Найти в Дзене

Лабораторная работа "Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды"

Выполним лабораторную работу из учебника Перышкин А.В 8 класса стр. 230. В учебнике данная работа называется "Изучение процесса теплообмена".

-2

Данная лабораторная работа помогает увидеть, как происходит теплообмен при смешивании холодной и горячей воды.

Начинаем оформлять работу по плану. Запишем название работы, цель и оборудование. Оборудование мы возьмём измерительный цилиндр, калориметр, горячая и холодная вода, термометр.

Ниже представлен пример написания шапки работы

-3

Начинаем выполнять работу.

1. Налейте, используя измерительный цилиндр, в калориметр 100 мл горячей воды, а в стакан — 100 мл холодной. Измерьте начальную температуру сначала холодной воды, а затем горячей.

V1 = 100 мл = 0,0001 м3

V2 = 100 мл = 0,0001 м3

Перед тем, как начать работать с термометром, определим цену деления шкалы по правилу. Значение цены деления нам пригодится ещё, когда будем в таблице указывать погрешность измерения.

-4

Возьмём два ближайших штриха с числовыми значениями. Например, 30 и 40 °С. Из большего значения вычитаем меньшее.

40 - 30 = 10 (°С)

Полученную разность делим на число делений между штрихами.

10 /10 = 1 (°С)

Это означает, что одно деление равно 1 °С.

Нальем в стакан — 100 мл холодной. Определим температуру холодной воды

-5

Температура холодной воды равна 18 °С.

Нальем в калориметр 100 мл горячей воды.

Переведём сразу мл в кубические метры. Определим ее температуру

-6

Температура горячей воды равна 41 °С.

-7

2. Не вынимая термометр из горячей воды, осторожно вылейте холодную воду из стакана в калориметр. Перемешайте воду термометром и измерьте температуру смеси.

-8

Температура смеси равна 29 °С.

-9

3. Результаты прямых измерений с учётом абсолютной погрешности, равной цене деления шкалы термометра, запишите в таблицу. Результаты вычислений записывайте без учёта погрешности.

-10

Обратите внимание, что погрешность измерения равна цене деления шкалы и указывается только у величин, которые были ищмерены прямым путем. Это температуры горячей воды, холодной воды и смеси.

Ниже представлен пример оформления третьего пункта.

-11

4. Массу воды определите по формуле m = pV, зная, что плотность воды равна 1000 кг/м3.

При вычислении массы, берем данные объема в кубических метрах, так как плотность указана в кг/м3.

m1 = 1000 * 0.0001 = 0.1 (кг)

m2 = 1000 * 0.0001 = 0.1 (кг)

Ниже представлен пример оформления 4 пункта.

-12

5. Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при нагревании до той же температуры.

Количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, находится по формуле:

Q2 = cm2(t-t2), где

Q2 - количество теплоты, отданное горячей водой;

с - удельная теплоемкость вещества (воды);

m2 - масса воды"

t - температура смеси"

t2 - начальная температура горячей воды.

Количество теплоты, полученное холодной водой при нагревании до той же температуры, находится по формуле:

Q1 = cm1(t-t1), где

Q1 - количество теплоты, отданное горячей водой;

с - удельная теплоемкость вещества (воды);

m1 - масса воды"

t - температура смеси"

t1 - начальная температура горячей воды.

-13

Не забываем заполнять таблицу.

6. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене.

Количество теплоты отданное горячей водой больше, чем количество теплоты принято холодной водой.

-14

7. Сделайте вывод и обоснуйте его.

Количество теплоты отданное горячей водой больше, чем количество теплоты принято холодной водой. Это говорит о том, что часть энергии, которую отдала горячая вода, ушла в воздух (т.е. произошла потеря энергии). По уравнению теплового баланса, эти энергии должны быть равны, но в данном примере этого не произошло.

После завершения работы делаем вывод. Вывод пишем по цели, т.е. то, чему мы научились.

Ниже представлен пример оформления работы

-15

-16

-17