2 достаточно других способов, как это можно обеспечить для базы. В итоге навык может сильно поменять приоритет при строительстве. Однако на ранних стадиях это бесполезный и даже опасный скилл для новичков — вероятность нерационального использования клеточек на первых базах слишком высока.
Вердикт: вызов для хардкорных игроков. Вы получаете ценного, но уязвимого специалиста, с которым желательно дожить хотя бы до середины игры. Не рекомендуется для первого прохождения.
Ворчливая родня: дорога к долгосрочной стабильности
Довольно упитанные Саша и Тайриз...
Дуэт, построенный на семейных узах, предлагает стабильность, но лишен ярких козырей, за которые стоило бы побороться. Механика — один из самых ценных навыков в игре, так как имеет систему прокачки, полезную при любом развитии. Уже в самом начале она позволит прокачать мастерскую до третьего уровня, что избавит от необходимости иметь многие другие постройки (и в химике как персонаже). Механика открывает путь к большинству расходников в игре — в этом случае и Чумные сердца не будут помехой, и с другими сообществами будет возможность обменяться парой полезностей. При развитии можно будет уйти в специализацию. Автомеханика позволит полностью обслуживать свои машины, делая из них крепости на колёсах, а инженерия — арбалеты с прочим дальнобойным оружием. Навык начинает отлично показывать себя в самом начале и неплох в конце, так как в плане оружия, боеприпасов и всяких метательных и полезных предметов переводит базу на самообеспечение — успевай только приносить мешки. Это имба, которая по многим аспектам позволит вам расслабиться, поэтому во что бы то ни стало этого персонажа надо хранить и оберегать.
Вердикт: сбалансированный, но неспешный старт. Этот дуэт не даст вам взрывного роста, но заложит невероятно прочный фундамент для общины, которая планирует жить долго, счастливо и без Чумных сердец.
Heartland
Если в обучении основной игры разработчики дают нам чистые архетипы, то в сюжетном дополнении Heartland они пошли дальше. Здесь выжившие — это готовые, проработанные персонажи с историей, личными драмами и фиксированными, мощными способностями и чертами характера. Вы не можете изменить их пятый навык, но получаете в руки уникальные скиллы, заточенные под конкретный тип выживания.
Последний из Уилкерсонов: безопасность превыше всего
Ещё одно поселение нуждается в вашей помощи.
Выбор в Heartland сводится к двум дуэтам. Сюжетка первого строится в духе последних Fallout — нужно найти пропавшего родственника. Лариса является специалистом по машинам, что позволит рано устанавливать улучшения для них. Как известно, целые автомобили в игре — залог успешного выживания, когда желания вступать в открытую схватку с ходячими нет. Лариса будет девочкой для битья в первые часы игры, так как имеет бонусы к здоровью и прочности транспорта. Вот так вот, все смеются над сильными и независимыми феминистками, но последним смеётся тот, кто из апокалипсиса сможет быстро свалить в безопасное место, например, на целой машине.
Ключевым навыком тёти Фи является администрация, что сильно снижает общий расход еды и скорость строительства объектов. Она исполняла обязанности директора школы, в которую не особо шли учителя, поэтому впахивала за двоих. В зомби-апокалипсисе она даёт совсем не лишние рабочие руки. Тётушка имеет неплохие бонусы к энергии и боевому духу. Для меня это самый атмосферный дуэт, так как работа на административной должности действительно снижает потребность в еде и заставляет больше энергично впахивать, потому что иначе на низкую зарплату с бесконечными обязанностями не выжить. Лайк за реализм.
Вердикт: синергия персонажей строится на обеспечении большей безопасности как для игрока на вылазках, так и для базы. Однако идеальные оперативники из них не получатся. Берите, если хотите делать меньше для поддержания базы в идеальном состоянии и подходить к боям с помощью хитрости, так как побеждать вы будете не грубой силой, а интеллектом, рациональным использованием ресурсов, качественной подготовкой и превращением слабостей в силу.
В поисках Сантоса: дорога в агрессивный геймплей
Let's do it!
Этот тандем — полная противоположность первому. Бывший заключённый Куинси и молодая полицейская Хелена вынуждены работать вместе в городе, захваченном Чумными стенами. Если прошлый дуэт работал по принципу «всё в дом, всё в семью», то этот полагается на грубую силу и активные вылазки.
Квинси — закалённый в боях лидер с бонусами за положение. Согласно его предыстории, был отличным вором и держал в страхе офисные центры, что в зомби-апокалипсисе позволяет ему быстрее обыскивать контейнеры, сумочки, холодильники и прочее. Тюрьма сделала из него устойчивого к ранам Рэмбо. Для сообщества он ценен оружейным складом, после обретения которого проблем с пушками, ножиками и кувалдами у выживших не возникнет вовсе. На вылазках вполне может взять на себя роль танка.
Хелена — полная противоположность Квинси: она воплощает собой идеального скрытного добытчика. Высокие показатели энергии и скрытности позволяют ей бесшумно передвигаться и мгновенно убивать зомби со спины. Дальность обнаружения врагов и видимости контейнеров у неё увеличена, что делает её потрясающим разведчиком. Располагают к себе её бонусы к боевому духу и общий энтузиазм — максимально приятный персонаж, даже когда всё идёт плохо. Её главный навык позволяет поднимать меньше шума при быстром поиске и собирать больше образцов чумы, что будет спасать сообщество долгое время. Итог — с ней нестрашно отправляться за припасами в самые жуткие места долины Трамбулла, так как риск привлечь к себе нежелательное внимание заражённых минимален.
Вердикт: интересное сочетание, которое позволяет держать мораль на высоком уровне, при этом не теряя прекрасную боевую подготовку и мощь. Вы будете смотреть опасности в глаза и побеждать за счёт боевого духа, качественного оружия, скрытности, но не боясь прямой конфронтации.
В заключение могу сказать, что в State of Decay 2 нет плохих навыков — есть неподходящие под ваш стиль игры/базу/общую игровую ситуацию. Выбирайте тех, чья легенда поможет вам написать вашу собственную сагу о выживании. Удачи в апокалипсисе.
Другие статьи по вселенной State of Decay здесь: