Найти в Дзене
Такси.Stories

Минск: такси, впечатления и тест WB Taxi

Везде, куда я езжу, стараюсь поговорить с коллегами. Как работается, что волнует. Минск не стал исключением. Здесь приведу некоторые цены, а также расскажу про свой опыт с новым игроком на рынке такси - Wildberries. Все мои поездки по городу были короткими, по 5-15 минут. Всё по центру. В общении с коллегами время пролетает слишком быстро! Итак, что сразу бросается в глаза, ещё при заказе. Во-первых, нет, скажем так, иностранных имён водителей. Только славянские. Местные говорят, что в своё время их как-то потихоньку отвадили. Вообще, везде работают свои. Во-вторых, непривычно смотреть на низкие цены в рублях. Короткая поездка может стоить 5-15 рублей. Но рубли белорусские. Для перевода в российские умножаем на 27,5-28. На 30 проще, чтобы иметь представление. В-третьих, машина может быть любого цвета, а не только белая или жёлтая. Но! Шашка стоит на всех, и жёлтая полоса вдоль борта почти у всех. И ещё одна непривычная штука. Деньги за поездку списывают сразу, как только назначена маш

Везде, куда я езжу, стараюсь поговорить с коллегами. Как работается, что волнует. Минск не стал исключением. Здесь приведу некоторые цены, а также расскажу про свой опыт с новым игроком на рынке такси - Wildberries.

Все мои поездки по городу были короткими, по 5-15 минут. Всё по центру. В общении с коллегами время пролетает слишком быстро!

Минск
Минск

Итак, что сразу бросается в глаза, ещё при заказе. Во-первых, нет, скажем так, иностранных имён водителей. Только славянские. Местные говорят, что в своё время их как-то потихоньку отвадили. Вообще, везде работают свои.

Во-вторых, непривычно смотреть на низкие цены в рублях. Короткая поездка может стоить 5-15 рублей. Но рубли белорусские. Для перевода в российские умножаем на 27,5-28. На 30 проще, чтобы иметь представление.

Таксi
Таксi

В-третьих, машина может быть любого цвета, а не только белая или жёлтая. Но! Шашка стоит на всех, и жёлтая полоса вдоль борта почти у всех.

Скрин
Скрин

И ещё одна непривычная штука. Деньги за поездку списывают сразу, как только назначена машина. Это очень здорово! Как решают возможные проблемы, не знаю. Я не нарывался. Но представляю возможное негодование наших людей, когда такси до пассажира так и не доехало! Не знаю, выбирают ли водители районы Минска, город ведь небольшой.

Скрин
Скрин

Отдельно есть тариф "Электро". Он выходит дороже К+, но дешевле "Бизнеса". За новую "электричку" нужно платить. И их в такси довольно много.

А вообще, самое главное, что меня поразило - практически полное отсутствие пробок. По крайне мере, в московском понимании. И людей на улицах прям мало. Опять же, по моим понятиям.

Отчасти это объясняется тем, что после войны большая часть города отстроена фактически заново. Нет запутанных и кривых улочек в центре, колец. Широкие проспекты. Да и в целом население города - 2 млн человек, а всей республики - 9 миллионов. Москва и ближайшие пригороды почти вдвое больше.

Красное такси давно видели?
Красное такси давно видели?

Два раза хотел поехать через Wildberries Taxi. Как говорили коллеги, посмотри, к чему нам стоит готовиться! У нас WB ждут в качестве конкурента Яндекса.

Скрин
Скрин

Утро, час пик. Скачал приложение, привязал карту. Заказал машину. Поиск закрутился. Минута, другая... На карте показывают всего две машины на весь город. Обе на разных окраинах. Ехать в центр они явно не хотели. Да и мне, как пассажиру вовсе не улыбалось ждать их минут 20.

Скрин
Скрин

После 8 минут поисков я решил прекратить. Однако кнопка отмены не работала. Написал в поддержку, чтобы они сами отменили. Что они и сделали. Второй опыт был весьма похож.

Скрин. Всего два тарифа
Скрин. Всего два тарифа

Вот так, товарищи дорогие! Как сказал мне местный коллега, WB работает в Минске лишь с сентября. Возможно, за полгода они как-то раскрутятся.

