Представьте: вы приходите в сад за ребёнком, а воспитатель снова жалуется — «Он не слушается, мешает другим». Кто-то в этот момент чувствует вину, кто-то раздражение. На самом деле это не «плохой характер», а сигналы, которые ребёнок подаёт своим поведением. Как это выглядит: ребёнок не может усидеть на месте, перебивает, дёргает руками, бегает. Если его постоянно ограничивать, в теле накапливается напряжение, внимание рассеивается, появляются усталость и эмоциональные срывы. Почему так: чаще всего причина в физиологии — особенностях нервной системы и повышенной потребности в движении. Что делать: Как это выглядит: ребёнок нарочно нарушает правила, и делает это так, чтобы взрослые заметили. Например, громко кричит в магазине или специально дразнит брата при маме. Почему так: причина в психологии — недостаток внимания и признания. Что делать: Как это выглядит: Почему так: причина чаще всего педагогическая — слишком жёсткое или непоследовательное воспитание. Что делать: Как это выглядит
Нарушения поведения у дошкольников: как их распознать и что делать
6 октября6 окт
167
3 мин