Мы все их помним. Тот самый прыжок Марио, леденящий душу рёв Лича в Half-Life, шок от сюжета Final Fantasy VII. Эти игры чувствуются иначе. Они как будто вшиты в нашу ДНК. Но почему? Сегодня мы заглянем под капот этих шедевров. Не для ностальгии, а чтобы понять: их гений часто рождался не вопреки, а благодаря жёстким рамкам и простым, но блестящим идеям. Давайте начистоту: с технической точки зрения, Doom был полной хренью. Компьютеры тех лет не могли отрисовывать сложные трёхмерные миры. Знаете, что сделали гении из id Software? - Они схитрили! Вместо настоящего 3D они создали хитрую иллюзию, используя технику под названием портальное отсечение. Уровни были не объёмными, а состояли из соединённых друг с другом секторов разной высоты. Это как если бы вы строили дом не из кирпичей, а из картонных коробок, накладывая их друг на друга. Это гениальное ограничение и породило тот самый лабиринтообразный, параноидальный геймплей, где каждый угол мог таить угрозу. Но главное - это геймдизай
Анатомия шедевра: Как ограничения и гениальные прозрения создали игры, в которые мы до сих пор играем
2 октября2 окт
6
3 мин