Уже более ста лет в России упразднен институт монархии, но даже сегодня есть те, кто называет себя наследниками императорского дома Романовых, великими князьями и княгинями, а Георгий Михайлович Романов даже носит титул цесаревича.
Чем занимаются Романовы сегодня и каково это — быть потомком императоров в XXI веке?
Самая заметная и наиболее часто упоминаемая в прессе ветвь Романовых, переживших революцию и другие исторические волнения, — Кирилловичи. Это потомки двоюродного брата императора Николая II, великого князя Кирилла Владимировича.
Глава Российского Императорского Дома Ее Императорское Высочество Государыня Великая Княгиня (де-юре Ее Императорское Величество Государыня Императрица и Самодержица Всероссийская) Мария Владимировна и ее сын Его Императорское Высочество Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь Георгий Михайлович Романов-Гогенцоллерн активно участвуют в общественных и благотворительных мероприятиях и гордо несут имя дома Романовых.
Но каково это — быть Романовыми сегодня? Об этом Георгий Михайлович вместе с женой Ребеккой Беттарини (итальянкой по происхождению), в православии Викторией Романовной, дали интервью историку Николаю Полонскому, и, признаюсь честно, я смотрела его с большой долей скепсиса и теперь хочу обсудить с вами.
Свадьба Георгия Михайловича и Ребекки проходила в Исаакиевском соборе в городе Санкт-Петербург, и пара всячески подчеркивает, что чувствует связь с родиной предков, особенно с Санкт-Петербургом, где «многое построено моей семьей». Виктория же говорит, что ей очень нравится Москва, поскольку здесь она чувствует дыхание древней истории.
Интересно, что оба ребенка императорской четы родились в Москве, и Виктория очень хвалит работу врачей и медперсонала. Для меня стало новостью, что они не просто часто бывают, но живут в Подмосковье, где у них есть дом. Хотя, конечно, семья делит время между Италией, Россией и Францией. Двое детей, пять собак, кошка и попугайчик, Виктория смеется, что приносит животных из приюта, не может ничего с собой поделать.
Про детей Виктория и Георгий говорят очень охотно. Первенца сына они назвали Александром в честь его великих предков, он учит русский язык и даже ходит в детский садик, а не растет на попечении гувернанток и гувернеров.
Наследник дома Романовых говорит на русском языке с заметным акцентом, но это хороший русский язык. На русском он общался с детства только с бабушкой и дедушкой, и теперь много усилий они прикладывают, чтобы собственный сын мог общаться на русском языке со сверстниками. Приятно слушать и Викторию, но ее русский язык тоже с акцентом, построение фраз проще. Оба они держатся с достоинством, но весьма просто, без пафоса или высокомерия. Но кажется, что современные Романовы будто оторваны от реальности, не от мира сего.
С восторгом рассказывая о том, как они катались зимой на санях, они делятся планами посетить Камчатку и показать детям родину их предков. На вопрос интервьюера о том, с кем бы из Романовых они хотели встретиться, если бы существовала машина времени, Георгий называет Петра I и Екатерину II, а Виктория говорит, что хотела бы увидеть, как первые Романовы всходили на престол. Говоря о семье мужа с придыханием, Виктория будто повторяет заученные уже фразы.
Она любит русскую и грузинскую кухню, особенно пельмени, хачапури, харчо и борщ.
В доме, где прошли съемки, на стенах висят иконы, стоят антикварные вазы, а на комоде стоят фотографии в рамках, старинные и современные, серебряный самовар в стиле ар-нуво и шкатулка в виде яйца «под Фаберже».
А чем они занимаются сегодня?
На вопрос о деньгах Георгий скромно отвечает, что богат он или нет, но всё, что имеют, они заработали сами, а свою миссию видят в том, чтобы нести и сохранять русскую культуру, помогать нуждающимся и продолжать историю своей великой семьи.
«Мы хотим сохранять историю и традиции, не быть политическим голосом, но всегда поддерживать как можем свою страну и оставаться на ее стороне».
А теперь скажу свое впечатление.
Часто Кирилловичи воспринимаются немножко как клоуны, потому что все эти титулы, которые они сами себе присваивают, конечно, не имеют сейчас никакого веса и смысла, они ничем не подкреплены. И все это выглядит точкой по «хрусту французской булки», а фотосессии в меховых шапках с медведями, на фоне церковных куполов и т. д. отдают дурным вкусом. Георгий Михайлович гордо запрокидывает голову, когда речь заходит о связях с королевскими семьями Европы, но при этом, несмотря на свой возраст, кажется, остается совершенным ребенком. И именно из-за этой детской наивности они кажутся очень приятными.
«Быть Романовым в наши времена... Всегда есть место, чувство дома. Наше место, наша работа — это быть совсем не политическим голосом нашей страны, нашей родины, наших детей, и поддерживать как мы можем. Мы не держим никакие связи с политикой. Мы стараемся помочь, у нас есть связи. Животным помогаем продовольствием, детям с болезнями стараемся прийти на помощь, где мы можем. Способы сейчас ограничены, но у нас есть друзья, мы сводим людей вместе, стараемся поддерживать разные проекты. И я думаю, что это одна из самых главных миссий наших на сегодня — помогать, где мы можем».
«Продолжать историю нашей семьи, потому что это великая история. И поэтому, я думаю, это важно, потому что это культура российская, и мы — Дом Романовых».
А о чем же мечтают современные Романовы?
«Самая главная мечта, и это новый момент для нас с тех пор, как мы стали родителями, — это обеспечить детям состояние и чтобы они могли прожить на родине, познакомиться со страной и иметь те возможности, которых у нас не было. Будем помогать».
Ссылку на интервью дам в комментариях, а вы делитесь своим мнением.
Bellalavanda теперь и в MAX
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!
А еще у меня теперь есть телеграм Королева в шоке, где можно не только следить за обновлениями канала, но и получить дозу еще большей красоты и интересных историй! Подписывайтесь :)