Везде, куда я езжу, стараюсь поговорить с коллегами. Как работается, что волнует. Минск не стал исключением. Здесь приведу некоторые цены, а также расскажу про свой опыт с новым игроком на рынке такси - Wildberries.
Все мои поездки по городу были короткими, по 5-15 минут. Всё по центру. В общении с коллегами время пролетает слишком быстро!
Итак, что сразу бросается в глаза, ещё при заказе. Во-первых, нет, скажем так, иностранных имён водителей. Только славянские. Местные говорят, что в своё время их как-то потихоньку отвадили. Вообще, везде работают свои.
Во-вторых, непривычно смотреть на низкие цены в рублях. Короткая поездка может стоить 5-15 рублей. Но рубли белорусские. Для перевода в российские умножаем на 27,5-28. На 30 проще, чтобы иметь представление.
В-третьих, машина может быть любого цвета, а не только белая или жёлтая. Но! Шашка стоит на всех, и жёлтая полоса вдоль борта почти у всех.
И ещё одна непривычная штука. Деньги за поездку списывают сразу, как только назначена машина. Это очень здорово! Как решают возможные проблемы, не знаю. Я не нарывался. Но представляю возможное негодование наших людей, когда такси до пассажира так и не доехало! Не знаю, выбирают ли водители районы Минска, город ведь небольшой.
Отдельно есть тариф "Электро". Он выходит дороже К+, но дешевле "Бизнеса". За новую "электричку" нужно платить. И их в такси довольно много.
А вообще, самое главное, что меня поразило - практически полное отсутствие пробок. По крайне мере, в московском понимании. И людей на улицах прям мало. Опять же, по моим понятиям.
Отчасти это объясняется тем, что после войны большая часть города отстроена фактически заново. Нет запутанных и кривых улочек в центре, колец. Широкие проспекты. Да и в целом население города - 2 млн человек, а всей республики - 9 миллионов. Москва и ближайшие пригороды почти вдвое больше.
Два раза хотел поехать через Wildberries Taxi. Как говорили коллеги, посмотри, к чему нам стоит готовиться! У нас WB ждут в качестве конкурента Яндекса.
Утро, час пик. Скачал приложение, привязал карту. Заказал машину. Поиск закрутился. Минута, другая... На карте показывают всего две машины на весь город. Обе на разных окраинах. Ехать в центр они явно не хотели. Да и мне, как пассажиру вовсе не улыбалось ждать их минут 20.
После 8 минут поисков я решил прекратить. Однако кнопка отмены не работала. Написал в поддержку, чтобы они сами отменили. Что они и сделали. Второй опыт был весьма похож.
Вот так, товарищи дорогие! Как сказал мне местный коллега, WB работает в Минске лишь с сентября. Возможно, за полгода они как-то раскрутятся.
Однако цены у них ниже Яндекса. Что водителю не особо интересно. Зачем везти за 8 рублей по WB, если можно за 14 через Яндекс. Что позже подтвердил и коллега, с которым я всё же уехал.
Первый мой минский таксист был с рейтингом 4.93. Он начал прям как-то агрессивно говорить про беспилотники и всё вот это. Такси его словно совсем не интересовало. Может, потому ему и рейтинг скинули немного.
Второй сразу извинился за возможный запах - машина только выехала из сервиса. Что-то там у него подтекало и ароматы шли в салон. Но я ничего не чувствовал. В отличие от первого, такси его волновало. Сильно. Такой молодой и неравнодушный человек!
В частности, он рассказал, что самозанятый у них в такси работать не может. Только через парк или ИП. Паркам это всё вообще не нужно: платить кучу налогов за водителя, до половины от заработка. Насколько я его понял, ИП тоже нужно платить приличные налоги. Про патент он не слышал. В итоге, все используют серые схемы. Это, по его мнению, самая большая проблема. Так что, дорогие коллеги, радуйтесь, что у нас есть патент и смз.
Третий был всем доволен, радовался, что у них нет пробок и камер, как у нас. "В этом плане у нас свобода! - воскликнул он. - Был я у вас в Москве. Это сумасшедший дом, не смог бы у вас работать!" И это он ещё в новые ЖК не ездил!
Он же рассказал и про WB. Цены у них ниже, машин очень мало. Есть ещё один агрегатор - А1. Начал работу летом. Тоже на этапе раскрутки. Водители туда не стремятся, поскольку не видят адекватных цен. А пассажирам как раз нравится видеть низкие цены. Но видеть - не значит ехать. Иногда не получается.
В целом, Минск мне понравился! Очень открытый город, и люди ему под стать. Чистотой в городе меня не удивить, а вот за его пределами - да. А кроме того, нет заброшек, особенно вдоль железной дороги, чего так много у нас. И частные дома весьма ухожены.
Белорусской мовы на улице вы практически не услышите. Скорее уж китайские студенты будут говорить на своём. Все пользуются русским. Исключение - остановки в общественном транспорте. Хотя в 1990-х в молодёжной среде родной язык был в моде...
Из Москвы в Минск два раза в день идёт "Ласточка". Семь часов пути. Билеты туда-обратно обошлись меньше 9 тыс. рублей. Самолёты ныне часто отменяют...
Жил в гостинице "40 лет Победы". Как следует из названия, отелю уже 40 лет. Отзывы очень полярные. Если брать номера категорией чуть повыше - они прописаны как superior - проблем не будет. А найти в Минске отель за 14 тысяч на три ночи, да ещё и с завтраками нужно постараться. В целом, Беларусь не та супердешёвая страна, какой она была в 1990-е.
Кафе и ресторанов, конечно, полно! Несколько удивляло, что они почти все пустые. Один-два гостя. Может, сезон закончился, не знаю. Но единственное место, в которое были очереди на вход - "Васiлькi". Народная кухня, сетевое заведение и не дорого. Знакомство с драниками можно начать здесь! Мой первый обед: щи, драники, наливки, чай, десерт - 1580 рублей.
Платил везде картой "Мир". Нужны наличные - снимите в любом банкомате. Для чаевых просил официанта забить сумму в терминале. Оказывается, в Беларуси запрещены любые намёки на чай в виде QR-кодов.
Брал экскурсию по городу и поездку в замки Мир и Несвиж. Товарищ ездил ещё на "БелАЗ". Найти то, что понравится вам, - не проблема!
Ну и как всегда, несколько коротких видео можно посмотреть на главной странице канала. Наслаждайтесь!