Найти в Дзене
Вас разводят

Как распознать телефонных мошенников, маскирующихся под коммунальщиков

Оглавление

источник фото: freepik
источник фото: freepik

Что уж говорить, но одной из самых распространённых схем является мошенничество с коммунальными услугами, когда злоумышленники представляются сотрудниками ЖКХ и выманивают деньги у доверчивых граждан.

Как работает эта схема

Основная тактика мошенников построена на внезапности и давлении.

Они звонят и сообщают о якобы образовавшейся задолженности, требуя немедленной оплаты.

При этом у большинства жертв на самом деле нет долгов, но мошенники рассчитывают на то, что человек растеряется и выполнит их требования.

Их главная цель — получить доступ к личному кабинету Госуслуг через СМС-код, после чего они исчезают.

Признаки телефонного мошенничества

Подозрительные звонки можно определить по нескольким характерным признакам.

Прежде всего, звонок обычно поступает через мессенджер, а не по обычной телефонной линии.

Злоумышленники создают атмосферу срочности и паники, торопят с принятием решения, не дают времени на размышление.

Они настойчиво просят сообщить персональные данные, назвать код из СМС-сообщения, угрожают отключением услуг или судебными разбирательствами.

При этом они избегают называть своё конкретное имя и должность, а также не могут чётко обозначить название организации.

Типичные уловки мошенников

Стандартные приёмы злоумышленников включают в себя утверждения о срочной необходимости оплаты для предотвращения отключения услуг.

Они могут рассказывать о специальном предложении по перерасчёту задолженности или настаивать на подтверждении личности через код из СМС.

Часто они утверждают, что звонок сделан с официального номера, и угрожают немедленным обращением в суд.

Как защитить себя от мошенников

Основные правила безопасности необходимо соблюдать неукоснительно. Никогда не сообщайте персональные данные по телефону и не называйте коды из СМС незнакомым лицам.

Если звонок вызывает подозрение, сразу кладите трубку и перезвоните в коммунальную службу по официальному номеру, указанному на сайте организации или в квитанции.

Проверьте информацию о задолженности через личный кабинет. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на давление.

Что делать при столкновении с мошенниками

  1. При подозрении на мошенничество зафиксируйте номер телефона злоумышленника и сообщите о попытке обмана в полицию.
  2. Предупредите родных и близких о схеме мошенничества, чтобы они тоже были бдительны.
  3. Проверьте состояние своих счетов и аккаунтов, при необходимости измените пароли от важных сервисов.
  4. Настоящие сотрудники коммунальных служб никогда не будут требовать немедленной оплаты по телефону и тем более не попросят сообщить коды из СМС.

Напомним, ранее канал «Вас разводят» рассказывал, что с 1 октября 2025 года в мобильных приложениях системно значимых банков появится новая функция — специальная кнопка для пострадавших от действий мошенников.