Скрин. Тот же маршрут, то же время
Скрин. Тот же маршрут, то же время

Однако цены у них ниже Яндекса. Что водителю не особо интересно. Зачем везти за 8 рублей по WB, если можно за 14 через Яндекс. Что позже подтвердил и коллега, с которым я всё же уехал.

Первый мой минский таксист был с рейтингом 4.93. Он начал прям как-то агрессивно говорить про беспилотники и всё вот это. Такси его словно совсем не интересовало. Может, потому ему и рейтинг скинули немного.

Второй сразу извинился за возможный запах - машина только выехала из сервиса. Что-то там у него подтекало и ароматы шли в салон. Но я ничего не чувствовал. В отличие от первого, такси его волновало. Сильно. Такой молодой и неравнодушный человек!

В частности, он рассказал, что самозанятый у них в такси работать не может. Только через парк или ИП. Паркам это всё вообще не нужно: платить кучу налогов за водителя, до половины от заработка. Насколько я его понял, ИП тоже нужно платить приличные налоги. Про патент он не слышал. В итоге, все используют серые схемы. Это, по его мнению, самая большая проблема. Так что, дорогие коллеги, радуйтесь, что у нас есть патент и смз.

Сериал ИП | Такси.Stories | Дзен

Третий был всем доволен, радовался, что у них нет пробок и камер, как у нас. "В этом плане у нас свобода! - воскликнул он. - Был я у вас в Москве. Это сумасшедший дом, не смог бы у вас работать!" И это он ещё в новые ЖК не ездил!

Он же рассказал и про WB. Цены у них ниже, машин очень мало. Есть ещё один агрегатор - А1. Начал работу летом. Тоже на этапе раскрутки. Водители туда не стремятся, поскольку не видят адекватных цен. А пассажирам как раз нравится видеть низкие цены. Но видеть - не значит ехать. Иногда не получается.

Церкви и костёлы немцы не взрывали. Почти все они уцелели
Церкви и костёлы немцы не взрывали. Почти все они уцелели

В целом, Минск мне понравился! Очень открытый город, и люди ему под стать. Чистотой в городе меня не удивить, а вот за его пределами - да. А кроме того, нет заброшек, особенно вдоль железной дороги, чего так много у нас. И частные дома весьма ухожены.

Белорусской мовы на улице вы практически не услышите. Скорее уж китайские студенты будут говорить на своём. Все пользуются русским. Исключение - остановки в общественном транспорте. Хотя в 1990-х в молодёжной среде родной язык был в моде...

Из Москвы в Минск два раза в день идёт "Ласточка". Семь часов пути. Билеты туда-обратно обошлись меньше 9 тыс. рублей. Самолёты ныне часто отменяют...

Жил в гостинице "40 лет Победы". Как следует из названия, отелю уже 40 лет. Отзывы очень полярные. Если брать номера категорией чуть повыше - они прописаны как superior - проблем не будет. А найти в Минске отель за 14 тысяч на три ночи, да ещё и с завтраками нужно постараться. В целом, Беларусь не та супердешёвая страна, какой она была в 1990-е.

"Камянiца"
"Камянiца"

Кафе и ресторанов, конечно, полно! Несколько удивляло, что они почти все пустые. Один-два гостя. Может, сезон закончился, не знаю. Но единственное место, в которое были очереди на вход - "Васiлькi". Народная кухня, сетевое заведение и не дорого. Знакомство с драниками можно начать здесь! Мой первый обед: щи, драники, наливки, чай, десерт - 1580 рублей.

Платил везде картой "Мир". Нужны наличные - снимите в любом банкомате. Для чаевых просил официанта забить сумму в терминале. Оказывается, в Беларуси запрещены любые намёки на чай в виде QR-кодов.

Несвиж
Несвиж

Брал экскурсию по городу и поездку в замки Мир и Несвиж. Товарищ ездил ещё на "БелАЗ". Найти то, что понравится вам, - не проблема!

Ну и как всегда, несколько коротких видео можно посмотреть на главной странице канала. Наслаждайтесь!

Минск.Shorts | Такси.Stories | Дзен